Home » У Мемориала Шоа гуманистические фотографии борца сопротивления Джулии Пиротт

У Мемориала Шоа гуманистические фотографии борца сопротивления Джулии Пиротт

Как только они входят на выставку, на антресолях парижского Мемориала Шоа, посетителей встречает звонкий голос Джулии Пиротт. «Вот мой маленький прибор, объясняет фотограф в видео, крепко держа Leica в узловатых руках. Мы были вместе в стольких трудных местах,мы оба очень близки друг другу. »

Если польская фотокорреспондентка и боец ​​Сопротивления Юлия Пиротт пользуется известной известностью в мире, то во Франции она известна лишь узкому кругу знатоков. Родившаяся в 1907 году и умершая в 2000 году, она тем не менее стала свидетельницей века истории, тяжело обремененного двумя мировыми войнами.

Джулия Пиротт, урожденная Голда Перла Диамент из Консковолы (Польша), происходит из семьи еврейских шахтеров. Ее приверженность польской коммунистической молодежи привела к тому, что в 17 лет она была арестована и провела четыре года в тюрьме. В 1934 году она бежала из Польши во Францию, но, обнаружив себя больной, была вынуждена остановиться в Бельгии для лечения. Там она познакомилась с решительной писательницей и борцом сопротивления Сюзанной Спаак, которая предложила ей свою маленькую камеру и убедила брать уроки фотографии.

Фотокорреспондент марсельской прессы

Джулия Пирот снова вынуждена бежать в 1940 году, после вторжения нацистов в Бельгию. Наконец она ставит чемоданы в Марселе и находит свою сестру Миндлу, которая с тех пор станет одним из ее любимых персонажей. Фотокорреспондента нанимает местная пресса: Иллюстрированное воскресенье, Марсельеза или Красный миди.

Выставка в первую очередь отдает дань уважения тому, как она документирует историю. «Это ориентированные на действие, интуитивно понятные, чувствительные, иногда неточные и размытые фотографии», объясняет Алессия Тобиа, исследователь и куратор выставки вместе с Кэролайн Франсуа.

Снятые ею уличные сцены проникнуты поэтическим реализмом, характерным для течения гуманистической фотографии. «Она смогла довольствоваться «решающим моментом», дорогим Картье-Брессону, как прожила его, смазав, двигая, вибрируя и не изображая для потомков псевдогероическую образность», — пишет фотограф Ален Десверн в выставленном письме.

Read more:  Ким и Эми из «Boer zkt Vrouw» помолвлены: «Я убедил ее, что не хочу жениться» | НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ ПО ДНЯМ ВСЕ

Однако художественная цель не является первостепенной задачей Юлии Пиротт, ее фотографии – это прежде всего ценные исторические свидетельства.. «Я не думал, что выживу, я вообще не верил в это… Я хотел оставить след в истории», — объясняет она в одном из многочисленных документальных отрывков, украшающих выставку и позволяющих нам открыть для себя фотографа.

Портреты анонимов и знаменитостей

В июне 1942 года она отправилась в лагерь Бомпар в Марселе и предоставила информацию о положении 150 интернированных еврейских женщин и детей. 21 августа 1944 года она почти час за часом документировала день восстания в Марселе, в котором она принимала участие в качестве бойца сопротивления. 4 июля 1946 года она была одной из немногих, кто сохранил доказательства погрома в Кельце в Польше, послевоенного возрождения антисемитизма, в результате которого 42 человека погибли и 80 получили ранения.

Вторая часть выставки исследует художественные амбиции Джулии Пиротт, сосредоточив внимание на ее движущихся портретах. Там мы находим его сестру Миндлу, которая будет казнена в Бреслау (ныне Вроцлав) до окончания войны, а также таких знаменитостей, как Эдит Пиаф или Пабло Пикассо. Простым предложением художник объясняет, в чем сила его откровенных портретов: «Когда я чувствую сердцебиение, я знаю, что это будет хороший удар. »

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.