Пандемия Covid-19 — не более чем плохое воспоминание. Согласно годовому отчету Международной конфедерации обществ «Авторы и композиторы» (Cisac) опубликованы в четверг, 26 октября. Такие результаты можно объяснить ростом популярности стриминга по подписке, который становится основным источником дохода для создателей музыки.
Географически Европа остается ведущим регионом, располагающим более чем половиной мировых музыкальных коллекций. Среди основных стран, которые собирают больше всего, в 2022 году наблюдался очень сильный рост: на 30,5% первое место заняли США, за ними следовала Франция (+ 39,3%), а затем Великобритания. США (+24,3%) и Германия (+17,9%).
Расследование CISAC подчеркивает, что «Цифровые технологии стимулируют рост на небольших рынках», особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В некоторых странах, таких как Индонезия, Вьетнам, Таиланд или Филиппины, доля цифрового рынка музыки достигает или превышает 80% благодаря потоковой передаче.
Возвращение фестивалей и крупных музыкальных туров
В 2022 году доходы от живых развлечений, безусловно, подскочили на 68% и достигли 2,5 миллиардов евро, что по-прежнему остается на мировом уровне, благодаря возвращению фестивалей и крупных музыкальных туров. Но в целом этот сектор еще не полностью восстановился до допандемического уровня (2,7 млрд евро в 2019 году).
Помимо музыки, гонорары, полученные от авторов аудиовизуальных произведений, значительно выросли и в 2022 году достигнут рекордной суммы в 646 миллионов евро. Доходы авторов от изобразительного и графического искусства составили 220 миллионов евро, что немного меньше прав, собранных за литературный репертуар (207 миллионов евро). Наконец, сборы, связанные с использованием драматических произведений, значительно возросли и составили 169 миллионов евро. Все эти артисты обслуживаются почти в десять раз хуже, чем их музыкальные коллеги.
Президент Cisac с 2020 года Бьёрн Ульвеус, сам шведский гитарист, автор текстов, певец и продюсер, который был одним из участников группы Abba, рад, что «система коллективного управления остается прочной и эффективной» и позволяет вам распространять «больше прав большему количеству создателей». А ” хорошие новости “потому что сразу после Covid-19 и экономического кризиса «Нас ждет еще один экзистенциальный вызов: искусственный интеллект [IA] ». Певица выступает за то, чтобы авторы были услышаны по этому вопросу в ООН. Заявив однозначно, что «Без строгих правил защиты создателей ИИ серьезно угрожает их средствам существования».