«Лакхнау — это мой кадад (статус), это фитрат (привычка), а также мой сабак (учение). Город дал мне все, чего не дал ни один другой город. Я никогда не рассматривал это как город или религию (мазхаб), но для меня это скорее живой человек. Важно уважать религию и культуру других, чтобы выжить в кино, и это есть у народа Авада, поскольку он также известен своим адабом (уважением)», — сказал режиссер Падамашри Музаффар Али.
Али выступал на Книжном фестивале Гомти в Лакхнау на тему «Лакхнау в индийском кино» в разговоре с писателем Сатьей Саран здесь в пятницу.
«Авад имеет богатую культуру, а его фольклор известен во всем мире, что я и пытался отразить в своих фильмах. Слово моего отца всегда было для меня последним словом, и он помогал мне любить и уважать свои корни. Вот почему большая часть музыки в фильмографии написана под влиянием Авада. На самом деле, для моего первого фильма «Гаман» в 1978 году я выбрал Котвару, штат Уттар-Прадеш, в качестве места работы, а не снимался на больших площадках в Мумбаи. Все мои фильмы связаны с Авадом, потому что мои корни здесь, и это многому меня научило за всю мою жизнь», — сказал режиссер, отвечая на вопрос Сатьи Саран.
«Я имел в виду предсмертное желание моего отца, чтобы никто в деревне не голодал и не погибал из-за отсутствия работы. Это заставило меня решить, что все мои фильмы должны быть сняты в UP. У всех были региональные артисты, от сценографа до художника по костюмам. Каждый человек в моей деревне подвергается воздействию камеры. Обо всем этом я упомянул в своей автобиографии «В свете и тени времени-ЗИКР», — сказал он.
Говоря о культуре UP, он сказал, что в Алигархе есть культура урду и поэзии, «с которой я познакомился во время учебы в Мусульманском университете Алигарха. Я так и не стал поэтом, но пытался выразить себя через свои фильмы».
Режиссер также поделился некоторыми анекдотами во время съемок с актерами Рекхой и Анупамом Кхером и сказал, что отношения режиссера и актера подобны насекомому и его выращиванию. «Я сначала выращиваю их и вынимаю из них шелк в форме актерства», — добавил он.
Когда его спросили, как его наброски, которые он нарисовал, были преобразованы в фильмы, Музаффар Али, который также является очень хорошим художником и художником по эскизам, сказал: «Я продолжал рисовать, и эти страницы и перо научили меня новому образу жизни, поскольку мои картины помог местным мастерам понять, какие декорации и костюмы мне нужны».