Home » Эбрагим Норузи, горе афганцев в глазах – Libération

Эбрагим Норузи, горе афганцев в глазах – Libération

Иранский фотограф, родившийся в Кабуле, представляет свои работы в Афганистане в Перпиньяне, посвященные глубокому социальному кризису, вновь разожженному возвращением Талибана.

Проще говоря, Visa подверглась критике за имидж наживающейся на всех страданиях мира. Если необходимо было пустить воду на мельницу хулителей, то здесь возникает тема Ибрагима Норузи с ее буквальным названием, обезоруживающим в своей простоте: «Самая печальная страна в мире и худшая страна для женщин». Добро пожаловать в Афганистан. «Его работа стала для меня открытием, большим шоком»признает Жан-Франсуа Леруа, который, тем не менее, видел других… и до сих пор не интересовался карьерой этого иранского фотографа, родившегося в Кабуле в 1980 году. «И даже не его агентство «Ассошиэйтед Пресс» привлекло к нему мое внимание, а Манучер Дегати. [grande figure franco-iranienne du photojournalisme, ndlr]»уточняет директор фестиваля.

В деятельности с 2004 года Эбрагим Норузи, получивший в 2010-х годах несколько международных наград, отдает предпочтение социальным темам. Кроме того, его видение Афганистана (где он оставался долгое время), поскольку с 2021 года он снова попал под варварское правление Талибана, кажется столь же отчаянным, сколь и пугающим, и которое без преувеличения и преувеличения описывает ежедневное рабство. жизнь. где под диктовкой репрессивной идеологии организовано выживание, от которого трудно представить малейший выход. Возле деревни рабочие копают каменистую почву голыми руками или элементарными инструментами (что найти? Тайна…) под присмотром вооруженной охраны в тюрбане; пока, отправляя цивилизацию на несколько столетий назад, 4-летняя девочка спит снаружи, на камне, перед трубой эксплуатирующего ее кирпичного завода – когда ее маленькие товарищи по несчастью возятся лопатами почти в два раза больше, чем их. В других случаях речь идет также о женщинах, которых даже во время досуга (футбол, боевые искусства, езда на велосипеде) паранджа лишает их всякой связи с внешним миром, или о наркоманах, которых власти отправляют в концентрационные лагеря. Яркое – и технически очень мастерское – погружение в самое сердце тьмы, выставка Эбрагима Норузи действительно вызывает отчаяние, хотя и необходима. В субботу вечером его работа была удостоена премии журнала Visa d’or фестиваля.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.