Home » Феникс-гротеск «Наполеон», «Сто воскресений Альбанезе» и еще 8 фильмов в кинотеатре или в потоковом режиме

Феникс-гротеск «Наполеон», «Сто воскресений Альбанезе» и еще 8 фильмов в кинотеатре или в потоковом режиме

НАПОЛЕОН. В комнатах

Зачем сосредотачивать внимание на Ридли Скотте и его неомелодичном и фантоццианском Наполеоне, с эдиповым червем и страстью к быстрому сексу? Зачем сосредотачивать внимание на этом миллиметровом стратеге Наполеоне, рок-звезде с боязнью пушечного огня, завоевателе, который затыкает уши, когда поднимает оружие? пум-пумвоенный мечтатель, похожий за камерой на режиссера? Зачем сосредотачивать внимание на этом полководце-голиардике Бонапарте, способном строить рожи египетскому фараону в саркофаге, самовлюбленном до мозга костей, но способном даже на благочестие перед скрюченной головой катящейся по эшафоту Марии-Антуанетты?
Здесь нет руки в жилете и никаких других тиков, которые нам сообщают в учебниках по истории. Вместо этого почти в каждой сцене присутствует знаменитая фелука — двуугольная шляпа с сине-бело-красной кокардой. Ридли Скотт не обращает внимания на клише: если они нужны, он делает их нарративным усилителем своего кричащего, выразительного, противоречивого кино, развернутого как цирковой парад..
Вы не правы: Наполеон отличный фильм, хотя и полный дефектов, несовершенств, гипертрофий, деформаций, поп-дисбалансов и плохих гармоний. С микеланджеловским натурализмом сражений, некоторыми беспорядочными историческими связями, дерзкой разрядкой смыслов в психоаналитической стороне императора и преувеличенным вниманием к Жозефине Богарне.озорная вдова гильотинированного мужа и великая соблазнительница, двое детей-иждивенцев и незаурядный ум. Она, по словам Ридли, свела Солдата N с ума. и это было настоящей движущей силой пары.
Калибр, этого особенно не хватает Наполеон Ридли Скотт, который в 85 лет доволен эффектным исполнением своего мясного рулета за 200 миллионов долларов и не заботится о протестах и ​​спорах. Все объединяется в цифрово-мускулистом блокбастере, снятом для Apple TV в более длинной и, вероятно, более удовлетворительной версии, написанной с Дэвидом Скарпой и теперь демонстрируемой в кинотеатрах в сокращенной на треть длине для Eagle Pictures. Ничто не добавляет мифа о маленьком корсиканском генерале, но Скотт может сказать, что он сделал шаг вперед в марше романтически-героического кино, что он чувствует больше всего и было его сильной стороной. дай Дуэлянты, Чужой, Бегущий по лезвию, Гладиатор до Последняя дуэль и маленький успех Дом Гуччи.
Действие фильма начинается с революции 1789 года, на заднем плане — Робеспьер, Террор, граждане в смятении и лезвии гильотины, падающем на головы дворян. Вскоре после этого Наполеон дал знак «да», взяв осажденный порт Тулон и, таким образом, вернув его республике и получив звание генерала.
Затем восхождение, битва за битвой, кровавая бойня за кровавой бойней, к короне императора, любимого солдатами, довольно застенчивого в ухаживаниях за Жозефиной, которая становится императрицей, дарует ему множество любовников, но отвечает взаимностью избранным молодым людям.. Они спорят на диване, как буржуазная пара, они не могут иметь детей, сдирают друг с друга кожу и начинают впитывать предательства друг друга: нравственное чувство не является их сильной стороной. Они подобны лорду и леди Макбет, стремящимся к неизбежной власти. И здесь дуэт американца Хоакина Феникса и британки Ванессы Кирби стоит почти двух часов 40 минут фильма. В данном случае лучше она, чем он.. И посмотрим, кто окажется ближе всего к Оскару.
Все знают, что у Наполеона была военная ошибка. Что он заботился о своей семье, был попеременно плаксой и циничным бойцом, что он надеялся на Европу в поисках своих завоеваний и что его тоже обожали свои войска. Скотт идет рывками, с пропусками и поэтической вольностью следует за нитью сражений, от Бородино до Аустерлица, к раскрытым Пирамидам, от коронации до губительной русской кампании, со ссылкой на Эльбу туда и обратно, катастрофическая интерлюдия при Ватерлоо перед армиями герцога Веллингтона (Руперт Эверетт) и новое, окончательное изгнание на острове Св. Елены до 5 мая 1821 года, запомнившееся стихами Манцони..
В этой суматохе рядовой Бонапарт находит время развестись с Жозефиной по государственным соображениям, женится на младшей Марии Луидже и, наконец, рожает наследника. В героях есть что-то карикатурное. как будто Скотт чувствовал себя свободным выразить свое видение все британцы об этой части света и о создании фильма, которого он ждал всю свою жизнь, набив весь словарь своего кино.
Под штыком Скотт повторяет, что, несомненно, Наполеон был особенным человеком, настоящим французом, интерпретатором величие, гордый и меланхоличный воин, поднявший Корону из грязи. Чьи последние слова были: Франция, армия, Джузеппина. Настолько уверен в своем успехе, что кажется снобом и скучающим. Думая обо всех актерах, которые одолжили свое лицо, от Шарля Бойера и Марлона Брандо до Рода Стайгера и Даниэля Отейля, можно сказать, что Хоакин Феникс, играя второстепенно и гранича с гротеском, дает нам портрет меланхоличного поджигателя войны, творившего и погрузившего в историю историю, одержимогоАроот необходимости оставить след себя из тени матери.

Read more:  Звезда «Йеллоустоуна» рассказал, что его выгнали из самолета за то, что он отказался сидеть с пассажиром в маске

НАПОЛЕОН ди Ридли Скотт
(США-Великобритания, 2023, продолжительность 158 минут, Eagle Pictures)

с Хоакином Фениксом, Ванессой Кирби, Тахаром Рахимом, Беном Майлзом, Людивин Сайнер, Иэном Макнисом, Джоном Холлингвортом
Рейтинг: *** из 5
В комнатах

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.