писатель Эдвард Луи представит свой монолог на этих выходных»Кто убил моего отца‘ (Кто убил моего отца) в рамках Фестиваль высокого сезона. В этом предложении – режиссер Томас Остермайер – Луи исследует свои сокровенные противоречия, впервые играя самого себя на сцене. По его словам, это «стимулирующее» собрание, которое было проведено всего за одну неделю и призвано подчеркнуть более «политический и преданный» аспект. С другой стороны, он признает, что его отношения с театром «очень крепкие», поскольку он позволил ему освободиться «от прошлого и детства». Монолог можно будет увидеть 28 и 29 октября на сайте Канал Соль.
Луи потряс французскую литературу и сознание, рассказав о притеснениях и изоляции, которым он подвергся, когда был гомосексуальным ребенком в промышленной деревне в глубине Франции. Бедность, расизм и алкоголизм, с которыми ему пришлось столкнуться в детстве, распространенные в его социальном классе, являются общими темами в его работах.
В 2014 году он опубликовал автобиографический роман «Adéu a l’Eddy Bellegueule». Два года спустя он выпустил свой второй роман «История насилия», который сделал его культурным феноменом в своей стране. В 2018 году он опубликовал свою третью книгу «Кто убил моего отца», которую считают своего рода манифестом против несправедливости и криминализации бедности, движимой элитами.
Остермайер уже представил второй роман Луи на том же фестивале шесть лет назад, но в этом году он идет еще дальше и выводит на сцену самого автора, чтобы озвучить его слова посредством монолога, включающего в себя разные типы сцен. Портрет, который движется между гнев и нежность, и это нисколько не заставило писателя колебаться, когда режиссер положил предложение на стол. Все вместе с неким «страхом», потому что в предложении он поет, танцует и даже наряжается.
«Я ходил на репетиции, чтобы посмотреть, как работает предыдущий спектакль, и по этой причине я доверял ему», – утверждает он. В этом смысле он признает, что «сразу» согласился быть главным героем и что работать вместе было очень «просто». Что касается его отношений с театром, он отмечает, что делал это в старшей школе, и что это позволило ему освободиться от семьи, которая отвергла его «за гомосексуализм», ситуация, которая повторилась в школе, где он вспоминает, что «у него не было друзей».
«Я пытался быть мужественным, поэтому на самом деле казалось, что я всегда играю роль», – сказал он. Движимый этим «долгом» перед театром, он приступил к постановке Остермайера, однако, на основе текста его последней книги. «Для меня письмо — это не терапевтический акт, и я думаю, что моя жизнь стала более трудной с тех пор, как я начал писать. Это не личное, это политический акт, посредством которого я пишу о классовом насилии, гомофобии или мужском доминировании», — говорит он.
Вынесение идей на сцену позволяет ему «идти дальше», ведь театр более «прям», чем литература, поскольку происходит противостояние со зрителем. Наконец, Луи рассказал об отношениях с отцом, которые «значительно» изменились после публикации книг. «Дома они не терпели мою сексуальность, и без наших ссор или чего-то еще я отошел от нее», – вспоминает он, – «после второй книги мой отец позвонил мне, плача и говоря, что очень гордится мной».
Спустя годы, когда он снова открыл дверь родительского дома, он обнаружил совершенно «разрушенного» человека, хотя у него не было никакой болезни. «Я был опустошен этим местом, я размышлял о социальной помощи бедным во Франции и во всем мире и думал: что здесь произошло? Кто его убил?», — заключил он.
Шоу организовано совместно театром Шаубюне и Театром де ла Виль, и его впервые увидят в Каталонии. Итак, он будет на французском языке с каталонскими субтитрами. Первая сессия состоится в эту субботу, 28 октября, а следующая на следующий день, 29 октября, в Canal de Salt в рамках фестиваля Temporada Alta.