Новая Шотландия

Кинотеатр Wormwood’s Dog and Monkey Cinema показал эклектичный и разнообразный ассортимент фильмов.

Размещено: 5 часов назад
Последнее обновление: 2 часа назад

На этом архивном снимке толпа смотрит фильм в кинотеатре Wormwood’s Dog and Monkey Cinema на Геттинген-стрит, 2085. (Представлено Питером Гаскиным)

Когда Крис Окойн впервые увидел человека, который станет большой любовью всей его жизни, он сидел в темном и переполненном подвале в центре Галифакса.

Это было весной 1991 года, и он был в кинотеатре Wormwood’s Dog and Monkey Cinema, где Коалиция людей со СПИДом Новой Шотландии проводила показ документального фильма. Париж горит. Группа собирала средства, чтобы помочь тем, кто борется с вирусом, который в то время все еще считался смертным приговором.

Осматривая зал в тот вечер, Окойн узнал почти всех в переполненном зале, за исключением красивого мужчины, сидевшего в одиночестве на заднем ряду.

«У него были волосы до плеч, что не было нормой, окладистая борода, тоже не норма, и большие усы», — вспоминал он.

“Я подумал, ну, может быть, он [sneaking] в свой первый квир-фильм».

«Париж горит» режиссера Дженни Ливингстон, открытие в Галифаксе 31 мая 1991 г. (Cinema Guide, June 1991/CBC Archives)

Эта группа, состоящая в основном из геев и лесбиянок, собралась вместе, чтобы поддержать важное дело, а также посмотреть заслуживающий внимания фильм. Париж горит следует за дрэг-болом чернокожих и латиноамериканцев в Нью-Йорке и с тех пор стал классикой квир-кино.

«Это был просто захватывающий взгляд на очень уникальный аспект квир-жизни в Северной Америке, который был незнаком мне и, я думаю, незнаком большинству людей в комнате в тот момент», — вспоминал Окойн.

Странные люди, жившие в Галифаксе, слишком хорошо знали, что такой фильм, как Париж горит никогда не сыграет в городских мультиплексах, которые всего два года назад отказались показывать фильм Мартина Скорсезе. Последнее искушение Христа в Новой Шотландии на фоне широко распространенных разногласий, вызванных религиозными группами.

В 1989 году, когда Empire Theaters отказались показывать фильм Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа» , решение Полыни показать фильм было осуждено пятидесятническим священником из Стьюяке, штат Северная Каролина. Фильм собирал большие толпы на протяжении всего трехнедельного показа. (Киногруппа Wormwood’s Dog and Monkey Cinema в Facebook/CBC Archives)

Квир-сообществу Галифакса было утешительно знать, что, независимо от размера Галифакса, есть такое место, как Полынь, где они могут посмотреть фильмы, о которых слышали только в гей-прессе или, возможно, в газетах из Торонто, Монреаля или Нью-Йорка. .

Read more:  «Калькулятор смерти»: этот ИИ способен практически всегда предсказывать преждевременную смерть людей в возрасте 35–65 лет

Вскоре Окойн узнал, что человека, которого он заметил у Вормвуда, звали Бен Козак. Они снова случайно встретились через неделю на пляже Crystal Crescent.

Когда Аукойн проходил мимо третьего пляжа, известного тем, что на нем нельзя носить одежду, он сбросил одежду и продолжил идти вдоль побережья.

Когда он заметил немецкую овчарку, он встал на колени, чтобы обнять собаку и погладить ее по голове. А потом он посмотрел вверх.

«Это Бен, лежащий на полотенце в 30 футах от меня и наблюдающий, как я возился с тем, что оказалось его собакой», — сказал Окойн.

Слева: Бен Козак и Крис Окойн в канун Нового года, 1991 год. Справа вверху — пара на прайде в Торонто в 1993 году. Справа внизу — фотография, сделанная весной 1998 года. (Предоставлено Крисом Окойном)

Они вдвоем провели день на пляже, вместе пошли домой и вскоре влюбились друг в друга.

«Мы считали, что этот день станет нашей годовщиной для остальных наших отношений», — сказал Аукойн.

В ту ночь у Полыни Козак впервые был в кинотеатре, но из-за их ухаживаний пара продолжала смотреть там бесчисленное количество фильмов.

«Это было обычной частью нашей общественной жизни, потому что он также был киноманом», — сказал Аукойн. «Мы ходили смотреть артхаусные фильмы, квир-фильмы, фильмы Джона Уотерса и вообще все и вся».

Театр для всех

«Уормвуд» был задиристым семейным артхаусным кинотеатром, который помнят и сегодня, спустя почти 30 лет после того, как он навсегда закрылся.

Сделать фильмы доступными для общества всех мастей было частью духа театра.

«От квир-сообщества до чернокожего сообщества, ливанского сообщества, греческого сообщества, мы в конечном итоге покажем что-то, что понравится каждому уникальному человеку в городе», — сказал на прошлой неделе совладелец Питер Гаскин из своего дома в Дартмуте. , Н.С.

В дополнение ко многим фильмам, составившим то, что сейчас известно как New Queer Cinema, в Wormwood также показывали фильмы лидеров французской Новой волны, таких как Жан-Люк Годар. Радуйся, Мария и ранние работы новаторских чернокожих режиссеров, таких как Спайк Ли, не говоря уже о работах местных режиссеров, таких как Пол Донован и Уильям Д. Макгилливрей.

Питер Гаскин стоит возле кинотеатра Wormwood’s Dog and Monkey Cinema рядом с плакатом документального фильма Hoop Dreams. (Представлено Питером Гаскиным)

Труд любви

Каждую неделю Гаскин и его сотрудники, включая программистов Рона Фоули Макдональда и Лию Ринальдо, просматривали торговые журналы, чтобы выяснить, что они хотели бы увидеть в Галифаксе. Затем они начали связываться с дистрибьюторами, чтобы узнать, могут ли они сделать показ реальностью, что может быть сложно в эпоху 35-мм кинопленки.

Read more:  Поп-формация Aqua из нафталина за рэп-ремикс на культовый хит для «бесполого» фильма о Барби | показывать

В 1988 году Гаскин объединил усилия с Гордоном Парсонсом, владельцем-основателем и бывшим директором Атлантического кинофестиваля, когда театр переехал из Хайбер-билдинг на Баррингтон-стрит в старый Карпентерс-холл на Геттинген-стрит, где расположены Propeller Arcade и Brewery. сегодня.

Помимо найма нескольких платных плотников, Гаскин, Парсонс и другие добровольцы из киносообщества своими руками построили большую часть нового театра. Они покрасили стены, положили фанеру и обустроили пространство — убогий кинотеатр на 150 мест, который все еще чувствовал себя как дома.

Те, кто приходил посмотреть фильм, открывали входную дверь и спускались по лестнице в подвал, где запах свежего попкорна и кофе доносился через вестибюль, прежде чем пройти через комнату плача — гениальное изобретение, которое позволило родителям убегают в звукоизолированную комнату, если их дети начинают плакать — и в театр.

Лия Ринальдо, ныне директор кинофестиваля Devour Food, проработала в Wormwood’s почти десять лет, когда ей было всего 16 лет.

Она помнит просмотр Приключения Присциллы, королевы пустыни и восхищение тем, как фильм захватил аудиторию.

Теренс Стэмп, Гай Пирс и Хьюго Уивинг играют пару трансвеститов и трансгендерную женщину в «Приключениях Присциллы, королевы пустыни». (PolyGram Filmed Entertainment)

В нем рассказывается о двух трансвеститах и ​​транс-женщине, которые путешествуют по Австралии, чтобы выступить в разных городах и перед гомофобной публикой.

Уже тогда было ясно, что культовой классике уготована долгая жизнь.

“Какой идеальный фильм!” — сказал Ринальдо. «Люди наряжались, танцевали в проходах, и это происходило почти каждый раз».

Другой мир

Wormwood’s бросил длинную тень на сцену фильма в Галифаксе, даже несмотря на то, что опыт посещения кинотеатров резко изменился за эти годы.

По словам Гаскина, в 1993 году Парсонс, владелец-основатель, умер, и театр так и не восстановился полностью.

«Никто не зарабатывал на этом деньги… но мы чертовски веселились, а когда Гордон умер, часть этого веселья ушла», — сказал он.

Он пережил еще один переезд в старый кинотеатр Vogue на Геттинген-стрит, где сейчас находится Global Halifax, прежде чем окончательно закрыться в 1997 году.

Read more:  Фотограф/редактор - NBC Universal -443933

Спустя почти 30 лет отношение к кино резко изменилось.

Эпоха потокового вещания означает, что почти каждый фильм, который может придумать киноман, доступен для просмотра дома несколькими нажатиями кнопки. Тем временем мультиплексы не стали более разнообразными с точки зрения того, что они показывают, полагаясь на блокбастеры о супергероях, чтобы привлечь аудиторию. Независимые кинотеатры изо всех сил борются за свое выживание.

Только в Галифаксе Кинотеатр «Углеродная дуга» остается под управлением независимой группы без постоянного дома, которая почти все выходные показывает артхаусные фильмы в Музее естественной истории.

Пространство Полыни снова превращается в кинотеатр

За последние несколько лет Propeller Arcade начал показывать фильмы в том же подвале, что и в Wormwood’s.

Их программирует Ян Мэтисон, совладелец и менеджер бара, который хорошо знает историю заведения.

По словам Мэтисона, время от времени в дверь заходит бывший завсегдатай Полыни, и он наблюдает, как они переносятся в дни славы кино.

«Я буду смотреть, как они остановятся как вкопанные», — сказал он. «Они просто случайно оказываются в космосе и смотрят фильм, а потом все сходится, и это довольно волшебно».

Несколько недель назад аншлаг собрался в подвале, чтобы посмотреть показ фильма. Трансформеры: Фильм, культовый анимационный фильм 1986 года.

Ян Мэтисон обращается к аншлаговой толпе перед показом фильма «Трансформеры: фильм» в зале Propeller Arcade на Геттинген-стрит, бывшем доме кинотеатра «Собака и обезьяна Полыни». (Эндрю Сэмпсон/CBC)

Внутри была та же самая безумная энергия, которую Ринальдо вспоминал в «У Вормвуда».

Когда они приветствовали и смеялись над цветным комментарием Мэтисона и внимательно слушали, как мужчина в костюме Трансформера раздавал призы перед фильмом, было очевидно, почему каждый из них решил посмотреть фильм десятилетней давности на публике, а не дома.

«Галифакс немного изголодался по этому [experience]”, – сказал Мэтисон. – Есть места, где это происходит, но когда это происходит, все просто концентрируются на этом, как на лазерном луче, и он взрывается”.

БОЛЬШЕ ГЛАВНЫХ ИСТОРИЙ

ОБ АВТОРЕ

Эндрю Сэмпсон — журналист CBC в Галифаксе.