21 февраля группа неонацистов устроила провокацию возле новой бродвейской постановки Парадмюзикл об убийстве американца еврейского происхождения Лео Франка толпой линчевателей в Джорджии в 1915 году. Такая провокация в театральном районе, расположенном в центре Манхэттена, неслыханна в последнее время.
Фашисты, которых насчитывалось около дюжины и называли себя «Национал-социалистическим движением» и «Штурмовиками Эмпайр-стейт», обвинили тех, кто ждал, чтобы попасть в театр, в том, что они заплатили 300 долларов за «поклонение педофилу», в то время как Департамент полиции Нью-Йорка (NYPD) ) офицеры стояли и смотрели. Несколько офицеров, отправленных в такой центральный район, куда можно было почти сразу же вызвать сотни, указывает на преднамеренную снисходительность по отношению к ультраправым.
Фашистские листовки осуждали Антидиффамационную лигу (АДЛ), которая была основана в 1913 году в ответ на фальсификацию Франком убийства 13-летней Мэри Фаган, и ссылались на «Лигу защиты гоев», группу, которая обвиняет евреев за пандемию COVID-19 и вдохновил как минимум на одну антисемитскую стрельбу, которая недавно произошла в Лос-Анджелесе.
22 февраляПарад Продюсеры заявили в своем заявлении: «Если есть какие-либо сомнения относительно срочности рассказа этой истории в этот исторический момент, мерзость, продемонстрированная прошлой ночью, должна положить им конец». Ведущий исполнитель шоу Бен Платт также осудил фашистов в своем заявлении в Instagram.
В пятницу вечером мэр правого крыла демократа Эрик Адамс появился на сцене перед очередным предварительным просмотром Парад и бессмысленно заявил: «У нас самое большое еврейское население за пределами Тель-Авива. И когда вы выходите и действительно переплетаете идеи и культуру, это красота и символ Нью-Йорка».
В своих кратких комментариях Адамс не упомянул о каких-либо усилиях его администрации по борьбе с антисемитизмом или фашизмом. В последние годы резко возросло количество антисемитских инцидентов, особенно после избрания Дональда Трампа в 2016 году.
Парад есть книга Альфреда Ури, автора пьесы Мисс Дейзи за рулем, на котором был основан одноименный фильм 1989 года режиссера Брюса Бересфорда, а музыку и слова написал Джейсон Роберт Браун. Первоначально он был показан на Бродвее в 1998 году и получил несколько наград. Возрождение ставится в Театре Бернарда Б. Джейкобса.
Мюзикл повествует об аресте, суде, осуждении и линчевании Лео Франка, управляющего карандашной фабрикой в Атланте.
27 апреля 1913 года в подвале было обнаружено тело 13-летней работницы завода Мэри Фаган. Она была задушена и, вероятно, изнасилована. Хотя у полиции было несколько подозреваемых, они арестовали Фрэнка.
Последовал судебный процесс, в ходе которого обвинение утверждало, что Франк (1884 г.р.) занимался сексом с фабричными девушками в своем офисе. Правая сегрегационистская пресса в Джорджии намекала, что Фрэнк был богатым евреем, который охотился на девушек. Такие настроения нагнетались в самых отсталых слоях населения и, безусловно, имели влияние на жюри. Лидер Популистской партии Том Уотсон, реакционер к 1913 году, сказал: «Если богатые связи Фрэнка продолжат лгать об этом деле, ПРОИЗОЙДЕТ ЧТО-ТО ПЛОХОЕ».
Фрэнк был признан виновным в убийстве и приговорен к смертной казни. Его апелляции были отклонены Верховным судом Джорджии, а Верховный суд США рассмотрел дело, но отказался вынести решение. Позже дело Фрэнка было рассмотрено губернатором Джорджии Джоном Слейтоном, который в июне 1915 года смягчил свой приговор со смертной казни на пожизненное заключение из-за несоответствия в доказательствах, что принесло ему более 1000 угроз смертью. После своего решения Слейтона предупредили, что он активировал закон о линчевании. Он и его жена были вынуждены покинуть штат.
В ходе хорошо организованной операции Фрэнк был похищен из тюрьмы 15 августа и отвезен за 175 миль в сельскую местность Мариетта, штат Джорджия, родной город Мэри Фаган, где местный шериф надел на него наручники и повесил на дереве.
Личности организаторов линчевания были неизвестны до 2000 года, когда выяснилось, что за ним стоят видные граждане, в том числе бывший губернатор Джорджии Джозеф Макки Браун; бывший мэр Мариетты Юджин Герберт Клей, который позже был президентом Сената Джорджии; и тогдашний мэр Мариетты Э. П. Доббс, а также богатые банкиры и юристы.
Суд, осуждение и линчевание Франка стали общенациональными новостями и активизировали борьбу евреев против антисемитизма. Антидиффамационная лига была создана в ответ на дело Фрэнка. За этим делом внимательно следило и социалистическое движение. Авраам Кахан, писатель и редактор нью-йоркского Впередсоциалистическая ежедневная газета на идише, которую читают сотни тысяч рабочих, ездила в Грузию и брала интервью у Франка.
Историки сходятся во мнении, что Фрэнк был совершенно невиновен в убийстве Мэри Фаган.
Новое производство г. Парад действительно своевременно. Это происходит в период роста антисемитизма и попыток американских ультраправых интегрироваться в господствующую политику. Суббота была объявлена «Национальным днем ненависти» фашистской группой из Айовы, которая провозгласила, что «единственным истинным врагом американского народа являются евреи», и призвала других фашистов «шокировать массы сбрасыванием баннеров, наклеек, листовок и граффити. Бездействие недопустимо». Пост получил отклик в социальных сетях, а твиты АДЛ, разоблачающие действия, вызвали правые и антисемитские комментарии.
Во всем этом фашистам напрямую помогает Республиканская партия, которая культивирует эти элементы, а также те, кто стремится узаконить их как часть предполагаемого «антивоенного» движения в ответ на конфликт в Украине.
Демократическая партия, со своей стороны, продвигала политику расовой и гендерной идентичности, создавая грязную атмосферу, которую фашисты находят близкой по духу.
Несомненно, что те, кто протестовал на предварительном просмотре Парад были, по крайней мере частично, воодушевлены обвинениями в «педофилии», выдвинутыми сторонниками #MeToo против известных еврейских режиссеров, таких как Роман Полански и Вуди Аллен. Правые головорезы, такие как Гленн Бек и Пэт Бьюкенен, годами пытались разжечь антисемитизм, закодированный как нападки на «голливудских типов».