25 июля 2021 года Педро Уэртас, американский врач, пытавшийся пересечь границу из Канады в США на пограничном переходе Хайгейт-Спрингс в Вермонте, сообщил пограничнику, что везет с собой каменную статую стоимостью 2000 долларов.
Он лежал.
Согласно уголовному иску, поданному в суд США, при обыске его автомобиля было обнаружено девять пакетов разного размера в пузырчатой упаковке: один длинный и тонкий, другие маленькие. Когда пограничники спросили Уэртаса, что находится внутри, он и его жена не ответили на их вопросы.
Три статуи, как позже узнали власти США, были вырезаны из зубов кашалота, а еще одна — из клыка моржа. Их схватили пограничники.
СИТЕС, который ограничивает продажу продуктов, изготовленных из охраняемых видов, и другие законы, специфичные для конкретной страны, затрудняют, а иногда и делают невозможным выезд из Канады с продуктами, изготовленными из китов, моржей и тюленей, даже если они представляют собой резные изделия из животных. на них легально охотятся инуиты или на кости, которые годами лежали в тундре или на берегу.
Уэртас хотел вернуть статуи, и через несколько дней он представил властям документы, в том числе официальные сертификаты подлинности, которые якобы доказывали, что статуи были возрастом несколько десятилетий, и этот факт, если бы это было правдой, мог бы позволить ему сохранить их. и избежать обвинений.
Это была неправда. Согласно данным, содержащимся в документах окружного суда США, они были составлены по просьбе Уэртаса художественной галереей, где он приобрел резные фигурки, — Images Boréales, известной художественной галереей инуитов в Старом Монреале.
В США Уэртасу было предъявлено обвинение в сознательном ввозе частей исчезающего вида без соответствующих разрешений. Владельцу и сотруднику Images Boréales также предъявлены обвинения здесь, в Канаде, в фальсификации документов и хранении зубов кашалота.
Законы, в нарушении которых обвиняются Уэртас и Images Boréales, призваны предотвратить продажу и экспорт продуктов, находящихся под угрозой исчезновения. Некоторые защитники природы прославляют их, хотя художники-инуиты осуждают их как слишком ограничительные. Некоторые энтузиасты инуитского искусства за границей готовы пойти на все, чтобы приобрести изделия, сделанные из китовой кости и моржовой кости.
В магазине Images Boréales, расположенном на улице Сен-Поль в центре Старого Монреаля, оживленном туристическом районе, резные изделия из мыльного камня стоят на стеклянных полках рядом со скульптурами из китовой кости и моржовой кости.
Но продажа таких товаров, особенно американцам и туристам из-за пределов Канады, затруднена.
Необходимое неудобство
Некоторые защитники животных говорят, что, хотя многие энтузиасты инуитского искусства могут найти правила ввоза обременительными или жесткими, они необходимы для того, чтобы животных не убивали из-за их клыков и костей.
Барри Кент Маккей, директор Альянса животных Канады, заявил, что такие договоры, как СИТЕС — Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, — необходимы.
Законы призваны защищать животных, даже если они причиняют неудобства людям, «в том числе резчику на Крайнем Севере, или художественной галерее в Монреале, или американцу, который хочет украшение на своем журнальном столике», потому что они помогают гарантировать, что животные не подвергаются насилию. убили безвозмездно из-за ценника на их кузовных частях.
«Чем выше спрос, тем больше стимулов для удаления этих животных», — сказал Кент. «Единственный способ гарантировать, что у ремесленников будет что-то, что они смогут вырезать, — это защитить моржей и предотвратить их вымирание».
Работая с предельной точностью в своей студии в Бельвилле, Онтарио, Рубен Антон Комангапик, охотник и художник-инук, использует ручные инструменты, чтобы вырезать траншею в куске китовой кости.
Массивное млекопитающее умерло несколько десятилетий назад. Свежая китовая кость пропитана маслом и ее нельзя вырезать. Художники часто работают с костями, которые годами лежали на пляже, подвергаясь воздействию стихии — иногда более века — жертв китобоев, охотившихся на животных ради нефти.
Но Комангапик говорит, что ему будет сложно продать готовую скульптуру, созданную из китовой кости, из-за экспортных ограничений.
«Это действительно сложно, потому что, будучи художником, ты живешь в значительной степени в ситуации «от кусочка к кусочку», — сказал он.
СМОТРЕТЬ | Зачем работать с китовой костью?
Терези Тунгилик, художница инуков, а также президент и представитель CARFAC, союза, представляющего интересы канадских художников, выступила против Закона о защите морских млекопитающих (MMPA), закона США, который ограничивает импорт продуктов, изготовленных из китов и тюленей. и моржи, среди других животных.
Недавно она распространила петицию, подписанную другими художниками, с призывом внести изменения в MMPA, чтобы позволить художникам-инуитам продавать свои работы на американском рынке. По ее словам, ограничения ограничивают возможности художников-инуитов продавать свои работы и зарабатывать деньги.
«Мы охотимся на этих животных не только из-за их костей и слоновой кости, мы охотимся на них, потому что нам нужна еда», — сказала она, — «и это большой плюс, когда у моржа есть бивень, и из него можно сделать произведение искусства».
Комангапик сказал, что резчики-инуиты иногда сталкиваются с давлением со стороны художественных кооперативов, требующих использовать другие материалы и избегать использования кости или слоновой кости, потому что эти изделия труднее продать.
Но это его никогда не останавливало. По его словам, работа с китовой костью напоминает ему о дедушке, который тоже был резчиком.
«Каждый раз, когда я вырезаю его, — говорит он, — его запах, прикосновение и все, что с этим связано, такое ощущение, будто я навещаю его».
«Они не могут это купить»
Скульптуры из китовой кости и моржовой кости скопились на складах на юге Канады и закуплены кооперативами, которые продают произведения искусства, вырезанные художниками Севера, на мировые рынки.
Поскольку изделия из морских млекопитающих обычно не подлежат экспорту — они оказываются на прилавках и в хранилищах.
Р. Дж. Рамраттан, генеральный менеджер компании Canadian Arctic Producers (CAP), кооператива, который платит художникам-инуитам за их работы, продвигает их и продает по всему миру, называет продажу произведений искусства, сделанных из китовой кости и слоновой кости, «кошмаром».
Некоторые разрешения на экспорт требуют подробной информации о том, как было убито животное, которую трудно или невозможно получить за некоторые изделия, которые вырезают инуитские художники.
Например, в случае со скульптурой десятилетней давности, вырезанной из куска китовой кости и стоящей снаружи с начала 20-го века, будет сложно доказать, где и как было убито животное и как художник приобрел его — особенно если художник умер.
«В мои галереи приезжает много, много клиентов из США», — сказал Рамраттан. «Они любят кость, они любят китовую кость, они любят моржовую кость… но они не могут ее купить».
Несмотря на головную боль, которая часто возникает при попытке продать и экспортировать произведение искусства инуитов, сделанное из кости или слоновой кости, некоторые арт-дилеры видят необходимость в ограничениях.
«Я понимаю эту идею. Идея состоит в том, чтобы защитить», — сказал Джон Хьюстон, владелец и директор Хьюстонской Северной галереи, которая продает искусство инуитов, и арктический кинорежиссер. «Если кто-то говорит: «Ого, я собираюсь вырезать много моржовой кости, а это значит, что я пойду и убью целую тонну моржей», — что ж, мы этого не хотим».
Но когда галерея обходит экспортные ограничения, это может привести к дополнительному контролю над всем сектором, сказал он, и в конечном итоге нанести ущерб отрасли.
«Что хорошего в этом будет? Либо все останется так, как есть, и кто-то просто получит штраф, либо, вполне возможно, [the authorities] в конечном итоге говорят: «Нам придется все ужесточить».
Хьюстон заявил, что хотел бы иметь доступ на американский рынок, где энтузиасты инуитского искусства готовы платить большие деньги за скульптуры, сделанные из китовой кости и моржовой кости. Однако препятствия, создаваемые экспортными ограничениями, являются слишком жесткими.
Тем временем Уэртас в октябре признал себя виновным в правонарушении, связанном с умышленным ввозом частей исчезающего вида в США, и после сделки о признании вины, которая позволила ему избежать тюрьмы, согласился заплатить штраф в размере 50 000 долларов. Суд также постановил конфисковать четыре резные изделия из слоновой кости.
Теперь Мэтью Нэмур, владелец Images Boréales, и одна из его сотрудниц, Имене Мансур, должны предстать в зале суда Монреаля 4 декабря, чтобы ответить на обвинения в том, что они нарушили Международные и международные правила защиты диких животных и растений. Закон о межпровинциальной торговле. Они еще не подали заявление о признании вины.
Мансуру, Намуру и галерее предъявлено обвинение в хранении зубов кашалота, которые являются частью исчезающего вида, с намерением продать или распространить их, а Мансура и галерею обвиняют в предоставлении властям фальшивых документов. Если они виновны, им грозит минимальный штраф в размере 5000 долларов США или максимум шесть месяцев тюремного заключения, или и то, и другое.
Через адвоката они отказались отвечать на вопросы, заявив, что разбирательство еще не завершено. В уголовном иске против Уэртаса в США утверждается, что Мансур подделал документы от имени Уэртаса. Эти обвинения еще предстоит доказать в ходе уголовного разбирательства в Канаде.
2023-11-20 09:00:00
1700473403
#Случай #американцем #пойманным #со #статуей #из #моржового #клыка #багажнике #раскрывает #дискуссию #по #поводу #экспорта #произведений #искусства #инуитов