Home » Умер американский художник Брайс Марден – Liberation

Умер американский художник Брайс Марден – Liberation

Фигура абстракции, бывший помощник Роберта Раушенберга, он разработал эмоциональный и хроматический стиль, вдохновленный его многочисленными путешествиями, особенно по Азии.

Чемпион абстракции, попеременно геометрической и извилистой, с палитрой, которая сначала резкая, а затем полная приглушенных нюансов, Брайс Марден более полувека использует чувственную, тонизирующую живопись, полную созерцательного спокойствия. Он умер 9 августа, как сообщила его дочь, в своем доме в Тиволи, штат Нью-Йорк, в возрасте 84 лет.

После учебы в Бостонской школе искусств в начале 1960-х он переехал в Нью-Йорк и богемный район Гринвич-Виллидж где он вскоре выставил в галерее в 1966 году свои первые монохромы, написанные смесью пчелиного воска и масла, на диптихах или триптихах с глянцевой и бархатистой поверхностью. Несмотря на немую и минималистическую скованность композиции, его работы остаются в его глазах. «очень эмоциональные картины, которыми не следует восхищаться по техническим или интеллектуальным причинам, но которые следует испытать».

Сложная и мимолетная архитектура

Цель, которая лучше всего воплощает его картины 1980-х годов, где извилистые и извилистые линии, блуждающие по холсту во всех направлениях, приглашают себя. Подойди и оближи края волнистыми движениями, прежде чем вернуться к центру. И никогда не переставайте с органической плавностью возвращать жесту художника первое место, а палитре — мягкость утреннего света. Потому что пейзаж и зрительные впечатления, рожденные его созерцанием (особенно в мастерский сериал, Холодная гора) составляют фон этой работы сорванной абстракции. Восточная каллиграфия, в которой Марден углублял свои знания во время поездок в Азию, является другим источником вдохновения для его мотивов, завитки и усики которых раскрывают блуждания и колебания художника за работой.

После первой ретроспективы в 1975 г. музей Гуггенхайма, тот, что посвящен ему МоМа в 2006 году, знаменует собой возвращение к плоским областям без изгибов, но со сложной композицией, где сборка монохромных панелей образует сложные архитектуры, полные ловушек, туннелей и портиков, расширяющих удаляющуюся перспективу и плавающие произведения. Брайс Марден.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.