Home » Шелли Максвелл: волнующий мастер движения, который заставляет танцевать супергероев | Этап

Шелли Максвелл: волнующий мастер движения, который заставляет танцевать супергероев | Этап

Этап

От «Тайной жизни пчел» до «Чудес» она — хореограф, которого хотят все. Ямайская динамо-машина рассказывает о превращении людей в лошадей, о бурных теледебатах и ​​о концерте мечты Боба Марли.

Когда пары вышли на танцпол в Кингстоне, Ямайка, их внимание привлекла настоящая награда: полеты в Англию. Но один участник не имел в виду праздник. Шелли Максвелл получила место для получения степени магистра хореографии в Лондонском театре. Консерватория Тринити Лабан и не мог позволить себе поездку. Это был ее шанс вальсировать бесплатно.

«Я не шучу — в газете было объявление», — говорит она. «Соревнование по бальным танцам British Airways… Да, пожалуйста!» Максвелл заручился поддержкой друга и, несмотря на скудный опыт бальных танцев, устроил дерзкий номер. «Мы смотрели видео на YouTube, потому что я подумал: «Я должен победить». Мне нравилось, когда меня швыряли, швыряли, что угодно — сумасшедший свинг. Вот так я и прилетел в эту страну».

Покинув Trinity Laban в 2007 году, неизменно блестящая кингстонка стала любимой женщиной для создания убедительных движений на сцене. Когда мы встретились, она приехала из театра Буша в Лондоне, работала с Ленни Генри над его персональным спектаклем. Август в Англии. В октябре мюзикл Жена путешественника во времени – который она поставила на песни Дэйва Стюарта и Джосс Стоун – хиты Вест-Энда.

В настоящее время Максвелл вызывает ажиотаж своими красивыми, одухотворенными и яростно вызывающими движениями в мюзикле Алмейда. Тайная жизнь пчел, основанный на романе Сью Монк Кидд о пчеловодстве черных сестер на юге 1960-х годов. Это история, как выразился один из персонажей, о «силе в количестве», и основной женский ансамбль Максвелла появляется с крутящимися юбками, руками, воздетыми к небу, и развевающимися веерами.

Создание шума … Даниэлла Фиамания в «Тайной жизни пчел». Фотография: Марк Бреннер

Read more:  Что такое «препарат для похудения» Ozempic, который якобы использовали Кайли Дженнер и Илон Маск для сжигания жира на животе?

Хореография Максвелла опиралась на ритуалы Южной Каролины. Гулла культура и различные традиции поклонения, в том числе в черных церквях, где «телу дается огромное разрешение двигаться во время восхваления, так что это более крупные жесты, раскачивание всего тела». Сущность тоже есть Американский театр танца Элвина Эйли где она когда-то брала уроки. Даже руки виолончелиста на сцене становятся частью ее изящных сцен, которые вызывают медовую романтику, то, как южная жара оставляет тела вялыми, и надежду, почерпнутую из Закона о гражданских правах 1964 года. Вращающаяся сцена придает импульс энергичному маршу этих женщин по регистрации для голосования.

«Мне нравится пробуждать эмоции», — говорит Максвелл, будь то хореография или постановка движений, что является менее известным искусством. Все ценят первое, «из 5, 6, 7, 8 музыкальных театров и музыкальных клипов», но последнее становится все более ценным. В прошлом «постановщики движений могли прийти на сеанс или консультацию, но не считались частью этой постановки». Она проводит параллель с направлением боя. В то время как актеры могли быть обучены движениям или сценическим боям, «команда людей со специализацией может привнести в это нечто большее. Актеры будут знать свою физическую форму, свой потенциал и ограничения в движениях, и тогда мы сможем работать с ними, чтобы придумать что-то большее».

Например, у Джеймса Грэма. Лучший из врагов, действие которого происходит в ту же эпоху гражданских прав в США, и рассказывает о телевизионных дебатах между Уильямом Ф. Бакли-младшим и Гором Видалом. Как и в случае с Пчелами, ее работа исследовала «напряжение и то, что оно делает с телами, а также противоположность этому в свободе, маршах и протестах». Начало задало тон, с постепенным гулом активности среди персонажей, собравшихся, погруженных в дискуссии, уловивших дух времени. Затем Максвелл разработал динамический физический язык, дополняющий сидячую словесную битву.

Read more:  Ивелин: еще один мэр, который уходит в отставку

Никаких бархатных спортивных костюмов… Айра Мандела Шивон в роли Наггета и Итан Кай в роли Алана Стрэнга в «Эквусе». Фотография: Ричард Дэвенпорт/Другой Ричард

По ее словам, ее вклад является частью головоломки каждой постановки. «Бросьте меня в пространство, где я должен что-то решить!» Максвелл оставил ученую степень в области актуарной науки, чтобы заняться танцами. Но ее опыт в оценке рисков и вероятностном анализе оказался полезным для «разработки головоломки наборов, перемещений людей, закономерностей и сроков».

Благодаря удивительному возрождению Недом Беннетом «Эквуса» Питера Шаффера, в Королевском театре Стратфорд Восток в 2019 году, загадкой были лошади пьесы. Они отказались от каштановых бархатных спортивных костюмов и конских масок, которые посоветовал Шаффер, а Максвелл был убежден, что «мы можем делать это физически с людьми, без каких-либо принадлежностей». Длительный процесс кастинга с исполнителями из мира современного танца привел к тому, что они «составили то, что мы хотели». В конце концов, ее репетиции с Айрой Манделой Шивон — голой грудью в образе Самородка, лошади, с которой сексуально зациклен подросток Алан Стрэнг — «были действительно похожи на взаимодействие с животным». Эквус принес ей премию Black British Theater Award 2019 как лучший хореограф.

По ее словам, в детстве в Кингстоне танцы считались хобби, а не профессией. Она смотрела мюзиклы MGM по телевизору и создавала номера для своего брата и четырех двоюродных братьев, с которыми она выросла в доме своей бабушки. Она стала современной танцовщицей, обучаясь на Кубе. «Мне нравится наблюдать за телом, — говорит Максвелл. «Когда я рядом с новыми людьми, я просто смотрю». Я слегка ерзаю и выпрямляю спину.

Раздетый… Вставай, Вставай! Мюзикл Боба Марли в Лирическом театре в Лондоне, 2021 год. Фотография: Тристрам Кентон/The Guardian

Read more:  Принц Гарри вынужден сделать реверанс перед мачехой Камиллой, когда она станет королевой-консортом

Ее исследование мюзикла Боба Марли Вставай, вставай! отвез ее обратно в Кингстон, «чтобы заземлиться». Шоу было организовано как концерт, требующий урезанной альтернативы гиперстилизованной музыкальной хореографии Вест-Энда. «Легкое прикосновение — это сильная дисциплина», — говорит она. «Могли бы вы создать что-то большее, потенциально более эффектное? Конечно можно, всегда. Будет ли это служить истории? Возможно, нет.”

Чтобы вдохновить ее хореографию для актеров, играющих трио Марли I-Three, Максвелл пересмотрела концертные видео. Ее исследования становятся навязчивыми: на Equus: «Я ловила себя на том, что повсюду смотрю на лошадей. Хореографы много создают в крошечных пространствах своих домов. На моей кухне, в спальне и гостиной было много времени, когда я пытался понять, что значит двигаться как лошадь для человека». Ее маленькая дочь вносит свои собственные идеи. «Она время от времени говорит: «Мама, включи этот шаг в свою хореографию». Одно движение оказалось в программе Максвелла для пантомимы.

В репетиционном зале она хочет «сделать вещи радостными». На странице тоже получается. Она написала сценарий для ситкома. «Я всегда танцевала, всегда писала — это две вещи, которые делают меня счастливой». Максвелл широко улыбается, рассказывая о том, как она ставила сцену в «Чудесах», которые выйдут в кинотеатрах в ноябре. «Масштабный эпизод с красивыми движениями — совсем другое дело для фильма Marvel». Она просто надеялась, что она доживет до финальной версии. “В трейлер есть полсекунды», — сообщает она. «Я такой: «Да, получилось!»

• Тайная жизнь пчел в Алмейда, Лондондо 27 мая

2023-05-02 17:26:00


1683051161
#Шелли #Максвелл #волнующий #мастер #движения #который #заставляет #танцевать #супергероев #Этап

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.