Home » Чтение эгоистично, элитарно и антисоциально

Чтение эгоистично, элитарно и антисоциально

Добро пожаловать в сегодняшний выпуск Другая жизнь, информационный бюллетень, посвященный величайшим книгам и самым интересным писателям в истории. Если вы получили это от друга, подпишитесь для себя здесь.

Обладая почти фотографической памятью и скоростью чтения 1000 страниц в час (на пике карьеры), Гарольд Блум был самым впечатляющим литературным критиком конца двадцатого века.

Что мне больше всего нравится в его работах, так это то, что он сочетал лучшие элементы гуманизма с грубой честностью, которая часто граничила с явным элитаризмом. В конце концов он всегда возвращается к вежливому либерализму старого доброго толка, но он был яростным противником расовых и гендерных крестовых походов, и с нашей сегодняшней точки зрения он теперь выглядит вызывающе аристократичным.

К серьезному чтению нас побуждают глубоко человеческие импульсы — «потому что мы не можем знать достаточно людей, достаточно глубоко», — сказал он однажды в интервью, — но дело в том, что мы всегда читаем один.

Читать — значит любить человека так сильно, чтобы нельзя было беспокоиться о людях в том виде, в каком они существуют сегодня.

Для Блума чтение структурно индивидуалистично, анархично и антиобщественно.

«В конечном итоге мы читаем — как соглашаются Бэкон, Джонсон и Эмерсон — для того, чтобы укрепить свое «я» и узнать его подлинные интересы. Платона через наш нынешний кампус пуритан. Удовольствие от чтения действительно эгоистично, а не социально. Вы не можете напрямую улучшить чью-либо жизнь, читая лучше или глубже. Я по-прежнему скептически отношусь к традиционной социальной надежде на то, что забота о других может быть стимулирована ростом индивидуального воображения, и я с осторожностью отношусь к любым аргументам, которые связывают удовольствие от чтения в одиночестве с общественным благом».

Read more:  «Вероятный случай геноцида»: Международный Суд дал очень мощное чтение, но «не может приказать одной стороне сдерживать огонь»

Только вы можете решить, как вы хотите читать, учитывая ваши уникальные интересы, потребности, желания и контекстуальные факторы. Это не следует путать с эпистемологическим или эстетическим релятивизмом. Отличное письмо прекрасно для всех людей, но то, как подходить, интерпретировать, понимать или использовать любое данное письмо, по сути, личное, субъективное и творческое.

Блум идет дальше. Любая попытка социальной организации серьезного чтения сегодня «может быть осуществлена ​​только в той или иной форме элитарности».

«Детство, в основном проведенное за просмотром телевизора, уступает место подростковому возрасту с компьютером, и университет принимает студента, который вряд ли одобрит предположение, что мы должны терпеть уход отсюда так же, как и сюда: зрелость — это все. Чтение разваливается, и большая часть вместе с ним рассеивается и Я. Все это выше всяких сожалений и не может быть исправлено никакими обетами или программами. То, что должно быть сделано, может быть выполнено только некоторой версией элитарности., а сейчас это неприемлемо как по хорошим, так и по плохим причинам. Есть еще одинокие читатели, молодые и старые, везде, даже в университетах. Если и существует функция критики в настоящее время, то она должна состоять в том, чтобы обращаться к одинокому читателю, который читает для себя, а не ради интересов, якобы выходящих за пределы его «я». [Emphasis mine.]

Возвращение к серьезному чтению сегодня является «элитарным» предприятием не потому, что серьезное чтение обязательно реакционно или элитарно, а потому, что попытка демократизации знания в двадцатом веке потерпела неудачу. Пока еще можно было делать вид, что массовое образование принесет знания и удовольствия Шекспира каждому живому человеку, было приемлемо выражать любовь к Шекспиру. Ныне, когда невозможность массового высшего образования «неприемлема» (а это было двадцать лет назад!), выразить любовь к Шекспиру, не говоря уже о серьезном изучении Шекспира, не может не показаться опасный. И, возможно, это так!

Read more:  Прекрасные библиотеки Азии, которые стоит посетить; Вот список

Со всей искренностью заняться сегодня изучением Шекспира, только для личного назидания, значит взять для себя знание, которое, оказывается, не может и не будет взято или усвоено большинством людей. Даже когда эти знания находятся в свободном доступе и правительство тратит огромные суммы денег на распространение этих знаний.

Блум отрекается от явного элитаризма, как и должен либеральный гуманист старого доброго толка, но в нашу более продвинутую цифровую эпоху я должен сказать, что мне не хватает угрызений совести Блума. Без сомнения, «элитизм» был бы смехотворной позицией, но таковы же сомнения Блума в настоящий момент. Теперь стало просто организовать любое количество мероприятий среди определенного типа людей, разбросанных по всему миру. Такие действия могут быть низкостатусными или высокостатусными, вульгарными или изощренными, это не имеет особого значения: все они по существу непрозрачны для всех, кто находится за пределами круга, в котором они организованы.

Ничто больше не годится для Великого Центра, хорошо это или плохо. Каждый должен стремиться к элитарному статусу в выбранной области, и все должны надеяться, что элитарность царит во всех областях. Больше нет социальной совокупности, о которой можно было бы торговаться, нет центральной политической сферы, заставляющей ответственного автора на словах признавать демократию, с одной стороны, и качество элиты, с другой, как своего рода обязанность гражданина уравновешивать конкурирующие ценности для общего блага. общественный. Все, что имеет значение в децентрализованном цифровом мире, — это актуализировать элитное качество в меру своих возможностей. Далее следуют деньги, статус и воспроизводство (надеюсь). Все остальное увядает (наверное).

Если бы сам Блум стремился организовать образовательный возврат к канону, вне или вопреки общепринятым образовательным учреждениям, для цепляющихся за жемчуг зрителей это вполне могло бы иметь смутный запах мюнхенской пивной. Сегодня это может быть просто еще одно частное сообщество в Интернете, не более и не менее значимое, чем любое другое, заглядывающее извне.

Read more:  Исследование «Идол Ханумана в Вазухане»: все, что произошло после публикации отчета ASI мечети Гьянвапи

Мы встречаемся, чтобы обсудить дело Гарольда Блума. Как читать и зачем 12 июля в 11:00 по центральному времени. Все семинары бесплатны для платящих членские взносы членов, приверженных чтению великих книг в сообществе сверстников. Члены также получают двухгодичное печатное издание Other Life, среди прочего. Ты можешь стать участником здесь.

2023-07-20 02:21:49


1689829535
#Чтение #эгоистично #элитарно #антисоциально

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.