Королевская комиссия по качеству и безопасности ухода за престарелыми признала, что система ухода за престарелыми не обеспечивает культурно безопасный уход за аборигенами и жителями островов Торресова пролива по мере их старения. Он рекомендовал провести крупные реформы, включая активное партнерство с аборигенами и жителями островов Торресова пролива.
Правительство Австралии также преданный идее увеличение финансирования услуг по уходу за престарелыми аборигенами и жителями островов Торресова пролива с упором на повышение роли организаций аборигенов, контролируемых общинами.
Так что же нужно пожилым аборигенам, чтобы стареть хорошо? И как финансирование и системы ухода за престарелыми могут обеспечить это?
Это было в центре нашего изучатьво главе с Группа старейшин Дхарриваа в своем долгосрочном партнерстве с UNSW, известном как Прогулка по Нгарра-ли. Исследование включало беседу с 22 старейшинами в отдаленном городе Уолгетт в Новом Южном Уэльсе о том, что для них означает хорошее старение.
Читать далее:
Социальные детерминанты справедливости: 8 факторов, повышающих риск тюремного заключения
Пожилые люди являются «источником» для молодых людей
Старейшины аборигенов играют важную роль в качестве общественных лидеров и защитников культурного наследия. Это включает в себя передачу знаний и историй, лидерство, уход и защиту благополучия семьи, сообщества и поколений. Поддержка этого аспекта старения имеет решающее значение. Как объяснил один старейшина:
Рассказываем о наших историях и сюжетных линиях и рассказываем эти истории. […] Это культура аборигенов – это устная система обучения людей и предоставления им информации. Это неотъемлемая часть жизни аборигенов. […] вы знаете свои истории, вы знаете, откуда вы родом.
Для старейшин, которые работали вне Уолгетта в различных сферах деятельности, это означает своего рода «активный выход на пенсию» — возвращение в Страну, чтобы вернуть знания и продолжить наследие для будущих поколений.
Один сказал:
Получив образование, вы возвращаете его в свое сообщество.
Борьба с продолжающимися последствиями колонизации
Старейшины объяснили, как лишение собственности и изменение климата, засуха и отсутствие водной безопасности продолжают наносить ущерб здоровью и благополучию сообщества:
Когда я думаю о старении и культуре, я думаю, что одна из самых важных вещей, которая приходит на ум людям, особенно пожилым аборигенам, — это тот факт, что реки высохли, и как это влияет на культуру. Для меня это как очередная волна разрушения нашей культуры.
Многие старейшины рассказали о том, что сталкиваются с институциональным расизмом в сфере основных услуг, включая услуги по уходу за престарелыми, и отметили, что нынешние системы созданы без учета благополучия аборигенов:
Я думаю, что потребности аборигенов в уходе за престарелыми всегда существовали. Мы находимся в системе, английской системе, и я думаю, что наши потребности в уходе разные. Это не значит, что нам нужно находиться в здании с четырьмя стенами и просто сидеть там. Они не понимают пути аборигенов, потому что они никогда не учатся этому, мы учились их пути.
Старейшины подчеркнули необходимость признать травму, передаваемую из поколения в поколение в результате помещения в учреждения для аборигенов, особенно для выживших из «украденных поколений», которых забрали из их семей и поместили в государственные и церковные учреждения.
Целостная концепция благополучия
Для пожилых людей благополучие – это не только индивидуальное здоровье. Оно также включает в себя социальные, психические, физические, культурные, духовные, политические, семейные и общественные аспекты.
Они считали Центр группы старейшин Дхарриваа – пространство, используемое для ежедневных встреч, мероприятий, культурных выставок и других общественных мероприятий – жизненно важным:
Люди рассказывают анекдоты, ты приходишь сюда и рассказываешь о разных вещах. Заставляет вас чувствовать себя хорошо, когда вы приходите сюда и разговариваете с людьми.
Другой сказал:
Я думаю, что Группа старейшин важна, что у нас здесь есть эта организация, у нас есть люди одной возрастной группы, с одним и тем же мышлением. Вы видите это, когда пожилые люди находятся рядом с молодыми людьми, они не так активно упражняют свой ум, потому что не знают, о чем говорят. Пожилой человек не понимает, и ему остается только удивляться. Так что, если вы одного возраста и одинакового мышления, они могут поговорить.
Старейшины считали, что сохранение политической активности и активности в обществе через организации, контролируемые аборигенами, имеет решающее значение для благополучия.
Культурно безопасная модель ухода за пожилыми людьми
Пожилые люди страстно говорили о том, что культурно безопасный уход за престарелыми означает, что о них действительно заботятся, а не просто удовлетворяют ваши потребности. Они описали традиционный способ заботы, основанный на том, чтобы вас любили, ценили, уважали и чувствовали себя в безопасности. Культурно безопасная модель ухода за пожилыми людьми позволит интегрировать эти ценности в практику.
Старейшины были твердо убеждены, что общепринятые модели не помогают показать, как должен выглядеть уход за престарелыми. Один сказал:
У них была королевская комиссия и отчет […] Они провели некоторое расследование старения аборигенов, но откуда им знать, на что обращать внимание? Приходите и поговорите с нами. Я имею в виду сокращение разрыва – ну, для старения такого понятия не существует. […] Потому что мы видим, что люди, не принадлежащие к аборигенам, заключают невыгодную сделку.
Многие боялись стать зависимыми от системы ухода за престарелыми.
Наращивание потенциала сообщества в сфере ухода за престарелыми
Уолгетт — небольшое удаленное сообщество, в котором возникают проблемы с предоставлением услуг. Но предоставление старейшинам возможности стареть, заботиться о стране и оставаться на связи с большой семьей принесет много преимуществ и возможностей.
Например, безработица среди аборигенов в Уолгетте высока; Члены семьи и сообщества могут быть обучены и наняты для оказания поддержки и транспорта на дому старейшинам:
Коренные жители знают свой народ […] Расизм – это большая проблема, и с возрастом он поднимает голову. Аборигены понимают, как человек говорит, что он может иметь в виду, в отличие от, скажем, неаборигенного человека, они этого не поймут. Аборигены ближе к языку, к большой семье. Было бы хорошо, если бы их обучили уходу за престарелыми.
Местные организации, контролируемые сообществом, имеют для этого идеальные возможности и располагают соответствующими ресурсами.
Что теперь?
Уход за престарелыми реформа идет. Группа старейшин Дхарриваа и другие вызвало обеспокоенность о модели финансирования ухода за пожилыми людьми с оплатой за услуги и индивидуальными льготами, подобными NDIS.
Взгляды старейшин могли бы стать ориентиром для реформирования политики и структуры услуг другого типа.
Группа старейшин Дхарриваа является примером того, как организации, контролируемые общинами аборигенов, предоставляют места для собраний и общения, а также обмена знаниями и юмором. Они могут стать центром общественного лидерства и пропаганды. Правительства могли бы предоставить такие организации по всей Австралии, чтобы помочь старейшинам хорошо стареть в стране.
Нужен целостно системный подход. Старейшины сказали нам, что любая реформа политики должна быть сосредоточена не только на уходе за престарелыми, но также на здравоохранении, жилищном и социальном секторах. Это жизненно важно как немедицинский подход к здоровому старению, позволяющий старейшинам оставаться в стране, в своем сообществе, на связи со сверстниками.
Это исследование уже ведет к возможным решениям. Например, отмеченный наградами магистерский проект Результатом этого исследования стало то, что, по словам Элдерса, им необходимо разработать культурно ориентированную модель жилья, которое можно было бы построить в Уолгетте и других отдаленных поселениях.
Читать далее:
Инвалиды из числа аборигенов попадают в спираль чрезмерного полицейского контроля
2023-09-13 20:06:19
1694689343
#Система #ухода #за #престарелыми #подвела #аборигенов #Вот #что #по #мнению #старейшин #необходимо #изменить