Home » Скампер: как использовать лучшие методы формирования идей

Скампер: как использовать лучшие методы формирования идей

СКАМПЕР Метод помогает генерировать идеи для новых продуктов и услуг, предлагая задать семь различных типов вопросов, которые помогут вам понять, как можно внедрять инновации и улучшать существующие продукты, услуги, проблемы и идеи. Здесь вы узнаете, как использовать этот метод. SCAMPER на удивление прост в использовании и очень эффективен в инновации и сессии идей.

Метод СКАМПЕР

СКАМПЕР относится к серии идей или провокаций, которые помогают вам внедрять инновации в существующий продукт, услугу или ситуацию, просматривая различные линзы. В методе СКАМПЕР семь линз-провокаций:

  • Сзаменить

  • Собъединять

  • Адаптировать

  • Модифицировать (также Мвозвеличить и Муточнить)

  • пут для другого использования

  • Эограничивать

  • рэлемент

Как использовать СКАМПЕР

  • Во-первых, возьмите существующий продукт или услугу. Это может быть существующий продукт, услуга или идея, которую вы хотите улучшить или которая может стать отличной отправной точкой для будущего развития.

  • Затем просто пройдите вниз по списку и задайте вопросы относительно каждого из семи элементов. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством ниже.

  • Примените вопросы к ценностям, преимуществам, услугам, точкам соприкосновения, характеристикам продукта, ценообразованию, рынкам и, по сути, любому другому связанному аспекту, о котором вы можете подумать, который имеет отношение к вашему бизнесу. мышление потребности.

  • Посмотрите на ответы, которые вам пришли. Выделяются ли какие-либо ответы жизнеспособными решениями? Можете ли вы использовать любой из них для создания нового продукта или развития существующего?

  • Возьмите хорошие идеи и исследуйте их дальше.

Пример – Макдональдс.

Автор/правообладатель: rob_rob2001 . Условия авторских прав и лицензия: CC BY-SA 2.0.

McDonald’s стал всемирно известным именем; это может показаться трудным увидеть в 21 веке, но философия, лежащая в основе его «формулы», произвела революцию в старом стиле ресторанного опыта.

Возьмем, к примеру, основателя McDonald’s Рэя Крока. Как онуже проделал всю тяжелую работу, теперь нам легко определить некоторые идеи, которые он использовал в методе SCAMPER:

  • Используйте его для других целей: продажа ресторанов и недвижимости, а не просто гамбургеров.

  • Устранить: позволить клиентам обслуживать себя самостоятельно и тем самым избежать использования дорогих официантов.

  • Перестановка: заставить клиентов платить до того, как они поедят.

Пошаговое руководство

Сзаменить

Автор/правообладатель: Тео Ю Сианг и Интерактивный дизайн Фундамент. Условия авторских прав и лицензия: CC BY-NC-SA 3.0.

В целом, здесь стоит задуматься над следующим вопросом: что я могу заменить или изменить в своем продукте, проблеме или процессе? Вам следует подумать о замене частей вашего продукта или процесса на что-либо. еще.

Наводящие вопросы:

  • Что я могу заменить, чтобы добиться улучшения?

  • Как я могу заменить место, время, материалы или людей?

  • Могу ли я заменить одну деталь на другую или заменить какие-либо детали?

  • Могу ли я заменить кого-то из участников?

  • Могу ли я изменить правила?

  • Стоит ли мне изменить имя?

  • Могу ли я использовать другие ингредиенты или материалы?

  • Могу ли я использовать другие процессы или процедуры?

  • Могу ли я изменить его форму, цвет, шероховатость, звук или запах?

  • Могу ли я использовать эту идею для других проектов?

  • Могу ли я изменить свои чувства или отношение к этому?

Read more:  У Амритпала Сингха не было другого выбора, кроме как сдаться: полиция Пенджаба

Используйте их вместо того, чтобы начинать со слов: «Я могу…»

Объединить

Автор/правообладатель: Тео Ю Сян и Interaction Design Foundation. Условия авторских прав и лицензия: CC BY-NC-SA 3.0.

Общий вопрос, над которым здесь следует подумать, заключается в следующем: как я могу объединить две или более части моего продукта, проблемы или процесса, чтобы достичь другой продукт, проблема или процесс для усиления синергии? Креативное мышление предполагает объединение ранее несвязанных идей, продуктов или услуг с целью создания чего-то нового и инновационного.

Наводящие вопросы:

  • Какие идеи, материалы, функции, процессы, людей, продукты или компоненты я могу объединить?

  • Могу ли я объединить или объединить то или иное с другими объектами?

  • Что я могу комбинировать, чтобы максимально увеличить количество использований?

  • Что я могу объединить, чтобы снизить затраты на производство?

  • Какие материалы можно комбинировать?

  • Где я могу добиться синергии?

  • Какие элементы лучше всего я могу объединить, чтобы достичь определенного результата?

Адаптироваться

Автор/правообладатель: Тео Ю Сян и Interaction Design Foundation. Условия авторских прав и лицензия: CC BY-NC-SA 3.0.

В целом вам нужно подумать над вопросом: что я могу адаптировать в своем продукте, проблеме или процессе? Подумайте, какие части продукта или процесса вы могли бы адаптировать, чтобы решить свою проблему.

Наводящие вопросы:

  • Какую часть продукта я могу изменить?

  • Могу ли я изменить характеристики компонента?

  • Могу ли я искать вдохновение в других продуктах или процессах, но в другом контексте?

  • Предлагает ли история какие-либо решения?

  • Какие идеи я мог бы адаптировать, скопировать или позаимствовать из продуктов других людей?

  • Какие процессы мне следует адаптировать?

  • Могу ли я адаптировать контекст или целевую группу?

  • Что я могу адаптировать тем или иным образом, чтобы добиться такого результата?

Изменить (также увеличить и уменьшить)

Автор/правообладатель: Тео Ю Сян и Interaction Design Foundation. Условия авторских прав и лицензия: CC BY-NC-SA 3.0.

В целом, вам нужно сосредоточиться на следующем вопросе: что я могу изменить или добавить более или менее? акцент в моем продукте, проблеме или процессе? Могу ли я как-то изменить товар? Могу ли я изменить значение, цвет, движение, звук, запах, форму или форму? Пришло время преувеличить или преувеличить вашу идею, продукт, проблему или процесс — или преуменьшить их. Эти вопросы дадут вам новое представление о том, какие компоненты являются наиболее важными. Подумайте об изменении части или всей текущей ситуации или продукта. Как вариант, исказить изделие необычным образом.

Наводящие вопросы:

  • Что я могу увеличить или увеличить?

  • Что я могу смягчить или удалить?

  • Могу ли я преувеличить или преувеличить кнопки, цвета, размеры…?

  • Могу ли я расширить целевую группу?

  • Что можно сделать выше, больше или сильнее?

  • Могу ли я увеличить его скорость или частоту?

  • Могу ли я добавить дополнительные функции?

  • Как я могу добавить дополнительную ценность?

  • Что вы можете убрать или сделать меньшим, сжатым, ниже, короче или легче — или упорядочить, разделить или преуменьшить?

  • Что я могу изменить тем или иным образом, чтобы добиться такого-то результата?

Read more:  Тысячи протестующих на Тенерифе против массового туризма

Используйте другое применение

Автор/правообладатель: Тео Ю Сян и Interaction Design Foundation. Условия авторских прав и лицензия: CC BY-NC-SA 3.0.

Общий вопрос, который следует рассмотреть здесь, заключается в следующем: как я могу использовать эту вещь для других целей? Каковы новые способы использования продукта или услуги? Могу ли я связаться с другими пользователями, если я изменю продукт? Есть ли другой рынок для продукта? Пришло время потренироваться как возможно, вы сможете использовать свой текущий продукт или идею для других целей.

Наводящие вопросы:

  • Для чего еще его можно использовать?

  • Как бы им воспользовался ребенок? Пожилой человек?

  • Как люди с различными ограниченными возможностями будут использовать его?

  • Какая еще целевая группа могла бы извлечь выгоду из этого продукта?

  • Каким еще пользователям понадобится мой продукт?

  • Кто или что еще может его использовать?

  • Могут ли его использовать другие люди, кроме тех, для которых они изначально предназначались?

  • Есть ли новые способы использовать его в его нынешнем виде?

  • Будут ли другие возможные варианты использования, если я модифицирую продукт?

  • Как я могу повторно использовать что-то определенным образом, что с этим делать?

Устранять

Автор/правообладатель: Тео Ю Сян и Interaction Design Foundation. Условия авторских прав и лицензия: CC BY-NC-SA 3.0.

Общий вопрос, который вам следует рассмотреть: что я могу исключить или упростить в своем продукте, дизайне или услуге? Подумайте, что могло бы произойти, если бы вы исключили, упростили, сократили или минимизировали части своей идеи. Если вы продолжите сокращать свою идею, услугу или процесс, вы сможете постепенно сузить задачу до той части или функции, которая является наиболее важной.

Наводящие вопросы:

  • Что я могу удалить, не изменяя его функции?

  • Могу ли я сократить время или компоненты?

  • Что произойдет, если я удалю компонент или его часть?

  • Могу ли я уменьшить усилия?

  • Могу ли я сократить расходы?

  • Как я могу это упростить?

  • Что несущественно или ненужно?

  • Могу ли я отменить правила?

  • Могу ли я сделать его меньше?

  • Могу ли я разделить свой продукт на несколько частей?

  • Что я могу устранить, сделав что?

Read more:  Российские проекты подводной атомной электростанции в Арктике: New Nuclear

Переставить

Автор/правообладатель: Тео Ю Сян и Interaction Design Foundation. Условия авторских прав и лицензия: CC BY-NC-SA 3.0.

В целом, вы должны задать себе вопрос: как я могу изменить, переупорядочить или отменить продукт или проблему? Что бы я сделал, если бы мне пришлось проделать этот процесс в обратном порядке?

Наводящие вопросы:

  • Что можно как-то переставить – поменять местами компоненты, узор, раскладку?

  • Могу ли я изменить темп или расписание?

  • Что бы я сделал, если бы часть вашей проблемы, продукта или процесса работала наоборот?

  • Я могу что и каким образом переставить, чтобы это произошло?

Историческая справка

Алекс Осборн, создатель мозговой штурм Первоначально он придумал многие вопросы, используемые в методике SCAMPER. Однако именно Боб Эберли, администратор образования и автор, организовал эти вопросы в SCAMPER. мнемонический.

Вывод

Метод SCAMPER помогает генерировать идеи для новых продуктов и услуг, побуждая вас задавать семь различных типов вопросов, которые помогут вам понять, как можно внедрять инновации и улучшать существующие продукты, услуги, проблемы и идеи. СКАМПЕР — это аббревиатура, образованная из аббревиатуры: Сзамена, Собъединять, Адапт, Модифицировать (также увеличивать и уменьшать), пно для другого использования, Эограничить, и рЭверс. СКАМПЕР – это нестандартное мышление техника, которая бросает вызов существующему положению вещей и помогает вам исследовать новые возможности.

Вы можете скачать и распечатать шаблон, в котором мы описали лучшие практики метода SCAMPER:

Получите бесплатный шаблон для «SCAMPER»

СКАМПЕР
СКАМПЕР

Рекомендации и где узнать больше

Герой изображения: Автор/правообладатель: Дамгуд А.В.Лиен. Условия авторских прав и лицензия: CC BY-SA 2.0.

SCAMPER – Улучшение продуктов и услуг.

Лучано Пассуэлло, Креативное решение проблем с помощью SCAMPER

СКАМПЕР на MakingMinds.org

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.