Home » Это (все еще) смешно? Ученый исследует смену поколений в еврейском юморе

Это (все еще) смешно? Ученый исследует смену поколений в еврейском юморе

Когда в 1960-х годах Филип Рот написал несовершенных, неприятных еврейских персонажей, многие в еврейском истеблишменте заклеймили его как ненавидящего себя еврея. Почти 60 лет спустя в телешоу «Безумная бывшая» Рэйчел Блум написала песню под названием «JAP Battle», отсылающую к стереотипу избалованной «еврейской американской принцессы», не опасаясь подобной негативной реакции.

То, как еврейские комедианты и сатирики направляют свои объективы на еврейскую общину, значительно изменилось на протяжении последующих поколений, от того, какие элементы еврейской жизни являются честной игрой, до того, какие стереотипы все еще используются и как воспринимаются такие изображения.

Эта трансформация лежит в основе новой книги ученого Дженнифер Каплан под названием «Смешно, ты не выглядишь смешно: иудаизм и юмор от молчаливого поколения до миллениалов».

Каплан, заведующая кафедрой иудаики в Университете Цинциннати, говорит, что годы ее исследований помогли ей структурировать книгу через структуру смены поколений.

«Я не думала об этой смене поколений», — говорит она в недавнем интервью The Times of Israel. «Но когда я просматривал весь этот материал, смотрел фильмы, читал книги и смотрел выступления в стойке… Я действительно начал видеть эту картину изменений с течением времени. Данные как бы рассказали мне историю, которую они хотели рассказать».

Каплан говорит, что ее вдохновило на изучение этой темы отчасти исследование Pew 2013 года, посвященное американским евреям, в котором 42% респондентов заявили, что «хорошее чувство юмора» является неотъемлемой частью того, что значит быть евреем.

«Я сказала: «Хорошо, ясно, здесь что-то есть», — вспоминает она. «Это более серьезная тенденция… Внезапно показалось очень важным вернуть эту идею — что взаимодействие с еврейскими СМИ и популярной культурой на самом деле может быть глубоко еврейским актом».

Писатель Филип Рот включает компьютер в своем домашнем офисе, где он много писал, 5 сентября 2005 года, Уоррен, Коннектикут. (AP Photo/Дуглас Хили).

От Вуди Аллена, Джозефа Хеллера и Филипа Рота до Натана Энгландера, «Сайнфелда» и «Умерь свой энтузиазм», десятилетий «Субботним вечером в прямом эфире» и более современных «Широкого города» и «Безумной бывшей девушки» Каплан исследует, как еврейская Юмор как изменился, так и остался прежним за эти годы.

Read more:  Наступление русских под Купянском — Череваты назвали численность врага

Один из ее основных пунктов обсуждения вращается вокруг юмора о Холокосте, и то, что когда-то считалось табу, теперь может рассматриваться как более приемлемое — до определенного момента.

«Холокост — это тема, которая, скорее всего, сдвинет границу приемлемости вперед и назад даже в двадцать первом веке», — пишет Каплан в книге. Она отмечает, что ставший культовым эпизод сериала «Сайнфельд» «Нацистский суп», транслировавшийся в 1995 году, в то время вызвал возмущение Антидиффамационной лиги.

«Где-то в конце 1990-х произошло ощутимое изменение отношения к Холокосту. Шутки о Холокосте до сих пор вызывают споры и многие до сих пор считают их дурным тоном, но к 90-м годам было достаточно людей, занимающихся массовой культурой, которые не имели реальной личной связи с Холокостом, что… [it was] больше не является абсолютно священным», — пишет Каплан.

Сегодня сочетание большего расстояния и меньшего количества границ сделало юмор о Холокосте практически мейнстримом, говорит Каплан.

«Время идет — поколения X, миллениалы, поколение Z, вообще говоря, просто не имеют такого же чувства непосредственности в отношении Холокоста», — говорит она. «А также, особенно с юмором миллениалов и поколения Z, почти нет ничего запретного. Так что это комедийная культура, которая менее ценна во всем».

По ее словам, это по-прежнему одна из самых щекотливых тем, просто не совсем запретная.

«Это больше не табу, но в то же время в нем все еще есть кеш — все еще есть ощущение исключительности Холокоста… так что это почти как комедия Эверест, где, если вы собираетесь это сделать, вы должны принести ваша «игра», потому что вы знаете, что будет много людей, которые будут обижены или рассержены», — добавляет Каплан. «Но это вызов, который люди готовы принять».

Read more:  «Я рассматриваю это как предрешенный вывод» — Диармуид Коннолли дает очень уверенный прогноз на матч «Дублин» — «Монаган».

Редко бывает комедия, которая никого не оскорбляет, и это, безусловно, тот случай, когда речь идет о комедии, затрагивающей еврейские темы. В 1988 году Том Хэнкс вел пародию SNL под названием «Еврей или не еврей» — всего несколько лет назад шоу сочло ее слишком оскорбительной для показа — и тогда все еще вызывало некоторую негативную реакцию. В скетче две нееврейские пары соревнуются, кто сможет правильно идентифицировать еврейские фигуры в Голливуде.

Всего шесть лет спустя Адам Сэндлер представил на SNL свою «Ханукальную песню» — похожую по содержанию, но заметно отличающуюся по тональности. В ныне ставшей культовой песне Сэндлер с гордостью называет различных членов племени в праздничной мелодии «для всех тех милых маленьких еврейских детей, которые не слушают никаких ханукальных песен».

«Ханукальная песня» Сэндлера, пишет Каплан, стала важным поворотным моментом в том, как евреи рассматривались и воспринимались в массовой культуре, возможно, оставив отпечаток на целом поколении, которое впоследствии создало свой собственный уникальный вид еврейской комедии.

Каплан пишет: «Отношение Сэндлера к молодым евреям, что быть евреем а-ля «Еврей и гой» Ленни Брюса почти полвека назад было модно и круто, было нацелено на таких детей, как Эбби Джейкобсон и Илана Глейзер. из «Широкого города», глубоко еврейского веб-сериала, ставшего ситкомом.

Каплан пишет, что еврейский юмор и сатира, созданные этим поколением, находятся под сильным влиянием поворота поколения X к принятию иудаизма как культуры.

«Одной из отличительных черт юмора евреев-миллениалов может быть заметная, даже яростная привязанность к еврейской идентичности с гораздо меньшим интересом к тому, чтобы это определялось принадлежностью к синагоге, ритуальным представлениям или отношением к Холокосту или Израилю», — пишет Каплан. «Кажется, их не беспокоит критика в отношении того, что их еврейство пусто, поверхностно или даже опасно для выживания еврейского народа. Члены Generation «Chanukah Song» знают, что являются частью эксклюзивного клуба, и гордятся этим».

Эбби Джейкобсон (слева) и Илана Глейзер, соавторы фильма «Брод Сити». (Учтивость)

Тем не менее, за последние как минимум 60 лет многие подобные шутки, изображения и сатиры вызывали гневную реакцию со стороны основных еврейских групп — даже сегодня.

Read more:  Финал WNBA: Liberty сохраняет надежды на титул победой над Aces | ВНБА

Каплан говорит, что понимает, что мотивирует такое осуждение, но считает, что их влияние, вероятно, продолжит снижаться.

«АДЛ и другие подобные организации существуют для того, чтобы особым образом отстаивать и защищать интересы еврейской общины», — говорит она. «Итак, я понял. [But] Я не уверен, насколько это продуктивно с течением времени».

«Со временем, я думаю, [the ADL] говорит за все меньшую и меньшую часть [of the Jewish community]. И это не значит, что их голос по-прежнему не имеет значения… но сообщество настолько многочисленно и настолько разнообразно, что, следовательно, оно также игнорирует другие части сообщества, чтобы сделать это».

Каплан предполагает, что никогда не будет четкой границы, по которой еврейские шутки приемлемы, а какие оскорбительны.

«Это также так туманно, потому что когда шутка превращается из добродушной шутки о чем-то, что кажется очевидной правдой, например, о присутствии евреев в Голливуде, а когда она превращается в старые утки о том, что евреи контролируют СМИ ?» — спрашивает Каплан.

Во многих отношениях, говорит она, это больше вопрос аудитории, чем человека, рассказывающего шутку.

«Шутка, которую почти любой еврей сочтет оскорбительной, вероятно, сразит на собрании Ку-клукс-клана», — говорит она. «Если вы собираетесь шутить над меньшинством, особенно над тем, членом которого вы не являетесь, вы должны сделать это правильно, иначе вы столкнетесь с последствиями этого. ”

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.