Комната очень маленькая. Там стоит Альфред Гроссер с Пьером Хасснером, одним из его многочисленных друзей, и оба немного пугают студента, только что взятого из провинциального Института политических исследований, чтобы подать заявку на 3-й курс.е цикл наук по Парижу. Столкнувшись с этой доброжелательной властью, мягко ироничной и от которой ее не ждут, кандидат, вполне нежный, не проходит по рампе: слишком велик разрыв между декларируемыми амбициями курса и уровнем претендента. Несправедливый? Возможно, нет.
Благодаря этой человеческой и академической ясности, с годами Альфред Гроссер раскрыл настоящие таланты и стал школой: к нему обратилось целое поколение экспертов по франко-германским отношениям, прежде чем он процветал в интеллектуальной элите. Его жизнь была жизнью контрабандиста, посвятившего себя взаимопониманию между французами и немцами. Эта задача не имеет силы доказательства, когда он за нее берется. Однако это одна из основ европейского строительства.
Этот вкус к диалогу будет руководить всей жизнью Альфреда Гроссера, который умер в Париже в среду 7 февраля в возрасте 99 лет, порекомендовав своему сыну Пьеру Гроссеру Монд. Мы должны постоянно укреплять связи между этими народами: мы должны объяснять причины друг друга и суметь заменить предрассудки знаниями. Для этого к знаниям профессора обращались тысячи раз: речь идет о просвещении немцев, которых считают серьезными и удивленными логическими предубеждениями французов, и о разъяснении французам немецкого легализма и веса истории. через Рейн.
Компаративизм
Альфред Гроссер родился во Франкфурте-на-Майне в 1925 году, беженец во Франции в 1933 году из-за антиеврейских преследований, в возрасте 9 лет потерял отца, педиатра. Это был год после того, как семья переехала в Сен-Жермен-ан-Ле… Его мать тогда решила поселиться во Франции. Натурализовавшись в 1937 году, она и двое ее детей стали французами, и это о многом говорит для Альфреда Гроссера. Его учеба увенчалась изучением немецкого языка. Но молодой человек отдает предпочтение политологии. Таким образом, на протяжении более тридцати лет он проводил исследования в Национальном фонде политических наук, одновременно активно выступая за компаративизм, один из его основных академических брендов.
Но эта деятельность, осуществлявшаяся гладко, не удовлетворяла его страстного темперамента, уже заметного в его университетской работе. Затем он развертывается в другом месте. В Мондимеет Крест и чтобы Западная Франция, как во многих немецких газетах его острое перо на протяжении нескольких десятилетий проливало свет на актуальность его аргументированных суждений, безжалостных, в частности, по отношению к тоталитарным режимам, на ошибки Vе Республика, политика Израильский по отношению к палестинцам (что не мешает ему поддерживать крепкие узы дружбы внутри еврейской общины). Иногда он убегает как эстет в область живописи или особенно музыки, и там тоже становится информированным комментатором.
Таким образом, Альфред Гроссер воплощает собой форму преданного интеллектуала, которая с тех пор стала вполне современной, несущей моральный бунт, но освобожденной от агрессивных идеологических якорей. Довольно редкое явление для 1970-х. В то время нужно было выбирать свою сторону. Давайте будем точнее: Альфред Гроссер больше склоняется к Арону, чем к Сартру. Но без этого раздражающего пристрастия к реальной политике. Таким образом, он становится голосом, к которому прислушиваются.
Ноги в квартире конформизма
Неутомимый оратор не гнушается знаками внимания – со стороны Бундестага или Французской Республики, в том числе и этим большим крестом Почетного легиона за вклад в «Радиация Франции». Но эти маленькие заигрывания не мешают Альфреду Гроссеру быть – чаще всего – дерзким по отношению к власть имущим. Ему нравится с удовольствием ставить ногу на чашу окружающего конформизма, гораздо больше, чем позволяет университетская традиция, например, во время острых дебатов во Франции о национальной идентичности или о миграции… Он никогда не перестает перезванивать «каждое подлинное сообщество живет за счет богатства составляющих его разнообразия». Такая направленность его высказываний очень раздражала.
На границе веры Альфред Гроссер, заявляемый атеистом, испытывает своеобразное восхищение убеждениями верующих. Об этом он свидетельствует в книге (1) и продолжает защищать плодотворный диалог между всеми религиями, включая ислам. Он выступает за религиозность, открытую для терпимости и обмена, и верит в достоинства соперничества. Религия рассматривается как открытость другим в диалоге с неверующими.
Альфред Гроссер пишет в Крест от 4 февраля 2015 г.: «Понимание, которое разумом и теплотой творит маленькое дело мира. Там не изоляция порождает радость и доступ к счастью, а участие. Без необходимости доходить до жертвоприношения. Ганс Шолль, брат Софи Шолль, незадолго до ареста, суда, казненного в результате гитлеровских репрессий, писал другу: «Я не могу оставаться в стороне, потому что в разлуке ему нет никакой радости». »
Яркая улыбка Альфреда Гроссера продемонстрировала это.
1. Альфред Гроссер. Плоды их дерева. Presses de la Renaissance, 280 стр., 21 евро.
2024-02-08 08:14:48
1707555524
#Смерть #Альфреда #Гроссера #страстного #архитектора #сближения #Франции #Германии