«Моим девизом было: «Покупай по картинке в день», и я ему соответствовал».
Маргарита «Пегги» Гуггенхайм (1898 – 1979) унаследовала семейное состояние от отца и деда, которые в конце 19 века зарабатывали деньги на добыче металлов, особенно серебра, меди и свинца. Семья ее матери, Селигманы, тоже была богатой, из длинного рода банкиров. Она выросла на Манхэттене. В апреле 1912 года ее отец героически погиб на корабле «Титаник».
В 1921 году она путешествовала по Европе благодаря богатому мужу. В Париже Гуггенхайм оказалась в самом сердце общества американских экс-патриотов. Она тусовалась с Гертруда Стайн и Элис Б. Токлас, Ман Рэй, Пабло Пикассо и Марсель Дюшан.
Гуггенхайм очень любила секс, но на самом деле она считала современное искусство сексуальным. В конце концов она пожаловалась, что слишком стара для секса, но никогда не была слишком стара для современного искусства. Гуггенхайм:
«Ужасно стареть. Это одна из худших вещей, которые могут с тобой случиться».
Тем не менее, именно коллекция произведений искусства 20-го века Гуггенхайм, размещенная сегодня в ее палаццо в Венеции, исполнила самое отчаянное желание этой не столь уж разрушительно привлекательной женщины выделиться в мире.
Что касается пола, Гуггенхайм писал:
«Думаю, я была чем-то вроде нимфоманки».
Среди ее многочисленных любовных связей были драматург Сэмюэл Беккет, который провел с ней в постели четыре дня, вставая только для того, чтобы открыть дверь и получить доставленную еду. Гуггенхайм нуждалась в страсти и власти, была полна решимости взять на себя ответственность за свою жизнь, а секс служил многофункциональным инструментом.
Она подружилась с писательницей-лесбиянкой. Натали Барни и ее возлюбленный художник Ромейн Брукс. Она была завсегдатаем стильного салона Барни. Она встретила лесбиянку Джуна Барнс за это время став ее другом и покровителем. Барнс написала свой роман Найтвуд (1936) во время проживания в английском загородном доме, который Гуггенхайм арендовал на два лета.
Гуггенхайм призвал американских анархистов Эмма Голдман написать мемуары и помог ей найти средства для жизни и работы в Сен-Тропе, одновременно работая над своим двухтомником. Живу своей жизнью (1936).
В 1938 году она открыла в Лондоне галерею под названием Гуггенхайм Янг. В 39 лет она начала карьеру, которая существенно повлияла на послевоенный мир искусства. Беккет убеждал ее посвятить себя современному искусству, потому что оно «живое существо». Дюшан познакомил ее со своими друзьями-художниками. Первой выставкой, представленной Гуггенхаймом, были рисунки Жан Коктоа вторая стала первой персональной выставкой произведений Василий Кандинский.
В 1939 году она активно собирала произведения для собственной коллекции. Некоторые из приобретенных ею шедевров были картинами Жорж Брак и Сальвадор Дали. Она купила Фернан Леже‘s Мужчины в городе. Она также спала с ним. Гуггенхайм:
«Ужасно то, что я думал, что если бы у меня был с ним роман, искусство было бы дешевле».
Она купила «Леже» в тот день, когда Адольф Гитлер вторглись в Норвегию. Она едва заметила, что идет война. Гуггенхайм планировал открыть галерею в Париже. На следующий день после вторжения нацистов в Данию Гуггенхайм сняла огромную квартиру и перекрасила ее для демонстрации своей коллекции произведений искусства, прежде чем, наконец, признала свое поражение, всего за несколько недель до того, как Франция сделала то же самое. Опасное время для женщины с известным еврейским именем.
Гуггенхайм была расстроена тем, что французы отказались защитить ее искусство. Леже посоветовал ей попросить у Лувра место для хранения, но музей счел, что всю ее коллекцию не стоит сохранять. Гуггенхайм был в ярости:
«Кандинский, несколько Клее и Пикабиа, кубист Брак, Грис, Леже», — кипел Гуггенхайм, наряду с сюрреалистическими картинами Миро, Макса Эрнста, Кирико, Танги, Дали, Магритта: все это должно было найти убежище в доме друга. сарай в сельской местности Виши».
Она осталась в Париже, наслаждаясь временем с новым любовником, которому не разрешили покинуть Париж, потому что его жена была слишком больна, чтобы ее можно было перевезти. Когда бомбежки достигли заводов на окраине города, а в город хлынули поезда, наполненные беженцами, Гуггенхайм сидел в кафе и пил шампанское. В своих мемуарах она пишет:
«Я не могу себе представить, почему я не пошел на помощь всем этим несчастным людям. Но я просто этого не сделал».
Она послушно записала свой побег из Парижа на юг Франции, а затем в Лиссабон, оставив за собой след из смятых кроватей.
В 42 года Гуггенхайм прожила за границей 20 лет, а в июле 1941 года вернулась в Нью-Йорк со своей хаотично разросшейся семьей, которую она приобрела: детьми-подростками. Синдбад и Педжинее бывший муж Лоуренс Вейл и его вторая жена Кей Бойл и их дети, плюс художник Макс Эрнст, который через несколько месяцев стал ее вторым мужем. Гуггенхайм:
«Макс, потому что он такой красивый, потому что он такой хороший художник и потому что он такой знаменитый».
В октябре 1942 года Гуггенхайм открыла свою галерею «Искусство этого века», которая стала местом знакомства с современным искусством в Нью-Йорке. Она показала свою коллекцию кубистического, абстрактного и сюрреалистического искусства. Она также выставляла работы неизвестных молодых американцев, таких как Роберт Мазервелл, Марк Ротко, Роберт де Ниро старший, Джозеф Корнелл, Луиза Невельсон, Уильям де Кунинг и Джексон Поллок, которому Гуггенхайм дал свою первую выставку. Она продвигала Поллока и продавала его картины. Она заказала ему самую большую картину. ФРЕСКАкоторый она позже передала Университету Айовы.
После Второй мировой войны Гуггенхайм вернулась в Европу, где ее коллекция была впервые показана на Венецианской биеннале 1948 года. Поллока и Ротко впервые выставлялись в Европе.
Она купила Палаццо Веньер Деи Леони в Дорсодуро, моем любимом районе Венеции. Летом она открыла для публики свой дом и свою коллекцию. В течение 30 лет, проведенных в Венеции, она продолжала коллекционировать произведения искусства и поддерживать художников. В 1962 году она стала почетным гражданином Венеции.
В 1969 году музей Гуггенхайма ее дяди на Манхэттене пригласил ее показать там свою собственную коллекцию.
В последние годы своего пребывания в Венеции Гуггенхайм была спокойнее и тише; она любила говорить, что плавание в гондоле было самым приятным занятием в ее жизни с тех пор, как она отказалась от секса. У нее была последняя частная гондола в Венеции, а также в городе, давшем миру слово «гетто», один из последних частных палаццо вдоль Большого канала. Она выучила все церкви города и его фрески, сотни каналов и названия четырехсот мостов. Гуггенхайм:
«Влюбляешься в сам город. В твоем сердце не осталось ничего ни для кого другого».
В 1976 году она подарила палаццо и свои произведения искусства Фонд Соломона Р. Гуггенхайма.
Гуггенхайм покинул этот мир в 1979 году, в возрасте 81 года. Ее прах помещен в углу сада ее палаццо рядом с прахом ее любимых собак. Я навещал ее там в 1991 году; она выглядела потрясающе.
Гуггенхайм утверждала, что она «спала с 1000 мужчинами», большинство из которых были художниками и писателями, а в ответ многие художники и писатели утверждали, что имели с ней романы. Но не я; хотя я был у нее дома.
Когда в те последние годы ее попросили назвать ее величайшее достижение, Гуггенхайм ответила, что первым был Поллок, а вторым — ее коллекция произведений искусства. Из сотен ее любовников у нее никогда не было Поллока, который говорил:
«… чтобы трахнуть Пегги, тебе придется накинуть полотенце на голову».
Гуггенхайма изображает Эми Мэдиган в кино минтай (2000), режиссер и в главной роли Эд Харрис.
Посмотрите документальный фильм Пегги Гуггенхайм: наркоман искусства (2015) автор Лиза Иммордино Вриланд и ее последние мемуары Из этого века (1979), с нападающим Гор Видал. Он полон сексуальных сцен с участием ее многочисленных любовников, в том числе парикмахера, лыжного инструктора и нескольких других геев, которым она бросила вызов. Газета “Нью-Йорк Таймс обзор Из этого века сказал: “Это достойно заголовков таблоидов и изложено в бульварной прозе.«. Газета Chicago Tribune, возмущенная «нимфоманскими разоблачениями», предположила, что более точное название было бы «Из моей головы».