Вы практически чувствуете запах сахара, когда входите в галерею.
Розовый матовый холст напоминает торт ко дню рождения Sweet 16 с тремя фигурами, собравшимися вокруг хайтопа Nike Jordan — сумка Telfar, напиток со льдом и мобильный телефон в пределах досягаемости — и настоящие накладные ресницы и украшенные драгоценными камнями акриловые ногти, наложенные на поверхность.
Но при дальнейшем рассмотрении можно заметить посещение ангела и упоминания о всесвятом потребительстве. «Реконструкция с Nike Air Jordans After the Last Supper» Иветт Майорга — это больше, чем кажется.
«Нетрадиционность — это то, что действительно вдохновляет меня в работе», — сказала начинающая междисциплинарная художница, которая начала свою практику, ссылаясь на кондитерский труд, используя настоящую еду, пока не осознала ограниченный срок годности. Теперь она использует кондитерские конусы с сотнями различных наконечников, чтобы нанести текстурную розовую акриловую краску на свои холсты, создавая современные рассказы о гендере, иммиграции, потреблении и принадлежности.
31-летняя Майорга открыла свою первую персональную выставку «Иветт Майорга: какое время» в Музей хрустальных мостовконцептуальное ответвление The Momentary, с 21 новой картиной и 16 скульптурами, которые можно увидеть до 12 мая. Здание представляет собой переоборудованную сырную фабрику Kraft в стране Уолмарт, Бентонвилл, Арканзас, место, которое напоминает Майорге о ее воспитании рабочего класса в Молине, Иллинойс, дом John Deere & Co.
Она дочь иммигрантов из Халиско, Мексика, которые впервые приземлились в Чикаго, штат Иллинойс. Ее мать, Мария, работала пекарем в универмаге Маршалл Филд, а затем бросила его, чтобы остаться дома с пятью детьми, когда семья переехала в Молин. Ее отец, Томас, работал уборщиком по ночам, а днем проработал 23 года в компании Tyson Foods, расположенной на северо-западе Арканзаса, недалеко от Бентонвилля.
« Католическая церковь была моей первой искусство музее», — сказала Майорга, которая прослеживает свой стиль барокко в позолоченных интерьерах и портретной живописи в европейском стиле.
Она никогда не посещала настоящий музей до 18 лет. Но ее первой инсталляцией, как она любит говорить, была спальня подростка, которую она воспроизвела для своей персональной выставки в виде инсталляции «Спальня подростка после 15». В нем есть кровать с розовой окантовкой и позолоченным покрывалом, розовые обои Hello Kitty с окантовкой, тумбочка, рюкзак и даже рабочий цифровой будильник с розовой окантовкой. «Большинство объектов такие же, но увеличенные, а на обоях есть отсылки к европейской живописи и слежке», — сказала она.
В колледже Майорга изучала живопись и антропологию, уделяя особое внимание теории границ, что привело к ее интересу к включению истории своей семьи в свои работы.
«Что болезненно, так это то, что не продолжилось после миграции, истории ремесел, которые глубоко укоренились в моей семье», — сказала она, объясняя, как наследие плетения ixtle из растительного волокна со стороны ее семьи повлияло на «Palma 1», скульптура персонажа из стекловолокна с вытаращенными глазами, в кроссовках, сделанная из жесткого растения, которое традиционно используется для плетения всего, от сумок до зонтов.
«Быть художником — это такая привилегия сама по себе, что они даже не могли позволить себе думать об этом», — сказал Майорга, который имеет степень магистра искусств в области изучения волокон и материалов Школы им. Искусство Институт Чикаго. «Речь шла о том, чтобы приехать сюда и работать на нашу семью, и действительно о том, чтобы выжить… Так что я действительно заинтересован в том, чтобы привнести это наследие Imagined в свою работу, заявить о нашем происхождении и ремесле, поскольку я происхожу из линии художников, которые никогда не называйте себя так».
Наличие розового цвета в ее палитре заряжено. «Это комментарий о том, как эти цвета и эстетика влияют на пол молодых девушек», — объяснила она, добавив, что Барби автомобили, сотовые телефоны, кроссовки, накладные ресницы и акриловые ногти в ее работах олицетворяют американскую мечту. При этом она использует цвет, чтобы говорить о более сложных предметах.
Текущий инсталляционный проект под названием «Памятники забытым», включающий подаренную обувь, украшенную гипсом, акриловой пастой и глазурью, отсылает к пограничным переходам. Присмотритесь к некоторым акриловым ногтям в ее работах, и на них написано «F-ICE».
«Тот факт, что пограничная стена все еще строится в настоящее время, что есть хватка за женские тела и отмена дела Роу против Уэйда… для меня все эти вопросы сплетены воедино и действительно являются частью одного целого», она сказала.
Ее работы находятся в постоянных коллекциях Музея изящных искусств Бостона, Художественного музея ДеПоля, Эль-Музея дель Баррио, Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Маккартур и Художественного музея Университета Нью-Мексико. Затем она работает над арт-проектом терминала 5 международного аэропорта О’Хара в Чикаго. В 2023 году у нее также будет резиденция в Ceramica Suro в Гвадалахаре, Мексика, и еще одна персональная выставка в Музее современного искусства Олдрича в Коннектикуте, которая откроется в сентябре.
Хотя она никогда не сотрудничала, она открыта. «Было бы очень круто увидеть, как обувь станет пригодной для носки, потому что я всегда получаю много сообщений от людей, которые спрашивают, не хочу ли я погладить их Джорданы», — засмеялась она. «Это просто еще один слой, который делает мою работу доступной».