Home » Стоит ли нам (опять) сжечь «Индиану Джонса и Королевство хрустального черепа»?

Стоит ли нам (опять) сжечь «Индиану Джонса и Королевство хрустального черепа»?


САнна, воскресенье, 18 мая 2008 г., 8:30: зрители фестиваля и журналисты, проведя короткую ночь, массово ждут перед Большим театром Люмьер, чтобы посетить одно из мероприятий программы: показ в официальный отбор вне конкурса нового фильма Стивен Спилберг, Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа.

В зале ощутимо волнение, и перед тем, как погаснет свет, мы слышим, как зрители радостно насвистывают знаменитую музыкальную тему, сочиненную в 1981 году Джоном Уильямсом. Два часа спустя свет снова включается, и робкие аплодисменты смешиваются с несколькими очень слышимыми возгласами. Падение тяжелое. Но что могло случиться?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ«В поисках утраченного ковчега»: рождение мифа об Индиане Джонсе

Несмотря на неоднозначный прием Канны, рецензии будут вполне восторженные со стороны англосаксонских журналистов (суммарно по баллу 77% на сайте Rotten Tomatoes), и относительно дружелюбные со стороны французской стороны, чувствительной к капитальным симпатиям дуэта Спилберг-Форд. Но в последующие годы на все более влиятельных форумах и в социальных сетях фильм подвергался насмешкам, особенно из-за вступительной сцены, во время которой Инди защищает себя от ядерного огня, укрываясь в холодильнике, а также, и прежде всего, из-за его Вторая половина — долгое путешествие по джунглям, полное явно небрежных компьютерных графических изображений.

Сага еще не получила свои первые отравленные дротики: после значительного критического и общественного успеха В поисках утраченного ковчегамы помним этоИндиана Джонс и Храм Судьбы критиковали за насилие и темноту, когда Индиана Джонс и последний крестовый поход Некоторые уже считали, что на один фильм слишком много. Но ситуация этой четвертой части несопоставима, ее безобразие кажется гораздо глубже.

Такое долгое ожидание

Первая причина, пожалуй, самая очевидная: результат очень долгого вынашивания (почти двадцать лет между третьей и четвертой частями, самый длинный перерыв, который когда-либо знала сага). Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа должен был обратиться к аудитории первых поклонников, которые постарели, и в то же время льстить более молодой аудитории, не обязательно чувствительной к атрибутам персонажей, с которыми они не выросли. Сделать это, Стивен Спилберг пришлось смириться с большим пробелом, который постоянно создает впечатление, что режиссер пытается сделать что-то новое из чего-то старого, преподнести публике сюрпризы и волнения, соблюдая при этом ряд основополагающих принципов.

Read more:  Эти 6 предметов считаются роскошью в Индонезии, но просто обычными за границей, можете ли вы догадаться?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ«Индиана Джонс и Храм Судьбы»: черный бриллиант саги

Самым важным из этих основ является, конечно же, наличие Харрисон Форд в форме, чтобы воплотить в свои почти 65 лет самого известного археолога. С этой стороны договор выполнен: девятнадцать лет спустя Индиана Джонс и последний крестовый поход (и через пятнадцать лет после его короткого появления, открывающего и закрывающего эпизод Приключения молодого Индианы Джонса), актер, чертовски соблазнительный и пискливый, играет героя, конечно стареющего, но все еще бодрого, чему способствуют несколько характерных для саги хорошо прочувствованных строк.

С точки зрения интриги и действия, насыщенное событиями вступление (завершившееся знаменитой кражей холодильника) и расследование, которое толкает наших героев от погони на мотоцикле к приключению на готическом кладбище (заполненном убийцами в масках, вертящимися и оснащенными смертоносными духовыми пистолетами), помещают на шоу очень правильно.

Проблемы начались сразу после этого, в частности, в результате подготовки к съемкам, в ходе которой несколько сценаристов сменяли друг друга (в том числе Джеб Стюарт, Джеффри Боам и даже Фрэнк Дарабонтуже автор сценариев телесериала, посвященного герою) до Джеффа Натансона и Дэвид Копп (постоянный соавтор Спилберга) не подписали окончательную версию сценария, опираясь на идеи из работ своих предшественников.

Эта хаотичная последовательность перьев отчасти объясняет запутанный сюжет (преследование с советскими агентами, поиск учёного, неразборчивый южноамериканский культ и подозрения в инопланетном вмешательстве… да-да), а также множество персонажей, вращающихся вокруг профессора Джонса. С другой стороны, Рэй Уинстон в роли Мака, настоящего ложного друга, и Шайа ЛаБаф в роли сыновнего ученика выглядят вполне комфортно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ«Индиана Джонс и последний крестовый поход»: искатель приключений от отца к сыну

Чего нельзя сказать о Карен Аллен, неуместной мстительной Мэрион Рэйвенвуд, тогда блаженно улыбающейся, и еще меньше о великом Джоне Хёрте, который, кажется, действительно не знает, что делать с персонажем, полезность которого еще предстоит найти. .

Среди злодеев вопрос более острый: он не так сильно возникал в первых трёх фильмах, где харизмы Форда и экшена было достаточно, чтобы удержать внимание зрителей. Кто честно помнит Пола Фримена в В поисках утраченного ковчега или Джулиан Гловер и Элисон Дуди в Последний крестовый поход ? В Индиана Джонс и Храм Судьбыперсонаж Мола Рама произвел на зрителей сильное впечатление, но и на Западе все забыли, кем был его переводчик Амриш Пури, звезда индийского кино.

Read more:  Публицист сообщил, что популярный ведущий игрового шоу Боб Баркер умер

Джентрификация

Признак джентрификации, наносящей ущерб этому четвертому опусу (который остается самым дорогим фильмом режиссера с стоимостью 185 миллионов долларов). Стивен Спилберг пошел искать Кейт Бланшетт, чтобы сыграть антагонистку. Уже получила «Оскар» (заслуженный) за интерпретацию Кэтрин Хепберн в Летчик Мартина Скорсезе, блестящая актриса кажется совершенно неуместной в этой причудливой вселенной и создает злодея, похожего на мультипликационного персонажа, а не на ожидаемого врага.

Второй опорой (как сказали бы некоторые) этой неудавшейся компании, очевидно, является ее директор Стивен Спилберг. Это общеизвестная истина, но ее следует помнить: Стивен Спилберг 2008 года — это не Стивен Спилберг 1989 года. За почти двадцать лет радикально изменился режиссер, как и развлекательное кино. Список Шиндлера и др. Нам предстоит спасти солдата Райана раскрыл более суровую сторону кино Спилберга. А также блокбастеры, такие как Отчет меньшинства или Война мировкоторые показывают, что его кино борется с более трагическими темами (даже если Цвет Фиолетовый или империя солнца уже начал идти по этому пути несколькими годами ранее) и, прежде всего, более мрачной эстетикой.

Потому что настоящим расколом в фильмографии Стивена Спилберга является, пожалуй, решающая встреча с оператором Янушем Камински для съемок фильма Список Шиндлера. До этого режиссер менял операторов в зависимости от типа проекта: Аллен Давио для фильмов, более сосредоточенных на персонажах (восточноевропейское время, Империя Солнца…), Дину Канди (ранее сотрудничавшему с Джоном Карпентером и Робертом Земекисом) за фильмы с использованием многочисленных спецэффектов (Крюк, парк Юрского периода) и Дуглас Слокомб в первой тройке Индиана Джонс. И это работа Слокомба, ветерана британского кинематографа (ему было уже 60 лет, и на его счету было более семидесяти фильмов, когда он начал снимать В поисках утраченного ковчега), что во многом создает эстетику приключенийИнди.

Отстойные цифровые эффекты

Когда начинается строительство четвертой части, августейшему кинематографисту уже почти сто лет, и он почти слеп. А Януш Каминский так или иначе стал неотделим от творчества Стивена Спилберга. Если в первом акте фильма были предприняты определенные усилия, чтобы попытаться перенять стиль Дугласа Слокомба, то естественность Януша Камински быстро возвращается галопом: выжженная белизна, рассеянный искусственным туманом свет, очень зернистая пленка. отмечено: этот Индиана Джонс определенно не похож на предыдущих. Пуристы оценят это еще меньше.

Read more:  Правильно ли UFC справился с вакансией Джамахала Хилла?

Пропасть между Королевство хрустального черепа а предыдущие части тем более зияют, что с начала 1990-х годов развлекательное кино было массово колонизировано компьютерными изображениями. Этот четвертый опус не является исключением, к сожалению, в худшую сторону. Довольно сдержанные в первой половине фильма, компьютерные изображения всплывают во второй, длинной последовательности погонь и драк в джунглях Южной Америки.

Причем именно во второй части аккумулируются наиболее пагубные недостатки фильма: сюжет распадается на бесполезные повороты сюжета (мы уже не можем сосчитать повороты куртки Мака), а персонажи мечутся в огромных сценах: тройное погружение в Головокружительные цифровые водопады никогда не забудут захватывающий дух эпизод на надувной лодке по порогам в начале фильма.Индиана Джонс и Храм Судьбы.

Избыток действия в сочетании с неудачным сценарием и убогими цифровыми эффектами поэтому тяготит этот второй акт, который не искупает открытый эпилог, конечно трогательный, но вполне условный. Публика тогда была не столь сурова, что дало фильму завидное место в прокате 2008 года: второе место после Темный рыцарь Кристофера Нолана, за его всемирную эксплуатацию, и третье место в США после того же Темный рыцарь и еще один фильм о супергероях, Железный человек Джона Фавро. Знак того, что для развлекательного кино только началась новая эра.

Саспенс

Итак, у костра Королевство хрустального черепа ? Не обязательно. Как и любой эпизод саги, потрясшей нашу юность, мы принимаем его со всеми его (большими) недостатками, даже если он явно находится ниже того, что мы имеем право ожидать от фильма Спилберга. А ведь Голливуд с тех пор преподнес нам гораздо худшие блокбастеры. Пятая часть, Индиана Джонс и часы судьбы, который будет показан на набережной Круазетт в этот четверг вечером (18 мая, как и в 2008 году!) и выйдет в прокат 28 июня, исправит ли он эту ошибку? Интрига остаётся!


Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.