Home » Художница Синтия Лахти рассказывает о своих очень «особых» скульптурах, ставших основой нового фильма Мишель Уильямс «Появление»

Художница Синтия Лахти рассказывает о своих очень «особых» скульптурах, ставших основой нового фильма Мишель Уильямс «Появление»

У Синтии Лахти мурашки по коже, когда я рассказываю о том, как ее работа была показана в новом фильме. Появление. По словам художницы из Портленда, это чувство чистого ликования: «Невероятно видеть свою работу такой большой и частью такого прекрасного фильма, понимаете?»

Действительно, сцен мало. Появление где работа Лахти не появляется. Режиссер Келли Райхардт рассказывает о Лиззи, скромном и своеобразном скульпторе, которого играет Мишель Уильямс, когда она готовится к открытию выставки в местной галерее. В течение этой недели Лиззи создает группу скульптур, все они созданы Лахти за кадром.

Мы видим ручную работу Лахти на протяжении всего фильма: в начальном монтаже, который также включает в себя акварельные рисунки Лахти, в студии Лиззи, где она работает с глиной в любой свободный момент, и, наконец, в галерее, где узловатые скульптуры женских форм Лахти служат основой для персональной выставки Лиззи.

Несмотря на то, что в реальной жизни они невелики, эти произведения обладают заманчивым присутствием на экране, если смотреть на них в большом масштабе, и хотя, Лахти первым признал бы, они вряд ли являются образцами греческого идеала. Это несовершенные керамические фигуры, искривленные по форме и покрытые сюрреалистическими оттенками, их чувственность тяготеет к абстракции в той же степени, что и к чужому искусству.

«Мне нравятся аварии, — объяснил Лахти. «Мне кажется, что моя работа — это всегда столкновение чего-то действительно прекрасного, но затем возникает огромная трещина. Там, где встречаются эти две противоположные вещи, очень, очень интересно».

Андре Бенджамин в роли Эрика и Мишель Уильямс в роли Лиззи в Появление. Фото предоставлено А24.

Именно это странное, потустороннее качество привлекло Райхардта и сценариста Джона Рэймонда к работам Лахти. Пара изначально хотела снять биографический фильм о канадской художнице Эмили Карр, пока они не сочли ее слишком «культовой». Как выразился режиссер, «мы не хотели писать об очень известном артисте».

Read more:  Министр высоко оценивает низкорослость Северного Калимантана и борьбу с бедностью

Вместо этого Райхардт и Рэймонд обратились к своему сообществу в Портленде, штат Орегон, создав интимный портрет местной художницы, ни иконы, ни гения, занимающейся искусством, пока вокруг нее происходит жизнь. Раймонд поделился сценарием со своим другом Лахти в надежде использовать ее искусство в фильме наряду с работами других художников, включая Мишель Сегре и Джессику Джексон Хатчинс. Скульптор с радостью согласился.

«Работая над сценарием, мы с Джоном представляли это искусство для Лиззи», — сказал Райхардт о работе Лахти. «Ее скульптуры настолько особенные, что я не уверен, что еще могло бы сработать на их месте».

Уильямс тоже видел в живых скульптурах Лахти воплощение блаженства, далекого от личности Лиззи и ее окружения. «В этих фигурах она может воплотить все, что захочет, где она не ограничена своим физическим я, и ей разрешено играть в творческом, свободном месте», — сказала актриса.

Андре Бенджамин в роли Эрика и Хонг Чау в роли Джо в Появление. Фото: Эллисон Риггс, предоставлено A24.

Лахти создал около 20 скульптур для фильма, который был снят в 2021 году, не получив никаких инструкций или творческого задания. Только одна из этих работ имеет прямую отсылку к повествованию фильма — фигура женщины, толкающей колесо, смоделирована по образцу подруги и коллеги Лиззи Джо, которую играет Хон Чау, которую мы впервые встречаем, когда она мастерит качели из шин.

Артист также провел время с Уильямс, чтобы познакомить актрису со своей практикой. В частности, Лахти подготовил Уильямс к расширенной сцене, в которой Лиззи лепит фигуру, с подробным описанием ее технического процесса. Результат? Лахти одобряет.

«Когда она делает скульптуры, мне кажется, что это действительно выглядит так, как будто она их делает», — сказала она. «Иногда смотришь, как люди играют на пианино в фильмах, и думаешь, что это неправильно. Никто этого не хотел. Мы хотели, чтобы она чувствовала себя естественно и комфортно, когда делала эти вещи».

Синтия Лахти, Бетти. Фото предоставлено художником.

Самой Лахти потребовались десятилетия, чтобы прийти к своему особому стилю скульптуры. После окончания Школы дизайна Род-Айленда в 1985 году она провела 10 лет, совершенствуя свою практику рисования, коллажей и комбинаций, своих скульптур, построенных из найденных предметов. Глина стала ее предпочтительным материалом только намного позже, когда она обнаружила легкость и выразительный потенциал, которые давал ей материал. «Это очень снисходительно», — сказала она.

Read more:  Ванесса и Ник Лаше отправляются в «очень нужный» семейный отпуск с тремя детьми

Однако ее ранние керамические скульптуры были выполнены с точностью: «Я потратила бы полчаса на ухо». Интересно, что она охарактеризовала эту склонность к перфекционизму как «препятствие», которое нужно преодолеть, чтобы позволить своему подсознанию и инстинкту руководить работой.

«Мне нужно было знать, как выглядит фигура, — сказала она, — а затем я могла абстрагироваться от нее и сходить с ума».

Синтия Лахти, не скользить. Фото предоставлено художником.

Лахти, которой сейчас 60 лет, провела большую часть своей жизни и карьеры в Портленде, где с 2000 года она в основном и активно выставляется на таких площадках, как PDX Contemporary Art, Imogen Gallery и Портлендский институт современного искусства. работает на бумаге на ее сайте, и после того, как сосредоточилась на своей скульптурной практике во время карантина 2020 года, теперь надеется вернуться к созданию комбайнов. Это жизнь работающего художника, которого так глубоко наблюдали в Появление.

Лиззи, в конце концов, занята не только созданием работы для своего сольного шоу, но и преодолением бесчисленных кризисов, которые возникают по пути, от сломанного водонагревателя до неблагополучной семейной жизни, и ее скучной административной работы в художественной школе. (снято на месте в ныне несуществующем Орегонском колледже искусств и ремесел). Ее личные невзгоды бурлят вместе с ее творческой практикой в ​​сочувственном, но комичном свете.

Синтия Лахти, Близнецы TWA. Фото предоставлено художником.

На самом деле можно было бы провести параллели между Лиззи и Лахти, но только потому, что детали фильма также оказались довольно универсальными. По мнению Лахти, фильм отражает реальность художника, будь то «дерьмовая работа» или работа с «дурацким водонагревателем, потому что у тебя нет денег». «Но, — добавила она о финале фильма, — самое замечательное то, что работа Лиззи просвечивает».

Read more:  Морган Фэйрчайлд рассказывает, что ее давний жених Марк Сейлер умер в возрасте 73 лет: «Я опустошен»

Однако увидеть свое искусство на большом экране — это то, для чего у Лахти нет контекста. «Я не понимаю, что происходит», — сказала она, смеясь. «Это не большое открытие, не участие в биеннале — это ваша работа в кино. Это просто дико».

Но, во всяком случае, это придает красивый блеск многолетней практике. «Я выжил, — сказал Лахти, — и поехали».

Showing Up выходит в кинотеатрах 7 апреля.

Следите за новостями Artnet на Facebook:


Хотите быть впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые способствуют развитию беседы.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.