Home » «Эль Папус», юмористический журнал, не переживший позднюю эпоху Франко.

«Эль Папус», юмористический журнал, не переживший позднюю эпоху Франко.

«Я не думаю, что сегодня еженедельно с такой плохой слизью как Папюс. Хотя мы возрождаем контекст недовольство и разочарование с политический классне осталось ни капли надежды на перемены поздний францизм. общество крайне поляризованоживет в эхо-камерах и не способен погрузиться в смех как социальный катарсис недостатков каждой стороны”, – размышляет он. Мария Иранзо-Кабрера.

Профессор журналистики Валенсийского университета Иранзо-Кабрера только что опубликовал Папюс (1973–1987). Информационный противовес в переходный период в Испанииэссе, в котором он анализирует политический контекст, в котором появился этот заголовок и какова была его траектория до его окончательное исчезновение в 1987 году из-за экономических трудностей. Конец слишком прозаичен для героический журнал что он преодолел штрафы, судебные дела, похищения людей и угрозы со стороны крайне правых, которые во второй половине дня 20 сентября 1977 года наконец материализовались.

В тот день двое парней дали швейцару портфель, чтобы он мог отправить его Ксавье де Эчарри, директор издания. Прежде чем он смог выполнить задание, Взрывчатка внутри портфеля взорвалась, что привело к гибели вратаря и ранениям еще восемнадцати человек. Среди них телефонистка еженедельника Роза Лорес, которая была беременна.

“Он возмущение вызвало расчленение величайшего успеха Папюсего команда Момент, когда Оскар Небреда, Джин и Ива покидают журнал, ознаменовал начало отказ от публикации. Все трое разозлились на руководство еженедельника, потому что по случаю специальный выпуск, вышедший после бомбытираж был увеличен, когда они потребовали, чтобы эта трагедия не приносила никакой прибыли. Хотя Карлос Наварро, менеджер, отрицает факт увеличения тиража, правда в том, что Смерть Хуана Пеньяльвера стала причиной травмы в команде. С одной стороны, взрывчатка была гораздо более разрушительной, чем то, что может сообщить карандаш; для других, человек умер что они оценили и что Я не был автором этих шуток“, – объясняет Мария Ирансо-Кабрера.

Все вплоть до

В начале 1970-х крупные издательства располагались в Барселоне. Одной из них была компания ELF Editores, принадлежащая Группа Годо которая в 1972 году спонсировала запуск Вараввасатирический спортивный журнал. Успех был таков, что издатель предложил создать аналогичное издание. После этого задания в 1973 году Рамон Тосас «Ива» и Оскар Небреда разработали журнал, основанный на политической сатире который они назвали ПапюсВ отношении Папу, монстр что в каталонская мифологияпосвящен пугать детей.

Read more:  Британская Tesco прогнозирует рост прибыли на фоне улучшения потребительских настроений, ET Retail

Название «Эль Папус» относится к Папу, монстру, который в каталонской мифологии предназначен для пугания детей.

Он экономическая мощь группы Godó позволил запуск журнала прошел стильно. Помимо телевизионной рекламы с участием аргентинского комика Джо Риголи, реклама была размещена в различных изданиях, что вызвало: За месяц до появления в киосках журнал уже получил первую санкциюза которым последовало множество других, некоторые из которых были обработаны военная юрисдикция.

Виньетка, появившаяся в «Эль Папусе». ЭПЕ


Папюс Он пережил два военных испытания. именно за то, что осмелился критиковать военное ведомство на своих обложках. Первый из них, номер 32, указывал на предполагаемую причастность военного руководства к коррумпированному заговору «Локхид». Второй, номер 33, пародировал бывших участников боевых действий, искалеченных во время Гражданской войны, на праздновании Дня Победы. первая годовщина смерти Франко. Мы говорим о 1976 году, и это значило для карикатуристов, снявшихся на этих обложках и романы — они сами любили наряжать и драматизировать эти пародии — домашний арест и периодическая явка в военные суды. Хорди Аморос, подписавшийся как JA, был вызван на третий военный процесс в период с сентября по октябрь 1977 года, но, похоже, он так и не состоялся. Это должно было произойти всего через несколько дней после взрыв портфеля в редакции«страх», который крайне правые спланировали и расстроили именно этими критика военных“.

Они не хотели читать о том, что испанское общество меняется, что интереса к политике уже не так много.

Херардо Вильчес — автор книги «Сатирический переход». Журналы политического юмора в Испании (1975–1982 гг.)’

Хотя часто говорят, что при нападении Папюс модерировал свою линию, Херардо Вильчесавтор Сатирический переход. Журналы политического юмора в Испании (1975–1982 гг.), отрицает самый старый. «Критика крайне правых и правительства Учедиста продолжалась. Фактически, оно стало очень радикальным с точки зрения своего видения политической системы и характера переходного периода, который они считали немногим меньшим, чем парипе. Хотя последующая конкуренция с Четверг Это его очень ранило, но на самом деле произошло то, что они не хотели читать о том, что испанское общество меняется, что интерес к политике уже не так велик, и что разочарование заставило многих людей успокоиться и отпустить все: На смену прогрессиву пришло пассато как социальный стереотип. символ времени».

Read more:  Калифорнийцы не одобряют Верховный суд в соотношении 2 к 1

От надежды к разочарованию

Как объясняет в своем эссе Мария Ирансо-Кабрера, в первые месяцы Папюсредакция представляла собой пороховую бочку, состоящую из молодые люди полны надежд и требуют политических перемен. Прежде всего, конец режима Франко, а затем декриминализация супружеской изменыамнистия, признание политических партий, Права женщин и коллектив ЛГБТИ, и одобрение абортов и разводов.

Журнал «Эль Папус». ЭПЕ


«Как они отмечают в каком-то эпизоде, Они могли даже терпеть монархию в обмен на все эти свободы.. Однако, согласно Переходный период продвинулся, и между политическими партиями был заключен пакт молчания.мало того, что достижение обещанных изменений замедлилось, журналу даже грозило закрытие из-за его эротической наглости”, – комментирует Мария Ирансо-Кабрера, которая также указывает на другие причины, которые препятствовало жизнеспособности Папюс. Например, появление графических комиков в обычных газетах, появление других сатирических газет и появление журналов общей информации, таких как Интервью.

Журналистские расследования и сенсационность «Интервью» привлекли значительную часть аудитории «Эль Папус».

Мария Ирансо-Кабрера – автор книги «Эль Папус» (1973–1987). Информационная контрсила в переходный период в Испании»

“В то время, Папюс позволил гражданам по-настоящему узнать, кто составлял этот зарождающийся парламент, раскрыл Франкистская сущность тех, кто представился новыми депутатами. Чтобы добиться этого, он использовал столько творчества, сквернословия, повседневного языка и подсознательных сообщений, что захватил общество того времени. Однако, Интервьюкоторый поступил в продажу ко второму закрытию четырехмесячного периода. Папюс, предложили такое же раскрытие информации, как и они, и, кроме того, эксклюзивную информацию. В конце концов, его журналистские расследования и сенсации завоевали значительную часть аудитории сатирического еженедельника», — объясняет Иранзо-Кабрера, который, помимо этого, потеря общественного благосклонности и, как следствие, снижение продажуказывает как причину конец Папюс экономическое и эмоциональное истощение, вызванное юридической битвой за получение ответственные за нападение были осуждены. Борьба, в которой ни правительство PSOE, ни полиция, ни судьи не высказались в пользу этой работы.

Read more:  Кристина Риччи рассказала, что Джонни Депп «объяснил ей, что такое гомосексуальность», когда ей было девять лет

В первом предложении судьи Национального суда Бьенвенидо Гевара, Луис Фернандо Мартинес и Хуан Гарсиа-Мурга Они считали, что нет никаких доказательств для осуждения обвиняемых, в отношении которых они даже заявили, что «единственное предосудительное — это перегибает палку в защите своей идеологиипри изготовлении взрывчатки для использования против люди марксистской идеологии».

Хотя второй следственный судья, Альфредо Васкес Ривера, позже был назначен исправить ошибки первого испытанияобвиняемые остались нерасследованными, что привело к отстранению Васкеса Риверы по требованию адвокатов Папюс, хотя и с небольшими последствиями. Как вспоминал Карлос Наварро, сам Васкес Ривера «вызвал Ксавьера де Эчарри и меня и посоветовал нам забыть о преследовании виновных в взрыве и объявить ответственность за это дочерней компанией государства. Теперь я думаю, что нам следовало принять это предложение». .

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.