Home » Тапиес возрождается благодаря дзен и научной мысли

Тапиес возрождается благодаря дзен и научной мысли

Открытые двери, открытый бар с художественными и музыкальными мероприятиями и две выставки, которые разожгут ваш аппетит. На горизонте большая ретроспектива, которая пройдет в Барселоне летом 2024 года; здесь и сейчас творец восхищался духом дзэн и художник, искавший ответы и вдохновение в науке. Две стороны одной медали, а именно Антони Тапиесболее авангардный и беспокойный, с помощью которого Фонд Тапиес открывает мероприятия, посвященные столетию со дня рождения каталонца.

«Тапиес создавал этот фонд не только для того, чтобы выставлять свои работы; «Он хотел, чтобы это было место, где что-то происходит», – защищался он. директор учреждения,Имма Прието. А то, что произойдет в эту среду, именно в тот день, когда художнику исполнилось бы 100 лет, станет «Марафон Тапиес» в котором восемь художников интерпретируют столько же глав «Личной памяти» мастеров неформального искусства; Раймон и Хорди Саваль они приукрасят фигуру художника и отпразднуют свою дружбу; и Марина Херлоп ответит на наводящую на размышления тайну тип музыки которую Тапиес мог бы послушать сегодня.

Запуск Антони-УПФ Кафедра искусства и мысли и туристические мероприятия, такие как «Чемодан Тапиеса» и выставка «Тапиес через слово», завершают первый пакет мероприятий, увенчанный «Отпечаток Дзен», выставка, на которой рассматриваются и документируются 40 работ, 15 из них неопубликованы, влияние буддизма и дзэн в творчестве художника.

«Тапиес не был буддистом, но его способ живописи родился в результате своего рода медитации», — подчеркивает куратор выставки Нурия Хомс, для которой каталонский автор «открыл в чтениях по восточной философии, китайской и индуистской классике, «Японское искусство и дзэн-буддизм являются прецедентами собственного религиозного, политического и интеллектуального нонконформизма».

Read more:  Последний рекламный ролик Брахмастры показывает, как Шива Ранбира Капура охотится за магическими артефактами, встречая новые Астры. Смотреть

Его первый контакт, добавляет он, произошел благодаря чтению «Книга чая», Окакура Какудзо, и между этим первым увлечением и последующей поездкой в ​​Японию пути назад не было. «Буддизм, как она его понимала, дал ей философскую основу как человеку и как художнику и способствовал формированию ее видения мира и искусства», — подчеркивает куратор.

В Фонде Тапиеса все это выражается в дань уважения японским монахам, таким как Сенгай й Хакуин; принятие техник и изображений, типичных для японской традиции, а также вкус к каллиграфии и идеограммам. «Он — Тапиес, который восстанавливает мазок кисти и оставляет фреску, чтобы приблизиться к рисунку», — размышляет Хомс. Одна из звездных фигурок «Превращение № 6327», работа 1990 года, принадлежащая Музею современного искусства Сере и впервые выставленная в Испании.

Посетитель фотографирует «Эмблематический синий», зародыш «А=А, В=В».

ЭФЕ

Еще одна фреска, сделанная почти двумя десятилетиями ранее:символичный синий цвет (1971) — это нить, которую Пеп Видаль, доктор физических наук и художник, протянул для создания второй выставки, которую можно увидеть в Фонде Тапиеса: «A=A, B=B». Или, что то же самое, своего рода расширенная и обновленная версия «Нового видения мира», книги, которую он составил. лекции по естествознанию и физике произнесено в 50-х годах в Санкт-Галлене (Швейцария) и которое Тапиес держал на своей тумбочке.

Из этих чтений, которые не всегда легко усвоить, Видаль привлек около двадцати художников и ученых, чтобы показать, как наука иногда требует акта веры. В подтверждение этому представлены 16 минут видео, снятого Ирен Сола, в котором ее соседка по комнате с закрытыми глазами думает о своем детстве. Или, еще лучше, невидимая тень «Благовещение» Фра Анджелико Судя по следам, которые он оставил бы в Фонде Тапиеса, если бы он был выставлен на его стенах. Путешествие вокруг науки с Тапиесом в качестве второго пилота и Луа Кодерхом, Даниэлем Бехаром, Хорхе Каррионом и Марионой Монкуниль, среди прочих, размышляя о обоснованности духа научного метода, взаимосвязи между искусством и наукой или красоте науки. процесс.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.