Home » Спектакль Арво Перта и Роберта Уилсона «Страсти по Адаму» дает нам время подумать и помечтать / День

Спектакль Арво Перта и Роберта Уилсона «Страсти по Адаму» дает нам время подумать и помечтать / День

страсти Адама мировая премьера состоялась в 2015 году в Таллинне, в 2018 году спектакль посетил Берлин, и с тех пор нигде не ставился. Сейчас уникальная постановка восстановлена ​​по инициативе Римской оперы. Два вечера, 31 марта и 1 апреля, страсть Адама прозвучало в конференц-центре, спроектированном итальянским архитектором Массимилиано Фуксом Облако. Спектакль требует особого расположения зала: сцена находится с одной стороны, а оркестр, хор и солисты – с другой стороны, позади публики.

Музыкальный руководитель постановки – эстонский маэстро Тэну Кальюсте, один из ближайших соратников Арво Перта и один из самых выдающихся интерпретаторов его музыки. В спектакле играли оркестр и хор Римской оперы, сольные партии исполнили артисты Камерного хора Эстонской филармонии. На сцене также были итальянские и эстонские актеры. Главные роли в страсти Адама В Риме, как прежде в Таллинне и Берлине, играли греческий танцовщик Михалис Теофанс и легендарный американский хореограф и танцовщица Люсинда Чайлдс.

В шоу представлены четыре произведения Арво Перта: опус для струнного оркестра и ударных инструментов. Следующий (2014/2015; это произведение, посвященное Роберту Уилсону, было написано специально для постановки), опус для смешанного хора и струнного оркестра Плач Адама (2010), опус для двух скрипок, струнного оркестра и подготовленного фортепиано чистая доска (1977) и опус для солистов, смешанного хора, ансамбля и органа Жалеть (1989/1992). Духовная музыка Арво Перта и театральный язык Роберта Уилсона дополняют и обогащают друг друга в постановке – в страсти Адама два гиганта современной культуры идут рука об руку, их сердца бьются в одном ритме, они понимают друг друга и вместе создают то, чего раньше никогда не было. Перт и Уилсон создали свой собственный мир в искусстве и открывают его зрителю – этот мир трогателен и полон контрастов, в нем наряду с красотой всегда есть напряжение.

Read more:  «Я человек»: Чичарито защитился, отказав ребенку в автографе

«Я мог бы сравнить свою музыку с белым светом, который содержит все цвета. Только призма может разделить цвета и заставить их проявиться. Эта призма может быть духом слушателя», — говорит Арво Перт. «Сама музыка Перта — это глубокое чувство, позволяющее вслушаться в тишину. Его музыка дает мне время подумать и помечтать, она о свете и тьме. Именно тьма делает его музыку ярче», — добавляет Роберт Уилсон.

Спектакль живописен, пластичен и скульптурен: режиссер погружает зрителей во тьму, которая постепенно переходит в свет. Это одно из самых захватывающих, самых проникновенных выступлений Роберта Уилсона, которое сделало незабываемым выступление танцоров Майкла Теофана и Люсинды Чайлдс: они идут по невидимой веревке, завораживая малейшим движением пальца, огоньком в глазах и абсолютной концентрацией. Вместе с музыкой танцоры являются центром энергии. Михалис Теофанс — мужчина, Люсинда Чайлдс — женщина. Она входит в жизнь Человека и меняет его мир и мир человечества – или к лучшему? Визуально-хореографический сюжет достаточно абстрактен и возможны самые разнообразные интерпретации.

«Роберт Уилсон создает пространство для восприятия музыки, он не делает прямого акцента на драматургию, к тому же следует помнить, что только два из четырех произведений шоу имеют текст. Уилсон создает персонажей, которые держат определенную дистанцию ​​от музыки , и это помогает лучше его слушать», — говорит дирижер Тену Калхусте. “Я сам давно не видел этого шоу и того, что происходило на сцене, потому что дирижировал спиной к сцене. Первый раз смотрел, когда летел с Люфтганза самолет в Америку и во время полета предложили сделанный в Таллинне страсти Адама записывать. Это здорово! Запись важнее всего – это документ, который остается, он удачно фокусирует внимание зрителя. Сидя в зале, человек склонен смотреть в разные стороны, но видеоверсия точно направляет взгляд», — подчеркивает дирижер.

страсти Адама видеозапись и документальный фильм режиссера Гюнтера Аттельна потерянный рай о создании проекта было выдано компанией Стресс-музыка.

Тену Калхусте добавляет, что после Арво Пертса страсти Адама премьера в Таллинне очень порадовала.

Read more:  «Ливерпуль» заплатит Доминику Собослаю пункт об освобождении после того, как «Ньюкасл» выбыл из гонки

Подробнее о том, что произошло в 2015 году страсти Адама читайте премьеру в Таллинне здесь.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.