Home » Так французы казнили Робеспьера, расстреляв его из голоса

Так французы казнили Робеспьера, расстреляв его из голоса

Последние дни французского Большого террора были полны парадоксов. Максимилиан Робеспьер и лидеры Конвента были арестованы и казнены 28 июля 1794 года на той же площади, где монархи Бурбоны были гильотинированы по простой, но важной причине предотвращения новые репрессии в Париже. Столкнувшись с такой же человеческой массой, которая приветствовала казни своих врагов, палач сорвал с Робеспьера повязки, закрывавшие ужасную рану на его челюсти, след его попытки самоубийства, прежде чем позволил схватить себя живым, что вызвало крик животного боли, который мог только заглушить падение острого лезвия. Без голоса «неподкупный» человек был беззащитен.

«Падение Робеспьера» (Критический) представляет собой хронику самых безумных 24 часов Французской революции в реальном времени, где ее автор, британский историк Колин Джонс, повествует о неожиданном поражении человека, у которого было столько же врагов, сколько и сторонников влюбленных, с сухой, но ясной речью. «Я знаю, что на меня нападут правые, левые, центр, потому что у каждого свое видение Робеспьера, и никто из нас не согласен. Я думаю, что он был искренне привержен социальной реформе. Человек, склонявшийся к левым либералам, но не слишком левый. Я верил, что есть возможность сделать общество лучше», — объясняет он.

История революции началась как мечта о лучшем обществе и закончилась самым настоящим кошмаром. Так называемый период Террора начался 17 сентября 1793 г., когда Французская конвенция проголосовал за меры по подавлению контрреволюционной деятельности и продержался до казнь Робеспьера. За эти десять месяцев в некоторых регионах произошел настоящий геноцид, затронувший мужчин, женщин и детей… Но даже в условиях репрессий и анархии, когда некоторые регионы восстали против Конвенции, а иностранные армии облизывали границы, было пространство время еще более кровавое, чем называют историки Гран Террорбыл открыт в мае 1794 года серией законов, каждый из которых был более репрессивным, чем предыдущий.

Read more:  Коалиция напряжена: Олаф Шольц из Германии обещает модернизировать экономику и поддержать Украину, несмотря на бюджетные проблемы

Колен рисует полный облегчений и противоречий портрет этого юриста самых обездоленных дел, которые с французская революция был размещен в глава Комитета общественной безопасности, учреждение, которое служило сторожем для повстанцев, а позже взяло на себя ответственность за Конвент в его самый кровавый период. Неудивительно, что профессор Университета королевы Марии в Лондоне отбрасывает любой ярлык, связывающий его с тоталитарными режимами XX века, и напоминает в своей работе о тонкой проволоке, по которой в те времена ходил Париж. «Революция началась очень позитивно и завоевала поддержку большинства населения Франции, но затем, в течение следующих нескольких лет, она переросла в гражданскую войну, столь же кровавую, как и все они».

Начало конца

Между 1793 и 1794 годами революционное правительство самым решительным образом отреагировало на «бомбардировку всеми европейскими державами с военной и морской точек зрения и на восстания крестьян и многих городских районов страны». Цель книги состоит в том, чтобы контекстуализировать это насилие в период, когда кровь лилась счастливо, подпитываемая голодом и яростью: «Уровень насилия в период террора очень сопоставим и ненамного хуже, чем другие гражданские войны той же эпохи и, конечно, намного уступает всему, что произошло в 20-м веке по масштабам Холокоста или террор де сталин», указывает британец, который вспоминает, что в тот самый момент работорговля из Африки, Карибского бассейна или Северной Америки приводила к ошеломляющему количеству смертей. Времена, и не только революции, были ужасно суровые.

идеология французской революции это только усугубило неизбежное напряжение во французской политической системе. «Упор с самого начала на вопросе единства нации вылился в очень высокую степень нетерпимости к инакомыслящим», — отмечает он. Робеспьер олицетворял эту нетерпимость на раннем этапе, выступая информатором против коррумпированных правительств, а позже присоединившись к радикальному парижскому движению санкюлотов, которое лоббировало якобинцев для все более радикальных реформ. Когда страна начала разваливаться от внутренней и внешней напряженности, вождь якобинцев пришел к убеждению, что единственный выход — прибегнуть к гильотине.

Девять Термидора (1864 г.) Валерия Якоби, хранится в Третьяковской галерее в Москве.

азбука

Это решение вызвало период террора, который не утих даже после внешняя война стала в пользу Франции. “В Национальное собрание Раздались голоса с просьбой уменьшить насилие и запугивание, продолжая социальные реформы, но Робеспьер был убежден, что революция должна продолжать быть все более радикальной, а насилие должно усиливаться независимо от военных побед», — рассуждает Колин о точном моменте, когда тот самый популярный политик потерял связь с парижанами и начал свой собственный путь на гильотину.

Опасаясь, что начнется новая партия жалоб, некоторые депутаты 27 июля 1794 г. стали кричать, чтобы помешать выступлению якобинца на Конвенте. Смех и насмешки парализовали непреклонного Робеспьера, которого в результате быстрого переворота обвинили в том, что он диктатор, и арестовали вместе с двумя другими членами Комитет Спасения. Хотя они были освобождены из тюрьмы Парижской Коммуной, в конце концов группа, наиболее лояльная Робеспьеру, была приговорена к смертной казни и отправлена ​​в тюрьму. Пласа-де-ла-Революсьон (сегодня Пласа-де-ла-Конкордия), в чем было лишь началом конца: «Моя книга отличается от большинства историков в том смысле, что его смерть не положила конец периоду террора. Это насилие продолжалось в основном потому, что те, кто свергнул Робеспьера, были самыми левыми депутатами. Это будет только позже, когда право возникнет с другим путем».

Хотя они были освобождены из тюрьмы Парижской Коммуной, в конце концов группа, наиболее лояльная Робеспьеру, была снова арестована, осуждена и доставлена ​​на площадь Революции (сегодня площадь Согласия).

Дело не в том, что его поражение от рук наиболее левых радикалов было возможно только тогда, когда он физически потерял голос из-за выстрела во время государственный переворот что одни приписывают неудачной попытке самоубийства, а другие – нападению. «Робеспьер считался очень принципиальным, выразителем и идеологом террора, чья способность располагать к себе людей выросла из его красноречия. Его враги понимали, что единственный способ остановить его — это остановить его речь. Сначала они заставили его замолчать в собрании, а затем ему выстрелили в рот», — рассказывает автор «Падения Робеспьера» («Критика»).

Слова революционера были глубоко соблазнительны для французов того времени, и, по мнению Колена, его речи до 1792 года разделяли бы и сегодня большинство демократических людей. Его принципы строились вокруг таких ясных вопросов, как поддержка либерального режима, соблюдение закона и порядка, равенство перед законом… Только спустя годы и переполненные трупы, рациональные идеи были заменены насильственными заблуждениями через «чрезвычайно неудобный язык» для сегодняшних ушей. «У меня была идея, что убийство своих врагов — это добродетель, что вы должны истребить своего противника, когда это возможно», — считает профессор.

Кем он не был, несмотря на свою связь с народом, так это политиком-популистом, каким он собирался стать. Наполеон Бонапарт в истинном Армагеддоне Революции. «Верно, что Робеспьер считал себя неким представителем народа и утверждал, что кто против него, тот и против народа, но он отличался от Наполеона, фигура более близкая к тому, что мы сегодня понимаем под народничеством. На самом деле, он очень не хотел продвигать или использовать свою популярность», — отмечает Колин.

Черная легенда на фоне его фигуры представляет его как человека с мессианским представлением о себе, создателя и пророка новой религии, пришедшей на смену традиционным верованиям. Колин, однако, уточняет в своей работе, что такое культ Богиня Причина и роль Робеспьера как лидера в религии, которая была не более чем представлением: «Его враги говорили, что он изобрел культ Высшего Существа, чтобы быть его понтификом, но, если посмотреть на это с его точки зрения, очевидно, что он знал, что религия была яблоком раздора для связи с сельская Франция и он предпочел сделать ставку на культ, в котором есть место католикам и деистам, чем настаивать на простой атаке на христианство. Что он сделал, так это нашел способ объединить Францию».

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.