Home » Тина Тернер, магнитная певица Explosive Power, умерла в возрасте 83 лет

Тина Тернер, магнитная певица Explosive Power, умерла в возрасте 83 лет

Тина Тернер, потрясающая певица, чей хриплый вокал, сексуальный магнетизм и взрывная энергия сделали ее незабываемой живой исполнительницей и одной из самых успешных певиц всех времен, скончалась в среду в своем доме в Кюснахте, Швейцария, недалеко от Цюриха. Ей было 83 года.

Ее публицист Бернар Доэрти объявил о смерти в заявлении, но не назвал причину. В последние годы у нее был инсульт, и, как известно, она боролась с заболеванием почек и другими заболеваниями.

Г-жа Тернер начала свою полувековую карьеру в конце 1950-х годов, еще учась в средней школе, когда она начала петь с Айком Тернером и его группой The Kings of Rhythm. Сначала она была лишь случайным исполнителем, но вскоре стала главной достопримечательностью группы и женой мистера Тернера. Своим мощным блюзовым голосом и неистовой танцевальной манерой она произвела мгновенное впечатление.

Их ансамбль, вскоре переименованный в Ike and Tina Turner Revue, стал одним из ведущих гастролирующих соул-исполнителей на площадках для черных в так называемых читлинских кругах. После того, как Rolling Stones пригласили группу выступить перед ними на разогреве, сначала в турне по Великобритании в 1966 году, а затем в турне по Америке в 1969 году, белые слушатели в обеих странах начали обращать на них внимание.

Г-жа Тернер, которая настаивала на добавлении рок-песен Beatles и Stones в свой репертуар, достигла огромной новой аудитории, дав Ike and Tina Turner Revue свой первый хит Top 10 с ее версией песни Creedence Clearwater Revival. “Гордая Мэри” в 1971 году и премия Грэмми за лучшее вокальное исполнение группы в стиле R&B.

«В контексте сегодняшнего шоу-бизнеса Тина Тернер должна быть самым сенсационным профессионалом на сцене», — написал Ральф Дж. Глисон, влиятельный джазовый и поп-критик The San Francisco Chronicle, в рецензии на концерт Rolling Stones в Окленде в ноябре. 1969. «Она надвигается, как ураган. Она танцует, вертится, трясется и поет, и воздействие мгновенное и тотальное».

Но если «Ревю Айка и Тины Тернер» имело успех, то брак Айка и Тины Тернер — нет. Мистер Тернер был оскорбителен. После того, как она избежала брака в свои 30 лет, ее карьера пошатнулась. Но ее сольный альбом «Private Dancer», выпущенный в 1984 году, вернул ее в центр внимания и вознес в поп-стратосферу.

Ссылаясь на его «новаторский сплав старомодного соул-пения и новой волны синти-попа», Стивен Холден, в обзоре для The New York Times назвал альбом «вехой не только в карьере 45-летнего певца, записывающегося с конца 1950-х годов, но и в эволюции самой поп-соул-музыки».

На церемонии вручения премии «Грэмми» 1985 года песня «What’s Love Got to Do With It» получила три награды: «Запись года», «Песня года» и «Лучшее женское вокальное поп-исполнение», а «Better Be Good To Me» получила награду за лучший женский рок-вокал. производительность.

Альбом разошелся тиражом в пять миллионов копий и положил начало гастрольной карьере, сделавшей г-жу Тернер всемирно известным явлением. В 1988 году она выступила перед примерно 180 000 человек на стадионе Маракана в Рио-де-Жанейро, побив рекорд самой большой платной аудитории для сольного исполнителя. После того, как ее тур «Twenty Four Seven» в 2000 году продал билетов на сумму более 100 миллионов долларов, Книга рекордов Гиннеса объявила, что она продала больше билетов на концерты, чем любой другой сольный исполнитель в истории.

Read more:  Все больше людей старше 60 лет пишут будущие доверенности. Возможно, это последний слой.

Тина Тернер родилась Анной Мэй Буллок 26 ноября 1939 года в Браунсвилле, штат Теннесси, к северо-востоку от Мемфиса, и провела свои ранние годы на ферме Пойндекстер в Натбуше, некорпоративном районе поблизости, где она пела в хоре Весны. Баптистская церковь Хилл.

Ее отец, Флойд, известный под своим вторым именем Ричард, работал надзирателем на ферме. «Мы были состоятельными фермерами, — сказала г-жа Тернер журналу Rolling Stone в 1986 году, — и у него были сложные отношения с его женой Зельмой ( Карри) Буллок.

Ее родители оставили Анну и ее старшую сестру Аллин с родственниками, когда они пошли работать на военную базу в Ноксвилле во время Второй мировой войны. Семья воссоединилась после войны, но через несколько лет Зельма ушла от мужа, и Анна жила с бабушкой в ​​Браунсвилле.

Воссоединившись со своей матерью в Сент-Луисе, она училась там в средней школе Самнера. Она и Аллин стали часто посещать Манхэттенский клуб в Ист-Сент-Луисе, штат Иллинойс, чтобы послушать Айка Тернера и королей ритма.

«Я хотел встать и спеть тааак плохо», — вспоминала г-жа Тернер в книге «Я, Тина: история моей жизни» (1986), написанной совместно с Куртом Лодером. — Но на это ушел целый год.

Однажды ночью, во время одного из перерывов группы, барабанщик Юджин Вашингтон передал ей микрофон, и она начала петь песню Би Би Кинга «You Know I Love You», которую спродюсировал мистер Тернер. «Когда Айк услышал меня, он сказал: «Боже мой!» — сказала она журналу People в 1981 году. — Он не мог поверить, что голос исходит из этого хрупкого маленького тела».

В своей книге «Возвращение моего имени: Признания Айка Тернера» (1999), написанной вместе с Найджелом Которном, мистер Тернер писал: «Я бы писал песни, думая о Литтл Ричарде, но у меня не было Литтл Ричард пел их, так что Тина была моим Литтл Ричардом. Слушайте внимательно Тину и кого вы слышите? Литтл Ричард поет женским голосом».

Мистер Тернер использовал ее в качестве бэк-вокалистки под именем Маленькая Энн на своей пластинке 1958 года. «Верх коробки». Когда Арт Ласситер, солист группы, не явился на запись «Влюбленный дурак», она вмешалась. Пластинка стала хитом, заняв 2-е место в чарте Billboard R&B и 27-е место в поп-чарте.

Г-н Тернер дал своей протеже, которая к тому времени также стала его романтической партнершей, новое имя Тина, вдохновленное телевизионным персонажем Шиной, Королевой джунглей. И он переименовал группу в Ike and Tina Turner Revue.

Это был динамичный, дисциплинированный ансамбль, уступавший только James Brown Revue, но до «Proud Mary» он так и не добился значительного перекрестного успеха. До этого момента у нее был только один сингл в топ-20 поп-музыки США, «It’s Gonna Work Out Fine» в 1961 году. Группа действительно произвела несколько хитов в чартах R&B, в частности «Я боготворю тебя», «Все будет хорошо» и «Между ла-ла-ла-ла», но большая часть его доходов исходила от неустанного гастрольного графика.

Отношения г-жи Тернер с г-ном Тернером, за которого она вышла замуж в 1962 году во время короткой поездки в Тихуану, Мексика, были бурными. Он был диктатором, временами жестоким, а в 1970-х безнадежно пристрастился к кокаину. Она ушла от него в 1976 году с 36 центами и бензиновой картой Mobil в кармане, а через два года развелась с ним. Он умер передозировки кокаином в 2007 году.

«Когда я ушла, я жила жизнью смерти, — сказала она журналу People в 1981 году. — Меня не существовало. Я не боялся, что он убьет меня, когда я уходил, потому что я уже был мертв. Когда я вышел, я не оглянулся».

Read more:  Это причина, по которой Студенческий альянс Юго-Восточного Сулавеси сообщил о Хашиме Джоджохадикусумо в полицию Кендари.

Ее брак предоставил большую часть материала для фильма 1993 года «При чем тут любовь» с Анджелой Бассет и Лоуренсом Фишбёрном в главных ролях. Мисс Тернер перезаписала несколько своих хитов и новую песню, «Я не хочу драться», для фильма, но в остальном отказался от участия. «Почему я хочу видеть, как Айк Тернер снова избивает меня?» сказала она в то время.

В 1966 году продюсер звукозаписи Фил Спектор, услышав ревю Айка и Тины Тернер в Galaxy Club в Лос-Анджелесе, предложили 20 000 долларов за продюсирование их следующей песни при условии, что мистер Тернер будет держаться подальше от студии. Результат, «Река глубокая, гора высокая». часто рассматривается как высшая точка запатентованной г-ном Спектором «стены звука». В Соединенных Штатах он провалился, едва попав в топ-100, но имел большой успех в Великобритании, где положил начало второй карьере г-жи Тернер.

«Мне понравилась эта песня», — написала она в своих мемуарах 1986 года. «Потому что впервые в моей жизни это был не просто R&B — у него была структура, у него была мелодия». Она добавила: «Я была певицей и знала, что могу заниматься другими вещами; У меня просто никогда не было возможности. «River Deep» показал людям, что во мне есть».

После того, как она вышла из брака, обремененная долгами, г-жа Тернер изо всех сил пыталась построить сольную карьеру, появляясь в непродуманных выступлениях кабаре, прежде чем подписать контракт с Роджером Дэвисом, менеджером Оливия Ньютон-Джонв 1979 году. Под руководством г-на Дэвиса она вернулась к жесткому, хард-роковому стилю, который сделал ее звездой кроссовера и в ближайшие десятилетия продвинет ее как одну из самых стойких исполнителей на концертной сцене.

Это заметили ее коллеги-художники. В 1982 году Мартин Уэр и Ян Крейг Марш из группы и продюсерской компании, известной как British Electric Foundation, наняли ее для записи хита Temptations 1970 года. «Шар замешательства» за альбом каверов соула и рока на синтезаторах. Его успех привел ко второму сотрудничеству, ремейку фильма Эла Грина. “Давай останемся вместе.” Неожиданный успех в Соединенных Штатах и ​​Великобритании, это был поворотный момент, который привел к «Private Dancer».

Г-жа Тернер последовала за безудержным успехом «Private Dancer» еще двумя хитовыми альбомами: «Break Every Rule» (1986) и «Foreign Affair» (1989), которые содержали хит-сингл. “Лучшее.”

Она также произвела впечатление на экране. Спустя десять лет после того, как она укрепила свою персону рок-н-ролльщика с захватывающим выступлением в качестве Кислотная королева в киноверсии Кена Рассела «Томми», рок-оперы The Who, она получила похвалу за свою роль Тетушки Сущности, железной кулаками правительницы постапокалиптического Бартертауна, в «Безумном Максе за пределами Грома» в 1985 году.

Read more:  после жизни, посвященной романам и журналистике, Клод Саррот умер в возрасте 95 лет.

Этот фильм также дал ей еще два хита:Нам не нужен еще один герой (Громовой купол)” и «Один из живых», который был назван лучшим женским рок-вокальным исполнением на «Грэмми» в 1986 году.

В 1991 году она и мистер Тернер, находившиеся в то время в тюрьме за хранение кокаина, были введены в Зал славы рок-н-ролла. (В 2021 году она снова была назначена сольной исполнительницей.) В 2005 году она получила награду Кеннеди-центра, а в 2018 году – премию Грэмми за заслуги перед жанром.

В 1985 году она начала отношения с немецким музыкальным руководителем Эрвином Бахом, за которого вышла замуж в 2013 году после переезда с ним в Кюснахт и получения гражданства Швейцарии. Он переживает ее. Рон, ее единственный ребенок от мистера Тернера, умер от осложнений рака толстой кишки в 2022 году. Другой сын, Крейг, от ее отношений с Рэймондом Хиллом, саксофонистом группы Kings of Rhythm, покончил жизнь самоубийством в 2018 году. Ее сестра Аллин Буллок , умер в 2010 году. Мисс Тернер вырастила двоих детей мистера Тернера, Айка-младшего и Майкла.

Полная информация о ее оставшихся в живых не была немедленно доступна.

После выпуска альбома «Twenty Four Seven» в 1999 году в возрасте 60 лет и гастролей в его поддержку г-жа Тернер объявила о завершении карьеры. Это не продолжалось. В 2008 году, после выступления с Бейонсе на церемонии вручения премии «Грэмми», она отправилась в международный тур, приуроченный к ее 50-летию в музыкальном бизнесе.

Через несколько лет она снова объявила о выходе на пенсию, но оставалась активной в других сферах. В 2018 году она опубликовала свои вторые мемуары «Моя история любви».

Она и г-н Бах были исполнительными продюсерами «Тина: мюзикл Тины Тернер», сценического спектакля, основанного на ее жизни и включающего многие из ее хитов, который открылся в Лондоне в 2018 году, а также в Гамбурге и на Бродвее в 2019 году; Г-жа Тернер работала с хореографом шоу и поделилась воспоминаниями со сценаристами.

Хотя отзывы были неоднозначными, мюзикл получил 12 номинаций на премию «Тони»; Эдриенн Уоррен, сыгравшая мисс Тернер, получила награду за лучшую женскую роль в главной роли. «В представлении, которое частично состоит из владения мячом, частично из тренировки и частично из парика», — Джесси Грин. написал в обзоре для The Times: «Эдриенн Уоррен раскачивает стропила и развеивает ваши сомнения относительно любого, кто осмелится ступить на высокие каблуки дивы».

Шоу закрылось через четыре месяца из-за блокировки из-за пандемии, вновь открылось в октябре 2021 года, а год спустя снова закрылось и отправилось в путь. В настоящее время есть две постановки: одна гастролирует по США, а другая в Лондоне.

Несмотря на все это, музыка г-жи Тернер выстояла.

«Моя музыка не кажется устаревшей; он по-прежнему силен, — сказала она The – в 2008 году. — Как и я».

1684974665


publish_date]
#Тина #Тернер #магнитная #певица #Explosive #Power #умерла #возрасте #лет

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.