Home » Средневековая климатическая аномалия в Америке

Средневековая климатическая аномалия в Америке

Климатологам период от семи до двенадцати веков назад был известен как «климатическая аномалия» или «теплый период» (800–1300 гг. н. э.). Для археологов это было время больших перемен, период, когда формировались культурные модели, сохранившиеся до современной эпохи. Хотя средневековый период более известен в Европе и Старом Свете, он был глобальным явлением. Это произошло и в Новом Свете.

Боги Грома

Тимоти Р. Покетат (Авторское право)

Новые мировые культуры теплого периода

В долине Миссисипи это была эпоха миссисипской культуры. В Северной Мексике и на юго-западе Америки он охватывал культуры пуэблоан, хохокам, моголлон и ранние культуры Касас-Грандес. В Мезоамерике, то есть примерно от Кулиакана, Мексика, на побережье Тихого океана до Тампико, Мексика, на побережье Мексиканского залива и на юг до Никарагуа, эпоха охватывала эпиклассический, конечный классический и ранний постклассический периоды и включала в себя так -так называемые цивилизации тольтеков, уастеков и майя, среди прочих. Какими бы ни были имена и какие бы ни были люди, все они, по-видимому, были частью явления — культа или культов громовержцев или богов, приносящих дождь, — которые охватили континент в течение 200–300 лет.

Мы основываем кое-что из того, что, по нашему мнению, произошло в эпоху средневековья, на более поздних испанских наблюдениях.

Масштабные последствия были глубокими, они оставили неизгладимый отпечаток на различных народах и их цивилизациях и установили образ жизни, который должен был продлиться до прихода европейцев. Эти эффекты наблюдались самыми ранними европейскими конкистадорами и колонистами в 1500-х годах — без их ведома — спустя много времени после того, как мир миновал средневековую эпоху. Действительно, мы основываем некоторые из того, что, по нашему мнению, произошло в эпоху средневековья, на более поздних испанских наблюдениях. Тем не менее, некоторые из этих первых европейских пришельцев становятся плохими проводниками. Среди них Эрнан Кортес, Франсиско Васкес де Коронадо, Эрнандо де Сото и Хуан де Оньяте. Этих людей мало заботили местная история и наследие, на которые они нападали.

Read more:  35-летний мужчина погиб в дорожно-транспортном происшествии в Штирии

Но другие европейские исследователи, особенно четыре человека, пережившие неудавшуюся экспедицию Панфило де Нарваэса 1528–1536 годов, являются неплохими проводниками. Эти четыре человека, наиболее известным из которых был Альвар Нуньес Кабеса де Вака, пересекли большую часть той же территории, о которой идет речь в этой книге, встречая потомков средневековых народов колониальной эпохи, которые вызвали многие исторические изменения, придавшие форму провинциям, которые испанцы позже назвали Ла-Флорида, Нуэво-Галисия, Нуэво-Эспанья и Юкатан.

YouTube

Следите за нами на Youtube!

Альвар Нуньес Кабеса де Вака и трое его товарищей, собираясь отправиться в долгое путешествие на запад в 1535 году, упрекнули народ Ававаре за их рассказ о Плохой Вещи, даже не подозревая, что эта история могла быть мифом о злом боге-творце — Тескатлипока или, возможно, Ксолотль — повелитель ночных ветров или подземного мира, аналог бородатого благодетельного бога-создателя — Кетцалькоатля. Тем не менее, ававары и последующие группы, которых встретили Кабеса де Вака, Эстеванико, Кастильо и Дорантес, считали бородатых чужеземцев Детями Солнца — боголюдьми, отправившимися на запад. Кабеса де Вака сам носил ракушки от группы к группе, когда работал странствующим посредником во внутренних районах Техаса. Как часто он подносил к уху раковину, чтобы поразмыслить о звуках ветра и грохоте волн внутри?

Люблю историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Святыни и памятники

Теперь рассмотрим известность и количество таких раковин вместе с круглыми святилищами в ряде археологических памятников средневековой эпохи: Ацтеки, Кахокия, Чако, Вишневая долина, Чичен-Ица, Креншоу, Куикуилько, Каликстлауака, Изумруд, Джордж К. Дэвис. , Икстлан-дель-Рио, Лас-Флорес, Лос-Гуачимонтонес, Пакиме, Тамток, Теночтитлан, Тремпело и Тула-Чико. Эти раковины имели большое значение для потомков народов, переживших средневековую климатическую аномалию. И эти раковины часто ассоциировались с ветром, водой и круглыми храмами, святилищами и пирамидами, которые, в свою очередь, часто сочетались с квадратными платформами, зданиями или пирамидами. Они были связаны с храмами, священными огнями и царством мертвых возвышенными дорогами, иногда ведущими к воде или через нее, а иногда и связанными с великим духом-водоносцем — Луной. И они были связаны с вертикальными шестами и скрученными веревками, которые тянулись в небо к ветрам и облакам, откуда сверкали молнии.

Очевидно, что различные культуры к северу и югу от Пануко развивались сами по себе и не были одинаковыми. Тем не менее, народы этих различных региональных традиций так или иначе общались друг с другом, разделяя определенные представления об окружающем мире, перенимая объединенные практики своих ближних и дальних соседей и приходя в современную эпоху как самобытные народы, которые тем не менее разделяли глубоко запутанные концепции и укоренившиеся практики. Круглые святыни и памятники стали центральными в культовых и городских комплексах людей в изменчивом климатическом режиме средневекового теплого периода. Можно предположить, что члены окрестных общин регулярно приходили к водным святилищам, чтобы помолиться о дожде или исцелиться.

Read more:  рекордные 378 недель на вершине рейтинга ATP для Джоковича
Священная территория, Теночтитлан

Священная территория, Теночтитлан

Стив Кэдман (CC BY-SA)

Для фермеров в мире не было бы ничего более важного, чем исцеление тела, души, общества и космоса. Это были рабочие, которые возделывали и сажали, ухаживали и собирали урожай, чистили и перерабатывали, а также хранили и перевозили все продукты питания, без которых не мог бы существовать ни один город. Их поля были подвержены наводнениям и засухам, а их тела были подвержены болям, болезням и травмам, которым всегда несоразмерно подвержены рабочие. Они понимали растения, которые выращивали, и животных, которые могли совершить набег на их поля. Но что касается того, как исцелиться или как управлять погодой, то этим занимались шаманы, жрецы и представители элиты, имевшие доступ к богам и понимающие космос.

Они были нужны фермерам. Они нуждались в благословениях и целительной силе духовного мира. Им нужно было договориться с богами. И вот земледельцы, паломники и любопытные издалека пришли в священные святыни и города, выросшие вокруг них. Они принесли своих больных тетушек и больных кузенов, отцов и матерей. Они приходили в святилища, чтобы молиться богам, праздновать жизнь, пить целебные воды и получать благословение в душных темных покоях. В процессе переплелись истории мезоамериканцев, чичимеков, каддо, кахокийцев, чакоанцев и многих других жителей севера.

Ацтекская труба из раковины раковины (Tecciztli)

Ацтекская труба из раковины раковины (Tecciztli)

Джеймс Блейк Винер (CC BY-NC-SA)

Ни одна из этих оригинальных культур коренных народов с их перекрывающимися философиями и онтологиями не развивалась в вакууме. Скорее, по всей Северной Америке история вращалась вокруг средневековых климатических изменений, как ветер в раковине. Если внимательно прислушаться, то все равно можно услышать. Атмосфера и люди были едины, поэтому климат возник через людей, а история климата была историей человечества. Это центральный урок средневекового периода Америки и ее богов Грома, от майя на запад до Центральной Мексики, на север до американского юго-запада и южных равнин и, наконец, вверх по Миссисипи.

Read more:  Весенние события в Америке - Хроники Таймс-сквер

Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.