Франсуаза Жило, плодовитая и известная художница, которая занималась искусством более полувека, но, тем не менее, была более известна своими бурными отношениями с Пабло Пикассо и тем, что оставила его, умерла во вторник в Нью-Йорке, где она жила десятилетиями. Ей был 101 год.
Дочь Жило, Аурелия Энгель, сказала, что ее мать страдала от проблем с легкими и сердцем. «Она была чрезвычайно талантливой художницей, и мы будем работать над ее наследием и невероятными картинами и работами, которые она нам оставит», — сказал Энгель.
Жило, родившаяся во Франции, давно дала понять, что, несмотря на признание ее искусства, которое она создавала с подросткового возраста до пяти лет назад, она по-прежнему будет наиболее известна своими отношениями со старшим и более известным Пикассо, с которым она познакомилась. в 1943 году в возрасте 21 года, моложе его на четыре десятилетия.
В союзе родилось двое детей — Клод и Палома Пикассо. Но в отличие от других ключевых женщин в жизни Пикассо — жен или любовниц — Жило в конце концов ушла.
«Он никогда не предвидел этого», — сказал Энгель об отъезде ее матери. «Она была там, потому что любила его и потому что действительно верила в ту невероятную страсть к искусству, которую они оба разделяли. (Но) она пришла свободным, хоть и очень-очень молодым, но очень самостоятельным человеком».
Сама Жило сказала газете Guardian в 2016 году, что «я не была заключенной» в отношениях.
«Я была там по своей воле и ушла по своей воле», — сказала она, которой тогда было 94 года. «Это то, что я сказала ему однажды, прежде чем уйти. Я сказал: «Осторожно, потому что я пришел, когда хотел, но я уйду, когда захочу». Он сказал: «Никто не оставит такого человека, как я». Я сказал: «Посмотрим». ”
Жило написал несколько книг, самой известной из которых стала «Жизнь с Пикассо», написанная в 1964 году совместно с Карлтоном Лейком. Разгневанный Пикассо безуспешно пытался запретить его публикацию.
«Он напал на нее в суде и трижды проиграл», — сказал Энгель. «После третьего проигрыша он ей позвонил и поздравил. Он боролся с этим, но в то же время, я думаю, он гордился тем, что был с женщиной, у которой было такое мужество, как у него».
Жило родился 26 ноября 1921 года в зеленом районе Нейи-сюр-Сен в пригороде Парижа и был единственным ребенком. «В возрасте 5 лет она знала, что хочет стать художницей, — сказал Энгель. Однако, в соответствии с желанием родителей, она изучала право, сохраняя при этом искусство как свою истинную страсть. Впервые она выставила свои картины в 1943 году.
Это был год, когда она случайно встретила Пикассо, когда они с подругой посетили ресторан на Левом берегу среди собрания, в котором участвовала его тогдашняя спутница Дора Маар.
«Мне был 21 год, и я чувствовала, что рисование — это уже вся моя жизнь», — писала она в «Жизни с Пикассо». Когда Пикассо спросил Жило и ее подругу, чем они занимаются, подруга ответила, что они художники, на что Пикассо ответил: «Это самое смешное, что я слышал за весь день. Девушки, которые так выглядят, не могут быть художницами». Их пригласили навестить Пикассо в его студии, и вскоре завязались отношения.
Вскоре после ухода Пикассо в 1953 году Жило воссоединилась со своим бывшим другом, художником Люком Симоном, и вышла за него замуж в 1955 году. У них родилась дочь Энгель, и они развелись в 1962 году. В 1970 году Жило вышла замуж за Джонаса Солка, американского вирусолога и исследователя. прославился своей работой с вакциной против полиомиелита и начал жить между Сан-Диего и Парижем, а затем в Нью-Йорке.
Ее искусство с годами только росло в цене. В 2021 году ее «Палома на гитаре» (1965) была продана на аукционе Sotheby’s за 1,3 миллиона долларов. Ее работы выставлялись во многих известных музеях, в том числе в Метрополитен-музее и Музее современного искусства. Ее жизнь с Пикассо была проиллюстрирована в фильме 1996 года «Выживание Пикассо» режиссера Джеймса Айвори.
Энгель отметил, что, хотя отношения с Пикассо были явно трудными, они дали ее матери определенную свободу от родителей и ограничений буржуазной жизни — и, возможно, позволили ей осуществить свою истинную мечту стать профессиональным художником, страсть, которую она поделился с Пикассо прежде всего.
«Они оба считали, что искусство — единственное, чем стоит заниматься в жизни», — сказала она. «И она смогла быть самой собой, даже несмотря на то, что жизнь с ним была не из легких. Но все же она смогла быть самой собой».
И для Энгель ключевым наследием ее матери было не только ее творчество, но и ее мужество, которое отражалось в ее искусстве, которое всегда менялось, никогда не оставалось в безопасности.
«Она была не без страха. Но она всегда противостояла своим страхам, прыгала в пустоту и рисковала, несмотря ни на что», — сказал Энгель.
2023-06-07 00:27:50
1686103620
#Франсуаза #Жило #французская #художница #вдохновившая #Пикассо #затем #покинувшая #его #умерла #возрасте #года