«Мы обязаны документировать себя. Я, конечно, не ждал, что кто-нибудь расскажет мне о Блэк Китченер-Ватерлоо — я был обязан это сделать».
В детстве Аарон Т. Фрэнсис редко видел своего дедушку Роя без фотоаппарата в руке. «Он был одним из самых влиятельных людей в моей жизни, — говорит Аарон. «Он изо всех сил старался научить меня строительству, механике, электротехнике и истории чернокожих». Рой, сварщик и фотограф-самоучка, родился в суровом районе Кингстона, Ямайка, в 1933 году. Он иммигрировал в Англию, прежде чем переехать в Канаду в 1965 году, где работал в аэрокосмической компании и стал частью сплоченного ямайского сообщества в Китченер-Ватерлоо, Онтарио.
Рой запечатлел повседневные нюансы черной жизни на протяжении шести десятилетий, документируя идиллические пригородные сценарии и обыденные моменты радости на пленку или свой Rolleiflex. Он снял фотографии членов семьи, крутящих пластинки, изображая процветающее ямайское сообщество, связанное музыкой. Другие снимки показывают одиночество и лишения чернокожего в Канаде.
В 2018 году Рой переехал в дом престарелых. Готовя дедушку к переезду, Аарон обнаружил в гараже Роя сокровищницу: тысячи фотографий, на которых запечатлена история семьи и общества. Аарон, политолог, получающий докторскую степень. в Университете Ватерлоо, также является любителем истории искусств, и он был поражен тем, как его дед захватил Черную Канаду. «Я знал, что он фотограф и что он хорош», — говорит Аарон. «Потом я нашел эти фотографии и не мог понять, почему я не видел их раньше».
После того, как Рой умер в том же году в возрасте 85 лет, Аарон решил, что важно публично чтить своего деда. В 2019 году он завел аккаунт в Instagram. @vintageblackcanada, где он размещает фотографии из коллекции своего дедушки. Это часть усилий Аарона помнить и сохранять историю; Рой позаботился о том, чтобы его внук знал, что чернокожие всегда были частью этой нации, от общин поселенцев 19-го века до предпринимателей 20-го века. И все же их история относительно неизвестна. «Erasure — это улица с двусторонним движением, — говорит Аарон. «Другие могут стереть тебя, но ты также можешь забыть то, что у тебя было».
Цифровой архив стал более популярным в 2020 году, после убийства Джорджа Флойда. Аарон всегда знал о том, насколько чернокожие стереотипны в средствах массовой информации, и негативное изображение его сообщества подчеркивало важность документирования их таким образом, чтобы сохранить уважение и достоинство. «Я хотел, чтобы мы были радостными и искренними, а не обязательно для развлечения всего мира», — говорит он. «Мы обязаны документировать себя. Я, конечно, не ждал, что кто-нибудь расскажет мне о Блэк Китченер-Ватерлоо — я был обязан это сделать».
ЧИТАТЬ: Новая выставка Художественной галереи Онтарио посвящена красоте и культуре африканской диаспоры.
«Мой дедушка Рой Фрэнсис был одним из самых влиятельных людей в моей жизни, и я узнаю в его работах врожденную красоту. Это его фото было сделано в Англии в 1960 или 1961 году. Там он столкнулся с расизмом и не был поклонником промышленных условий труда».
«Мой дедушка старался изо всех сил создавать фотографические моменты, и он часто делал одну и ту же фотографию три или четыре раза. Он очень заботился о симметрии. Эта фотография, сделанная в 1969 году в доме моих бабушки и дедушки в Ватерлоо, Онтарио, скорее всего, была постановочной. Все одеты в лучшие воскресные наряды и смотрят в разные стороны, и только моя бабушка смотрит в камеру — намеренное решение с его стороны. Мои мама и дяди, изображенные здесь, сталкивались с расизмом почти на каждом шагу, когда росли в Китченер-Ватерлоо 1970-х годов. Я слышал их худшие истории, но они не позволили этому опыту заставить себя чувствовать себя неполноценными. Они воспитали во мне стремление к успеху».
«Моя бабушка Мюриэль посетила третью гонку Toronto Caribana в 1969 году вместе с моей мамой, тетей Мэгги, дядей Дэйвом, дядей Марком и дядей Эрролом. С того момента, как я научился ходить, моя семья водила меня поесть и потанцевать в «Карибана», и это перенесло нас к нашим ямайским корням. В 1990-х годах карибана была ежегодным обрядом посвящения чернокожих канадцев. Мы арендовали автобус, играли музыку сока и устраивали пикники».
«Нельзя недооценивать важность подвала семьи Блэков. Мы танцевали и играли там ямайскую музыку, когда клубы и радиостанции были против. На этой фотографии мой дедушка Рой и дядя Эррол находятся в нашем подвале под Ватерлоо, где у нас был обтянутый кожей бар, микрофон, динамики, два проигрывателя и микшер, пользоваться которым меня научил дедушка».
«Это мой дядя Дейв, он загружает восьмидорожечную кассету в подвале. Мой дедушка часто знакомил нас с новой музыкой, и Дейв вырос и стал ди-джеем в дэнсхолле. Наша семья слушала Джими Хендрикса, исполнителей регги, таких как Берес Хаммонд и Лучано, дэнсхолл-диджея Super Cat и даже иногда Black Sabbath».
«Я не знаю женщину на этой фотографии. Это часть серии фотографий, которые мой дед сделал на свадьбе, где женщина была гостьей. Однажды я показал это изображение белой женщине, и она спросила меня, почему женщина выглядит такой злой. Я нашел эту реакцию интересной, потому что я чувствую, что она излучает уверенность».
«Справа моя прабабушка Джейн Раддок на Ямайке в начале 1980-х. Она родилась в Уэстморленде, Ямайка, и вышла замуж за моего прадеда, потомка маронов. Он происходил из сообщества бывших порабощенных африканцев, которые по прибытии на Ямайку успешно восстали против британцев в 18 веке. Рядом с Джейн стоит ее сестра Кэтрин Медория Смит, широко известная как мисс Кэти, которая помогала Джейн воспитывать девять детей».
2023-07-19 21:00:35
1690159750
#Эти #старинные #фотографии #прославляют #чернокожие #общины #Канады #на #протяжении #десятилетий