Home » Скрипач Билал Алнемр о преимуществах программы амбассадоров Classeek

Скрипач Билал Алнемр о преимуществах программы амбассадоров Classeek

Прием заявок закрывается 17 апреля. Годовая программа развития карьеры поддерживает аудиторию, музыкальную сеть и навыки молодых артистов, стремящихся к карьере высокого уровня.

Открыт для инструменталистов и композиторов. Программа амбассадоров Classeek принимает лиц в возрасте от 18 до 30 лет. В дополнение к номинациям амбассадоров Classeek, будут открыты два места для претендентов со всего мира, желающих продолжить международную карьеру в индустрии классической музыки. Будет одно пространство для инструменталистов и впервые открытое пространство для композиторов.

Как один из нынешних артистов программы амбассадоров Classeek, скрипач Билал Алнемр недавно выступил концерт в выставочном зале Classeek.

Мы встретились с Билалом, чтобы узнать больше о его пути скрипача и о том, как Classeek помог ему вырасти.

Билал, расскажи о себе, откуда у тебя любовь к скрипке?

Я считаю, что детство оставляет такой отпечаток в нашей жизни. Мечты по-прежнему разрешены, и экстраординарное существует. Когда я вырос в Дамаске, мой интерес к скрипке начался с игрушки с четырьмя кнопками, играющими разные мелодии. Эта игрушка росла вместе со мной, и со временем пуговицы заменили ниточки.

Я всегда был увлечен слиянием голосов, которые может воспроизвести скрипка. Это позволяло мне путешествовать повсюду, даже не открывая входную дверь. Я до сих пор помню, как большую часть своего детства провел при свечах, потому что электричество включали только каждые пять часов. Я думал, что это было потрясающе, потому что темнота была похожа на концертный зал, заполненный тысячами людей, ожидающих, когда прожектор осветит солиста, когда он появится на сцене. Я брал у отца зажигалку и маленькую лампу на батарейках, которыми мы пользовались, когда отключали электричество. Я приклеил его к потолку посреди комнаты и включил. Я помню, как играл скрипичный концерт Мендельсона четыре раза подряд без остановки. Четыре часа я был похож на кружащегося дервиша, которого попросили станцевать.

Кухня была моим любимым местом для игры на скрипке. Я видел документальный фильм о скрипках Страдивари, и только резонанс кухни, ванной или входа в дом мог создать звук скрипки Страдивари в Сирии. Снаружи вы могли слышать смех и крики всех детей, которые играли в футбол, игры и шарики. А я за дверью был доволен своим Страдивари.

Мы видим, что изначально вы были самоучкой — можете рассказать об этом процессе? Как вы подошли к обучению и на каком этапе вы перешли к преподаванию и обучению в консерватории?

Когда мой отец купил мне скрипку ручной работы размером 4/4, иракский мастер Набиль Хани подарил мне DVD с записью Максима Венгерова, исполняющего скрипичный концерт Чайковского, когда ему было 16 лет, в качестве подарка. С тех пор я постоянно проигрывал DVD в своей комнате. Я учился с ним, практиковался с ним и пытался как можно точнее имитировать звук и движения. Интернета у меня тогда не было, а западные телеканалы были запрещены. Мой отец обычно забирался на крышу после заката, чтобы переключить спутник, чтобы я мог добраться до канала Меццо. У меня был USB-ключ, который я использовал для записи каждого концерта. Мой отец устанавливал спутник в исходное положение ранним утром, а я днем ​​смотрел выступления, подражая исполнителям и узнавая о западной музыке и репертуаре.

Когда у вас есть только звук скрипки и несколько инструментов для создания звука, все становится совершенно новым, так как у вас нет никаких элементов сравнения с другой точкой зрения. Я помню, как три часа без остановки повторял первую ноту романса Бетховена фа мажор, не замечая, как проходит время. Я пытался обнаружить и понять, как я могу воспроизвести эту ноту со всеми ее различными звуковыми возможностями, и так я практиковал каждую другую пьесу, которую хотел выучить.

Когда я переехал во Францию ​​в Экс-ан-Прованс в возрасте 14 лет, я начал учиться игре на скрипке у профессора Софи Бадюэль, которой я очень благодарен. Это было началом моего академического пути.

Что и кто были вашим самым большим вдохновением на протяжении всей вашей карьеры на сегодняшний день?

Скрипка была моим единственным источником вдохновения в Сирии. У меня было мое воображаемое окно надежды в очень плохих и ограниченных условиях. Когда я самостоятельно переехал в Европу и разразилась война в Сирии, мои учителя стали якорями и дали мне силы продолжить мое музыкальное путешествие. Рено Капюсон был очень щедр ко мне, дав мне скрипку и позволив выступать с ним и другими выдающимися артистами, включая пианистку Элен Гримо. Еще одна ключевая фигура в моем музыкальном развитии – маэстро Даниэль Баренбойм. Я познакомился с ним в 2018 году, когда проходил прослушивание в Академию Баренбойма-Саида и оркестр «Западно-Восточный диван». Регулярный контакт с ним был постоянным источником вдохновения; он был не только музыкальным наставником, но его проекты также дали мне желание предпринять проекты, связывающие музыку с понятием мира и использующие музыку как средство диалога между культурами.

Как вы познакомились с программой амбассадоров Classeek?

После записи Einzelsätze для скрипки с оркестром Моцарта с ORF Wien и дирижером Томасом Цетмайром Томас Пфиффнер, директор фонда Orpheum, порекомендовал меня Соне Симменауэр в Берлине. Соня — один из амбассадоров Classeek, и именно так я стал участником этой программы.

Билал с генеральным директором и основателем Classeek Катариной Амон

Как программа амбассадоров Classeek помогла вашей карьере за последний год?

Участие в программе Classeek в прошлом году стало для меня идеальной поддержкой, особенно в этот переходный период моего профессионального пути. Я прошел необычный путь, и внимание и доверие, которые Classeek предложил мне, очень ценны.

Что вам больше всего понравилось в индивидуальной программе?

Больше всего в этой программе мне понравилось общение с людьми, которые понимают и заботятся о потребностях артиста. В прошлом году меня тренировала Соня Симменауэр, и это помогло мне понять, как быть сосредоточенным в хаотичном и быстро меняющемся мире, полном раздражителей и стресса.

Помимо выступлений, вы стали соучредителем UGARIT. Не могли бы вы рассказать нам больше об этой инициативе и ее миссии?

Угарит был древним портовым городом на севере Сирии, открытым в 1929 году французскими археологами. Они обнаружили самый старый письменный алфавит в 15 и 14 веках BCJ-C. и более 36 песен, выгравированных клинописью на глиняных табличках, которые получили название «Харранские песни». Эти песни датируются 1400 годом до нашей эры. Ж.-К. и были составлены как обращение к богам. Один из них был почти полностью восстановлен, что делает его старейшим известным образцом нотной записи в мире.

Я хотел создать ассоциацию Угарит из-за этой связи между этой золотой музыкальной историей Сирии и Франции. Его миссия состоит в том, чтобы помочь каждому ссыльному художнику, который имеет страсть, но не может реализовать ее из-за условий бедности и/или войны. Мы уже заказали одно фортепианное трио и одно сочинение для скрипки соло сирийскому композитору Надиму Хуссни, находящемуся в изгнании в Польше последние 17 лет.

Что дальше для Билала?

В июле 2024 года второй выпуск моего фестиваля «Угарит-ан-Прованс» пройдет в Вовенарг, французской провансальской деревне, которая принимала мою семью, когда они бежали от войны в Сирии в 2015 году. Я не могу дождаться, чтобы поделиться со всеми вами в ближайшее время.Также, благодаря Classeek, я буду играть пре-концерт для Максима Венгерова в женевском Victoria Hall 30 мая 2023 года. детская мечта.

Каковы ваши мечты и планы на будущее?

Моя общая мечта — продолжать строить мосты между культурами и объединять людей через музыку, а также найти свой собственный музыкальный путь в качестве солиста. Я всегда стремлюсь совершенствовать свои навыки, чтобы служить музыке, и я хотел бы однажды сыграть сольные партиты и сонаты И. С. Баха на подиуме Пальмиры как символ мира.

Read more:  Голландский писатель защищает книгу в США, школьная библиотека хочет ее запретить

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.