ДУБАЙ: В то время как мир все еще пытается осознать смерть звезды «Черной пантеры» Чедвика Боузмана от рака два года назад, Marvel Studios пришлось столкнуться с непреодолимой задачей продолжения одного из своих самых больших хитов без главной звезды. Но «Черная пантера: Ваканда навсегда», выходящая в кинотеатрах Ближнего Востока 10 ноября, вызывает сердечную — хотя и неравномерную — дань уважения, настраиваясь на горе и утрату с уважением и чувством заслуженного почтения.
Продолжение, выходящее через четыре года после оглушительного успеха оригинала, находит Ваканду в глубоком трауре. Внезапная смерть его короля и защитника, Черной Пантеры (Бозмана), означает, что его мать Рамонда теперь королева-регент. Будучи довольно новым игроком на мировой арене, вакуум власти означает, что соперничающие страны теперь ищут простые способы украсть вибраниум, суперметалл, который можно найти только в Ваканде.
Тем временем правительству США удалось нанять студентку Массачусетского технологического института Рири Уильямс (Доминик Торн, дебютировавшая в роли Железного Сердца) для создания детектора вибраниума, что приводит к открытию металла слишком близко к другой тайной цивилизации: Талокану, режиссеру Райану Куглеру. Мезоамериканская версия подводного города Атлантида.
Правитель талокана Намор, представленный с исключительной силой мексиканским актером Теночем Уэртой, хочет объединить свою тайную нацию с Вакандой, объединенной их отвращением к угнетателям и колонизаторам, чтобы напасть на остальной мир или рискнуть подвергнуться нападению на себя. В центре всех этих потрясений находится Шури (Летиция Райт), блестящий изобретатель и ученый, которая вынуждена бороться с окончательной неспособностью спасти своего брата, несмотря на ее значительные способности.
Путешествие Шури, чтобы смириться с его смертью и проложить свой собственный путь — следуя по стопам Т’Чаллы или других членов ее семьи — действительно единственная нить истории, которая имеет значение, и, хотя ей придается должное значение, она тонет. под тональными сдвигами его многочисленных сюжетных арок.
Тяжелые темы, такие как военное угнетение, насилие колонизаторов, культурный суверенитет и борьба между местью и союзом, обсуждаются, но почти не решаются. Раздутое время выполнения также означает, что зрители будут извиваться на своих местах, наблюдая за кульминационными боевыми сценами, в лучшем случае посредственными, а в худшем — скучными.
Трудно смотреть «Черную пантеру: Ваканда навсегда» и не представлять, что было бы, если бы Боузман лидировал. Но, как и все прощания, какими бы неудовлетворительными они ни казались, приходит закрытие, и все, что мы можем сделать, это принять его.