Home » Чем заняться: обзор «Щелкунчика» в Houston Ballet

Чем заняться: обзор «Щелкунчика» в Houston Ballet

Мне неприятно это говорить, но я должен признаться: я критик, который боится рецензировать Щелкунчик каждый год.

Художественный руководитель Хьюстонского балета Стэнтон Уэлч взял классическую праздничную премьеру, премьера которой состоялась в 2016 году, и вы можете увидеть одну и ту же постановку столько раз — нет, это не постановка. Дело в том, что существует так много способов описать челесту, что вам не поможет даже тезаурус.

Как бы я не ненавидел себя Щелкунчик ужас-э-э, важно, чтобы вы знали, чтобы вы понимали масштабы этого обзора. Проще говоря, это — легко — лучшая постановка Уэлча. Щелкунчик который Хьюстонский балет уже поставил. Это самое сбалансированное – танцоры-мужчины когда-либо так хорошо использовались для этого шоу – и самое целостное представление, красивое и живое, и я уже с радостью ожидаю увидеть его снова в следующем году.

Вот насколько это хорошо, и это заслуга Уэлча и команды за то, что они продолжают возиться, потому что это подняло и без того хорошее производство на новый уровень.

Но давайте резервное копирование.

История, взятая из «Щелкунчика и мышиного короля» Э.Т.А. Хоффмана, знакома как никогда. Это Рождество с семьей Штальбаум — доктор Штальбаум (Кристофер Кумер), миссис Штальбаум (Джессика Колладо), Луиза (Алисса Спрингер), Фриц (Симона Акри) и Клара (Тайлер Донателли) — и с самого начала в комнате Клары. , когда мы видим, как две ее игрушки оживают и резвятся, мы понимаем, что происходит что-то волшебное. Но только прибытие Дроссельмейера Райли МакМюррей, волшебника, который радует участников рождественской вечеринки Штальбаума подарками и рассказом о принце, превращенном злым королем в Щелкунчика, что семена для фантазии мы вот-вот увидим, полностью посажены.

Позже той же ночью, спустя много времени после того, как вечеринка закончилась и все уже легли спать, Клара пробирается вниз, чтобы посмотреть на свою новую куклу Щелкунчика, подарок от Дроссельмейера, и обнаруживает, что входит в новый мир, искусно созданный с помощью освещения Лизы Дж. Пинкхэм и Вендалла К. , Проекционные проекты Харрингтона. Появляется Дроссельмейер, декорации деконструируются, и следующее, что вы знаете, мы находимся в разгаре битвы между Щелкунчиком и его войсками против Крысиного короля и его. Они дерутся под рождественской елкой, но Клара спасает положение, украв корону Крысиного короля и прогнав его. Ее награда за храбрость? Волшебное путешествие на вершину рождественской елки, где процессия, включающая слона и вереницу маленьких ангелов, ведет Клару, Дроссельмейера и Щелкунчика-принца, теперь уже в человеческом обличии, к золотым воротам Страны Сладостей. Там воссоединяются Щелкунчик-принц (Чейз О’Коннелл) и Фея сахарной сливы (Беканн Сиск), а Клара развлекается вторым актом, полным веселых дивертисментов.

Первый солист Хьюстонского балета Тайлер Донателли в роли Клары и артистка кордебалета Райли МакМюррей в роли Дроссельмейера в балете Стэнтона Уэлча Щелкунчик.
Фото Лоуренса Элизабет Нокс (2022 г.). Предоставлено Хьюстонским балетом.” class=”uk-display-block uk-position-relative uk-visible-toggle”> нажмите, чтобы увеличить

Read more:  The Reytons выпускают первый альбом номер 1 с песней «What's Rock And Roll?» - Музыкальные новости

Первый солист Хьюстонского балета Тайлер Донателли в роли Клары и артистка кордебалета Райли МакМюррей в роли Дроссельмейера в балете Стэнтона Уэлча Щелкунчик.

Фото Лоуренса Элизабет Нокс (2022 г.). Предоставлено Хьюстонским балетом.

В этой итерации повествование Уэлча кажется более плотным, и, возможно, именно включение полного состава, 61 танцора компании и более 300 молодых танцоров — впервые с начала пандемии — делает это шоу более живым, более полным. Производство никогда не останавливается, и нет недостатка в визуальных эффектах с роскошным дизайном Тима Гудчайлда (включая обилие пасхальных яиц, разбросанных по всему первому акту). И вдобавок ко всему невероятно харизматичный актерский состав.

С того момента, как Нил Бёркс (Арлекин), Зои Лучич (Колумбайн), Сэмюэл Родригес (Солдат) и Кали Клейман (Вивандере) вышли из-за кулис, стало очевидно, что публика готова и более чем желает быть сметенной на глазах. Страна сладостей вместе с Кларой. Четверка держалась на корте, толпа почти молча ела у них из рук, радостно наблюдая за тем, как перед началом обоих актов они делали все, от растяжки и боя с тенью до создания животных из воздушных шаров и надевания белых перчаток с предельной точностью.

В центре этого спектакля — Клара Донателли, жизнерадостная, милая девушка, чей праздничный дух настолько велик, что его не может долго глушить несносный брат — своенравный Фриц Акри, угроза, переворачивающая тележку, которая прекрасно дуется и раздражает его в первой действовать – или когда неприятный брат ломает ей щелкунчика. Стоит отметить, что во время вечеринки так много всего происходит, что есть отличные примеры фоновой работы персонажей, в том числе Харпер Уоттерс, которая неожиданно хорошо контрастирует с Фрицем в роли дворецкого.

Read more:  «Радость, танец, музыка» — основа метода Эрве Ренара для популяризации Les Bleues.

МакМюррей – жуткий (они знают, что делают, когда он появляется из-под напольных часов, чтобы подкрасться и нависнуть над Кларой), но в конечном итоге доброжелательный Дроссельмейер. Со всем, что он приносит с собой на рождественскую вечеринку Штальбаумов — от своих сопровождающих, фигур, которых мы снова увидим позже во втором акте, и сказки о принце Щелкунчике — это Келлен Хорнбакл, который танцует как Кукла Драже. , которая заслуживает похвалы за ее шаткое, жесткое, разбитое сердце соло.

Теперь поговорим о дивертисментах. Хотя ошеломляющие красно-черные костюмы и красивые веера не могли сделать ничего, чтобы усилить неоригинальность, от которой страдает испанская секция, каждый последующий танец является примером превосходства. Царственная Юрико Каджия исполняет искусный, знойный арабский танец, подчеркнутый впечатляющей демонстрацией контроля, в окружении милейших маленьких заклинателей змей. Тональный переход к следующему разделу (китайскому) не может быть шире, но с бодрой Моникой Гомес он плавный. Ю Вакидзука возглавляет российскую делегацию, и, как всегда, прыжки в высоту и шпагаты очень нравятся публике.

Солистки Хьюстонского балета Бекканн Сиск в роли Феи Сахарной сливы и Чейз О’Коннелл в роли Щелкунчика-принца с артистами Хьюстонского балета и студентами Хьюстонской балетной академии в постановке Стэнтона Уэлча. Щелкунчик.
Фото Лоуренса Элизабет Нокс (2022 г.). Предоставлено Хьюстонским балетом.” class=”uk-display-block uk-position-relative uk-visible-toggle”> нажмите, чтобы увеличить

Солистки Хьюстонского балета Бекканн Сиск в роли Феи Сахарной сливы и Чейз О’Коннелл в роли Щелкунчика-принца с артистами Хьюстонского балета и студентами Хьюстонской балетной академии в постановке Стэнтона Уэлча. Щелкунчик.

Фото Лоуренса Элизабет Нокс (2022 г.). Предоставлено Хьюстонским балетом.

Бриджит Кунс легко исполняет воздушный датский танец, но именно ее игра — от нервного взгляда, который она бросает на приближающихся лисиц, когда она кружится на сцене, до момента, когда она ставит упомянутых лисиц на их место за то, что они угрожают ее очаровательным маленьким подопечным — что действительно цепляет глаз. Нил Беркс следует за бойким, слишком кратким английским разделом, прежде чем прибывает Эливелтон Томази в роли франтоватого француза. Это нижайшая высокая комедия, наблюдать, как Томази — с длинными темными кудрями и Ван Дайк — бросается на пол, гоняется за представительным животным своей страны (лягушкой, похищающей фокус) с ножом и вилкой в ​​руках, и да , там тоже есть танцы.

Read more:  Offset из Migos отрицает драку с Quavo за кулисами на церемонии вручения премии Грэмми 2023 — Музыкальные новости

Донателли танцует изящную маленькую часть с цветами. The Lead Flowers (Аой Фудзивара, Маккензи Рихтер, Че Ын Ян, Алисса Спрингер, Харпер Уоттерс, Наазир Мухаммад, Сиверт Лоренц Гарсия и Луземберг Сантана) собрали исключительную демонстрацию подъемов и ловушек, и в этом разделе есть что-то невероятно триумфальное. .

Если «Вальс цветов» — это триумф, то эмоциональная разрядка и катарсис — это партнерство Сиск и О’Коннелл во время их па-де-де. Это легко и романтично, и между ними существует осязаемая связь. Хореография Уэлча сочетает в себе нежность и драматизм, и она настолько эффективна, что кажется праздничной.

Наконец, есть ли музыка, которую каждый год ждут более, чем произведения Петра Ильича Чайковского? Щелкунчик счет? Возможно, мы не придаем должного значения Чайковскому только потому, что эта музыка настолько вездесуща. Но именно эта вездесущность представляет собой самую большую проблему для оркестра Хьюстонского балета, и с этой задачей они сталкиваются лицом к лицу в каждой постановке. Зрители, осознают они это или нет, слышали отрывки из этой музыки так часто, что, вероятно, могли бы внутренне распознать оплошность во сне. И тем не менее, дирижер Эрманно Флорио вновь безукоризненно руководит оркестром.

Хорошая новость заключается в том, что для многих хьюстонцев Щелкунчик это традиция, так что вы, скорее всего, все равно ее увидите. Но, если по какой-то причине вы думали о том, чтобы пропустить его в этом году, не делайте этого. В этом году, Щелкунчик абсолютно нельзя пропустить производство.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.