Home » «Человеческое достоинство — залог счастливого конца жизни»

«Человеческое достоинство — залог счастливого конца жизни»

лон конец жизни не пикник. Все дело в том, что это не становится частью неудовольствия. Конвенция граждан о конце жизни стремится найти различные пути, которые могут привести к общественному консенсусу, при уважении различных чувств.

Это не так просто в обществе, где окончательное старение может вызвать страх и где экзистенциальный беспорядок может привести каждого из нас к желанию ускользнуть из этого мира. Безусловно, существует консенсус, по крайней мере относительный, выходящий за рамки конкретных духовных, философских или религиозных оценок, который может позволить провести демаркационную линию между дозволенным и недозволенным.

Первый принцип, которым руководствуются размышления о конце жизни, — это отказ от овеществления человеческого тела. Возникает запрет на терапевтическую безжалостность, уважение к уникальному и особенному характеру каждого человека, желание избавить человеческую личность от его страданий. Из этого принципа вытекает возможность прибегать к глубокой и непрерывной седации, сохраняемой до самой смерти.

Также читайте интервью: Статья зарезервирована для наших подписчиков Андре Конт-Спонвиль и Мишель Леви-Суссан: «Демократическое государство должно дать нам средства для развития паллиативной помощи и оказания активной помощи умирающим»

Двумя другими фундаментальными принципами являются инаковость и свобода воли. Вопрос о конце жизни не может быть решен без ссылки на информированное согласие и социальные отношения. Оговорки, высказанные против права на смерть, вытекают из этих двух принципов, которые определяют рамки любого человеческого общества.

Выражение свободного выбора

Предоставление права на самоубийство или помощь в самоубийстве фактически основывается на постулате безупречной проницательности в выражении свободного выбора. Следовательно, вмешательство с целью воспрепятствовать попытке самоубийства равносильно слому воли других. Таким образом, статья 223-6 Уголовного кодекса, предусматривающая наказание в виде пяти лет лишения свободы за неоказание помощи лицу, находящемуся в опасности, будет отменена. Архитектура человеческих отношений будет глубоко затронута.

Также читайте интервью: Статья зарезервирована для наших подписчиков Аньес Бузин: «Активная помощь умирающим — это прежде всего спор между здоровыми людьми»
Read more:  Как лидеры Портленда возвращают к жизни центр города (подкаст)

Остается, что в любом человеческом обществе бывают ситуации, выходящие за рамки принципов, управляющих обществом. В этих очень специфических ситуациях компания может счесть полезным позволить этому случиться. В этом и заключается смысл «исключения в отношении эвтаназии», которое дает право судье не возбуждать судебное преследование. Обращение к исключению эвтаназии должно оставаться исключительным, под угрозой извращения самого смысла правовых рамок конца жизни.

Размышления о конце жизни не могут быть эмансипированы от других публичных политик, в частности от тех, что направлены на старость. Самое страшное страдание — это одиночество и отсутствие заботы. Эхпад часто является местом таких страданий, не говоря уже о риске жестокого обращения. Общество, в котором надежда на смерть овладевает мужчинами и женщинами в их глубокой старости, лишенное общественного внимания, сочувствия и удовольствия от жизни, лишено достоинства. Человеческое достоинство – это обещание счастливого конца жизни.

Вам осталось прочитать 10,2% этой статьи. Далее только для подписчиков.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.