Home » Сказки как инструмент манипуляции: как они влияют на мышление людей?

Сказки как инструмент манипуляции: как они влияют на мышление людей?

Кто-то может подумать, что сказки создаются только для развлечения. Но часто они могут скрывать незаметные на первый взгляд сообщения. Но когда вы думаете о каком-то конкретном фильме, вы можете вдруг увидеть его совсем в другом свете. Вы когда-нибудь замечали идеологическую окраску в некоторых сказках? Если вы до сих пор жили в блаженном неведении, вы, вероятно, будете с недоверием смотреть на то, что можно найти в них.

Сказки часто вдохновлены народной культурой, поэтому они показывают ценности данного общества. Он создает свои собственные миры, в которых четко определены добро и зло. Кроме того, в каждой компании существуют определенные правила работы. Для простоты понимания все сделано упрощенно. Но это создает ловушки, что этот жанр может быть относительно легко использован для пропаганды.

Гордая принцесса

Вероятно, самым ярким примером коммунистической пропаганды в сказках является фильм «Гордая принцесса» 1952 года. Несмотря на то, что история основана на книге писательницы Божены Немцовой, она всегда зависит от конкретной трактовки. В данном случае это взял на себя режиссер и сценарист Борживой Земан.

В сказке описаны две совершенно разные страны. В той царит король Мирослав, она связана со светом, гармонией в обществе, и все в ней увлеченно работают вместе, как одна общая команда. Жители непоколебимо верят в лидерство своего короля, что они демонстрируют, среди прочего, постоянным пением.

Алена Вранова в фильме «Гордая принцесса» ФОТО: Архив VOYO

Полуночное королевство изображается в гораздо более негативном свете. У руля стареющий король, на которого легко повлиять, и вместо него решения принимают другие. Кроме того, по всей стране строго запрещено пение и взимаются налоги, что создает впечатление эксплуатации. Эти страны постепенно сближаются, что приведет лишь к их слиянию. Параллель с реальными послевоенными событиями в нашей стране совершенно очевидна.

Батон, из сумки!

Read more:  «Heeramandi» Санджая Лилы Бхансали — дань уважения «Mughal-e-Azam» и «Pakeezah».

Коммунистическую пропаганду можно заметить и в сказке «Дубинка, из мешка!». с 1955 года. Хосподский представляет собой жадного бизнесмена, который грабит других и думает только о своей выгоде. Кто захочет сочувствовать такому плохо прописанному персонажу? Напротив — хороший, честно работающий, но бедный музыкант, которому приходится заботиться о своей большой семье. Когда он приходит в паб, трактирщик крадет у него волшебную салфетку и осла. И в конце концов, он будет наказан за этот поступок!

Крконошские сказки

Хотя многие дети выросли на сериале «Крконошские походы», который начал выходить в эфир в 1974 году, его часто критикуют за то, что, по мнению некоторых, он открыто пропагандирует коммунистический режим. Краконош только навязывает свою волю любой ценой, и все вокруг его подводят. Возможно, ни в одной другой истории вы не найдете большего богатства, чем его сойка. При этом его подход показан как единственно правильный. Траутенберг символизирует вечно недовольный высший класс, который хочет на всем только нажиться.

Больше идеологических сказок

Ряд других сказок тоже в том же духе, хотя это не всегда может быть заметно с первого взгляда. Но если вы немного подумаете о пропорциях и расположении отдельных историй, вы, вероятно, сильно удивитесь. Вы замечали похожие реплики в фильмах. Жил-был король (1954), Принцесса с золотой звездой (1959) или Дарбухан и Пандрхола (1959)? Так что, если вы не хотите увидеть эти популярные сказки в совершенно ином свете, возможно, вам лучше даже не вдаваться в более глубокий анализ.

ФОТО: Новый телевизор

Что бы вы ни думали обо всем этом, на Voyo все еще можно найти рождественские фильмы и сказки.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.