Home » Сока на спине Бурна? | Обозреватель

Сока на спине Бурна? | Обозреватель

Пока мы обсуждаем, стоил ли карнавал Тобаго с его счетом на расходы в размере 17,5 миллионов долларов, я хочу вместо этого сосредоточиться на чем-то другом, что мне показалось любопытным во время мероприятия. Он включает в себя текущее состояние и будущее направление нашего жанра сока.

В преддверии карнавала в Тобаго музыкальная сцена обещала выступить с риддимом в Скарборо, который, казалось, идеально передал «ощущение» Тобаго, особенно с двумя из самых популярных песен риддима, «To Be Gonian» Шурвейна Винчестера и « We Reach» Зана и Аданы Робертс. Однако, когда было объявлено, что Burna Boy возглавит мероприятие TOMAC, soca и Scarborough Riddim отошли на второй план по сравнению с Afrobeats.

Этот феномен отнесения соки к другим музыкальным жанрам во время наших самых значительных праздников не нов. В прошлый День Республики не одна, а четыре звезды ямайского дэнсхолла выступили хедлайнерами на двух отдельных концертах, проходивших одновременно в нашей столице.

Был Connect the Experience в комплексе Жана Пьера, в котором участвовали Beenie Man и Dexta Daps; и Life the Concert в Queen’s Park Savannah с участием Мавадо и Скэнга. Среди четырех ямайских звезд дэнсхолла было множество сока-артистов.

Концерты с участием ямайских звезд дэнсхолла и регги на наших празднованиях Дня Республики и Дня независимости посылают подсознательный, хотя и весьма ироничный сигнал о том, что в то время, когда мы должны прославлять наш родной музыкальный жанр, мы выбираем прославлять жанры, характерные для другой страны. Совсем недавно это произошло во время карнавала в Тобаго — с той лишь разницей, что на этот раз мы поймали ошибку Afrobeats.

Read more:  Американская мечта вызывает рост спроса на вакцины

Не поймите меня неправильно. Я люблю некоторые афробиты, а обладатель премии Грэмми Burna Boy легко входит в тройку лучших артистов этого жанра. Если бы я был в то время на Тринидаде, я бы тоже поехал на Тобаго, чтобы увидеть Burna Boy. Я также думаю, что Burna Boy — именно тот артист, которого T&T должен привлекать на свои фестивали. Тем не менее, эти артисты и другие жанры никогда не должны иметь приоритет над нашим собственным.

Хотя мы прилагаем усилия для привлечения всемирно известных музыкальных звезд, мы также должны быть сосредоточены на улучшении нашего собственного музыкального искусства. Если мы не предпримем решительных шагов для развития бренда Soca, мы рискуем застопориться. Этот застой уже случился с рапсо и калипсо. Хотя сока, кажется, не застопорилась, как другие жанры, она все еще не признана во всем мире как мейнстрим. Конечно, у нас были награды Calypso Rose, в том числе престижная французская национальная награда; и Киз выступили на Global Spin – серии международных артистов, побочной премии Грэмми. Однако на тех самых премиях «Грэмми» сока отнесена к категории «Глобальная музыка».

Хотя Бунджи однажды спел в «Cosmic Shift»: «Грэмми присуждает мне, не знаю, насчет этого/ Что я знаю, это музыка в течение одного часа подряд/ Мог бы держать около 60 000 поднятых рук» – факт остается фактом: премия «Грэмми» является самой большой сценой для демонстрация музыки. Если сока должна реализовать свой глобальный потенциал, она должна быть на этой сцене. Мы должны «знать об этом».

Как и предшественник соки, калипсо, корни афробитов, лежат в социально-политических комментариях. Однако, в отличие от соки, которая неуклонно набирает популярность, особенно в карибских диаспорах, таких как Майами и Англия, Afrobeats действительно завоевала мировое признание. Так что же случилось? Афробиты продолжали развиваться. Он передает широкий спектр настроений с помощью разнообразного набора мелодий. Соке было бы неплохо извлечь из этого уроки, развиваясь.

Read more:  МЯЧ – Реакция тренера «Челси» на Энцо и рынок: «Скучный ответ» (Челси)

Один из способов развиваться — это включать, а не копировать основные тенденции. Бунджи Гарлин мастерски сделал это с «Differentology» — уникальной смесью соки и электронных битов. Это нужно делать более последовательно. Еще один способ развиваться — сотрудничество со всемирно известными музыкальными звездами. Машел Монтано сделал это с DJ-группой Major Lazer и их ремиксом на «All My Love» Арианы Гранде. Сотрудничество с современными музыкальными суперзвездами, которые являются частью мейнстрима, также должно быть последовательным.

Третий способ развития — это церемония вручения региональных музыкальных премий. Наших нынешних международных наград Soca просто недостаточно, потому что они ограничены T&T. Что касается содержания, сока-музыка также должна развивать свои тексты за пределами вина, волны и рома. Эти темы понятны и всегда будут «поражать» Тринис, но если soca хочет выйти на международный уровень, тексты должны быть родственными и говорить о разных состояниях, а не только о тех, которые связаны с эйфорией вечеринок и выпивки.

Некоторые музыкальные жанры неподвластны времени, в то время как другие, кажется, испытывают пурпурное пятно каждые десять лет или около того. Будучи ребенком 90-х, я вырос на альтернативном роке и поп-музыке Nirvana и Backstreet Boys. В нулевых это был R&B Мисси Эллиотт и взрослый современник Linkin Park. В 2010-х EDM (электронная танцевальная музыка) покорили мир благодаря Swedish House Mafia и Calvin Harris.

Кажется, что в 2020-х годах Afrobeats таких исполнителей, как Burna Boy и Wizkid, приобрели известность. Сока может ждать своего шанса. До тех пор заинтересованные стороны должны активно пытаться развивать нашу художественную форму. Если мы не сможем развиваться, цикл международных артистов, выступающих хедлайнерами наших национальных мероприятий, продолжится.

Read more:  На Шона «Дидди» Комбса и его сына Кристиана подали в суд за предполагаемое сексуальное насилие

—Автор Джаррел Де Матас — кандидат наук и преподаватель факультета английского языка Колледжа гуманитарных наук и изящных искусств Массачусетского университета в Амхерсте.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.