Home » 12 уроков любви с кинофестиваля «Сандэнс» 2024 года

12 уроков любви с кинофестиваля «Сандэнс» 2024 года

«Плохие люди не так изобретательны в том, чтобы быть плохими, как хорошие люди в том, чтобы быть хорошими».

Художница Аня Стасенко предлагает это памятное — и, к сожалению, своевременное — заявление в «Фарфоровой войне» режиссеров Славы Леонтьева и Брендана Белломо. Замечательный документальный фильм, продюсером и соавтором сценария которого является кинорежиссер из Боулдера Паула Дюпре Песман, получил приз Большого жюри Сандэнса за документальный фильм в США на 40-м кинофестивале Сандэнс, который завершился в воскресенье.

Жизнь и искусство во время войны: Произведение украинских художников-солдат Славы Леонтье и Ани Стасенко. (Предоставлено Славой Леонтьевым и Андреем Стефановым через Sundance Institude)

Стасенко вместе с Леонтьевым, ее мужем и творческим партнером, и дорогим другом пары Андреем Стефановым, художниками, являются проводниками к пониманию искусства и любви инсайдерами во время войны. Документальный фильм сочетает в себе моменты природной красоты и искусства с разрушительным хаосом вторжения России на Украину, создавая трогательный, хотя и сложный эффект.

Сложный, потому что фильмы о войне, даже когда они отстаивают правую сторону истории, могут вызывать беспокойство у тех, кто достаточно привилегирован, чтобы задаваться вопросом о военных фильмах и пропаганде. Это затруднительное положение, с которым я боролся во время «Фарфоровой войны». Один из создателей фильма с изяществом признал это, но в то же время ответил с упорной остротой.

«Украина была свободной страной, которая подверглась несправедливому вторжению», — написал Леонтьев в электронном письме во вторник. «Миллионы украинцев были вынуждены покинуть свои дома, десятки тысяч украинцев были убиты. Мы запечатлели истории людей, которые были свидетелями этого, которые до сих пор переживают это, и их точка зрения — это их правда. У них нет другого выбора, кроме как дать отпор, и они заслуживают того, чтобы их мнение по этому поводу было услышано. Они имеют право гордиться тем, что защищают свой дом и людей, которых они любят. Эта война — одностороннее, бессмысленное нападение на людей, которые хотят мира».

Через несколько недель Академия кинематографических искусств и наук представит один из самых сильных фильмов за последнее время, в который входят «Оппенгеймер», «Убийцы цветочной луны» и, да, даже «Барби». награды. В прошлом году фильмы стали популярными – и при этом преуспели.

Мира (Прити Паниграхи) и мама Анила (Кани Кусрути) в отмеченном наградами фильме сценариста и режиссера Шучи Талати «Девочки будут девочками». (Предоставлено Институтом Сандэнс)

Насколько же тогда удачно, что, будучи главным поборником независимого кино, Сандэнс был наполнен чем-то другим. Как и «Фарфоровая война», многие из лауреатов фестиваля во многом были любовными историями. Нет, не романы в традиционном смысле (хотя они были), а фильмы, которые выдвигали на первый план семейные вопросы, часто противопоставляя такие грандиозные темы, как очень хорошие прошлогодние бегемоты. Будь то война, зависимость, неожиданная смерть или даже геноцид, эти фильмы сосредоточены на любви и тем самым красноречиво говорят о том, как мы — да, это коллективное, гуманное «мы» — живем и любим, причиняем боль и можем выжить.

Read more:  Патрик Кикен: Что будет делать Воутер ван дер Гус на одной из трех радиостанций Talpa?

(Примечание: «Фарфоровую войну» покажут на Международном кинофестивале в Боулдере в конце февраля.)

«Новый вид дикой природы»

То, что начинается как прекрасное, хотя и трудное начинание, способ для Марии и Ника воспитать своих четверых детей в согласии с миром природы, переворачивается с ног на голову, когда Мария умирает. Документальный фильм Силье Эвенсмо Якобсен — это трогательный взгляд на горе супруги, горе детей, а также на необходимость и трудности продолжения движения вперед, чтя идеалы погибших.

Премия «Сандэнс»: приз Большого жюри за документальный фильм мирового кино.

Сможете ли вы это увидеть? А пока следите за фестивальной программой.

«Настоящая боль»

Сценарист и режиссер Джесси Айзенберг (справа) и Киран Калкин — двоюродные братья-евреи, которые едут в Польшу в тур по наследию фильма «Настоящая боль», получившего сценарий фестиваля «Сандэнс». (Предоставлено Институтом Сандэнс)

На втором курсе работы сценаристом и режиссером Джесси Айзенберг запечатлел одно из величайших, хотя и незамеченных, семейных отношений: двоюродные отношения. Дэвид (Айзенберг) и Бенджи Каплан (Киран Калкин) отправляются в Польшу, чтобы совершить исторический тур и посетить дом, где прошло детство их умершей бабушки. В этой болезненной, острой драматической комедии нет недостатка в комедии и пафосе, поскольку эти двое исследуют свои еврейские корни и запутанную привязанность (и обиды).

Премия Сандэнса: Премия Уолдо Солта за сценарий

Сможете ли вы это увидеть: оно есть в Searchlight Pictures.

«Девочки будут девочками»

Во время вопросов и ответов после показа режиссер Шухи Талати описала ее резвую и откровенную жемчужину взросления как историю любви между матерью и дочерью. Это одновременно и точно, и весело, учитывая, как сильно Мира (Прити Паниграхи) презирает свою мать Анилу (Кани Кусрути). Честная, первая женщина-префект своей частной школы, Мира переворачивается с ног на голову, и ее разум и другие части тела начинают блуждать, когда она и одноклассница Шри (хитрая и очаровательная Кесав Биной ​​Кирон) влюбляются друг в друга.

Награды фестиваля «Сандэнс»: приз зрительских симпатий, приз мирового драматического кино и специальный приз жюри за игру в фильме «Паниграхи».

Сможете ли вы это увидеть? А пока следите за фестивальной программой.

Кит Свептсон обнимает пятилетнюю дочь Обри в отмеченном наградами документальном фильме «Дочери». (Предоставлено Институтом Сандэнс)

«Дочери»

Это просто один из тех моментов, который приглашает на работу гидротехнические сооружения. В течение 10 недель мужчины, сидящие на стульях в цементном коридоре с линолеумным полом, проходили в тюрьме курс отцовства. Теперь их маленькие дочери собираются выйти в этот коридор на танец «Свидание с папой», спонсируемый некоммерческой организацией Girls for Change. Ребята, выглядящие такими крутыми в костюмах и галстуках, ерзают и вытягивают шеи, пытаясь хоть мельком увидеть своих маленьких девочек. Учитывая, как редко этим мужчинам разрешают личные свидания с семьей, страх «узнает ли она меня?» висит в воздухе. Режиссер Анджела Пэттон и Натали Рэй следят за четырьмя из этих девочек, каждая из которых борется с отсутствием своего отца. Уроки, которые преподают Обри, 4 года, Сантана, 10 лет, Джаана, 11 лет, и Разия, 15 лет, столь же прекрасны, сколь и душераздирающие.

Read more:  Гнев фермеров: с 2010 года ожидается улучшение их пенсионного возраста

Награды Sundance: приз зрительских симпатий и приз фаворита фестиваля.

Сможете ли вы это увидеть? Netflix подхватил его.

“Диди”

Крису Вангу (Исааку Вангу) предстоит еще многое повзрослеть. И мысль о том, что не все это взросление, скорее всего, произойдет до того, как закончится безумный полнометражный фильм «Диди», является одной из причин, которая делает дебют сценариста и режиссера Шона Вана, действие которого происходит во Фремонте, Калифорния, таким аутентичным. Крис катается на скейтбордах (вроде как). Он снимает видео о скейтборде (что-то в этом роде). Он флиртует (ориентировочно). И он лжет (ох, как он лжет), потому что ему некомфортно в своей шкуре — даже менее комфортно, чем всем остальным подросткам, жаждущим показаться взрослыми. Джоан Чен прекрасно и размеренно играет маму Криса, несколько расстроенную художницу, чей муж живет и работает на Тайване. То, чего Крис не понимает о любви своей матери, во многом связано с тем, что ему еще предстоит узнать о себе.

Награды Sundance: приз зрительских симпатий, драматический приз США и специальный приз жюри за игру в ансамбле.

Сможете ли вы это увидеть: Focus Features подхватила это.

Террелл (Андре Холланд) и жена Аиша (Андра Дэй) в фильме отца и сына художника-режиссера Титуса Кафара «Проявление прощения». (Предоставлено Институтом Сандэнс)

«Проявление прощения»

Художник Титус Кафар не смог бы найти более одаренного актера на роль Террелла, чем изысканно детализированный Андре Холланд. Холланд привносит теплоту и ярость в свою игру успешного художника, склонного к приступам паники, вызванным разбитыми мечтами из детства. Когда Террелл планирует перевезти свою мать (Онжаню Эллис-Тейлор) из района, где он провел детство, на сцене снова появляется отец-наркоман Террелла (Джеймс Эрл Джелкс). Андра Дэй изображает жену Террелла, Аишу, певицу и автора песен.

Сможете ли вы это увидеть? А пока следите за фестивальной программой.

«Летом»

Каждое лето Виолета и Ева приземляются в крошечном аэропорту Лас-Крусес, штат Нью-Мексико, чтобы провести лето со своим отцом. Интимная драма сценариста и режиссера Алессандры Лакорацца Самудио рассказывает о двух свиданиях с отцом. Висенте (Резиденте) может быть настоящим беспорядком. Он также очень умен. Великолепный ансамбль оживляет историю двух девочек, навещающих своего раненого, а иногда и ранящего, отца.

Награды фестиваля «Сандэнс»: приз Большого жюри в драматическом сериале США и премия за режиссуру в драматическом сериале США.

Сможете ли вы это увидеть? А пока следите за фестивальной программой.

“Сахарный тростник”

Субъект «Сахарный тростник», художник, отец, выживший: Эд Арчи NoiseCat. (Эмили Кэсси, предоставлено Институтом Сандэнс)

Режиссеры Джулиан Брэйв NoiseCat и Эмили Кэсси отправляются в глубокое и болезненно резонансное путешествие, сосредоточив свое внимание на школах-интернатах в Британской Колумбии, куда отправляли индийских детей после того, как их забрали у родителей, — в частности, на учреждении, управляемом католической церковью, недалеко от заповедника сахарного тростника. . Среди детей, чьи жизни перевернулись, был отец режиссера, художник Эд Арчи NoiseCat. Немногие фильмы так сложно и мудро переплетают личные, культурные и политические вопросы, как этот документальный фильм, в котором учитываются раны поколений, институциональная безнравственность, а также отцы и дети.

Read more:  В Аризоне аборты запрещены. Что это значит для выборов 2024 года

Премия «Сандэнс»: приз Большого жюри в категории «режиссура», американский документальный фильм.

Сможете ли вы это увидеть? А пока следите за фестивальной программой.

“Грязный”

Главный герой в детстве (Кевин Агилар) в фильме Астрид Рондеро и Фернанды Валадес, получившем премию Большого жюри фестиваля «Сандэнс», «Суджо». (Ксимена Аманн, через Институт Сандэнс)

Отец четырехлетнего Суджо обожает его. Но он также является подручным картеля. Когда отец Суджо встречает преждевременный, но вполне ожидаемый конец, ребенок также обречен на смерть. Красиво развивающаяся драма Фернанды Валадес и Астрид Рондеро заставляет нас одновременно беспокоиться и надеяться на Суджо, пока он проходит свой опасный путь от малыша до молодого человека.

Премия «Сандэнс»: приз Большого жюри в категории «Мировая драматургия».

Сможете ли вы это увидеть? А пока следите за фестивальной программой.

«Солнечный берег»

Полуавтобиографическая драматическая комедия сценариста и режиссера Лоры Чинн обнаруживает, что между мамой и дочерью все больше разногласий, когда Макс — сын Кристины и брат подростка Дорис — попадает в хоспис. Если бы это еще не была сложная ситуация, действие фильма происходит в 2005 году, когда другой пациент из больницы Санкоуст привлек внимание всей страны. Толпы выстроились вдоль подъездной дороги к хоспису, держа в руках плакаты, протестующие против права Майкла Скьяво убрать зонд для кормления его жены Терезы. Лора Линни и Нико Паркер ярко изображают маму и ребенка, скорбящих по-разному. Вуди Харрельсон играет вдовца, который дружит с Дорис, но также разделяет свои сильные чувства по поводу жизни и вопросы о праве на смерть.

Премия «Сандэнс»: специальный приз жюри за игру перед Паркером.

Друзья Уилл Феррелл и Харпер Стил отправляются в путь в фильме «Уилл и Харпер». (Предоставлено Институтом Сандэнс)

Сможете ли вы это увидеть: Ограниченное театральное открытие в пятницу; доступно на Hulu 9 февраля.

«Уилл и Харпер»

Даже когда критик находится в Парк-Сити, найдутся фильмы, которые она будет скучать. В этом году премия «Тот, кто ушел» достается истории дружбы «Уилл и Харпер». Харпер Стил и актер Уилл Фаррелл познакомились на съемках «Субботним вечером в прямом эфире» и стали хорошими друзьями. Несмотря на это, Феррелл не знал, что его друг перешел. Это их история нового знакомства, рассказанная как увлекательное путешествие.

Сможете ли вы это увидеть? Бурные овации стоя и немалая звездная сила предполагают, что распространение — лишь вопрос времени.

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку In The Know, чтобы получать новости развлечений прямо на свой почтовый ящик.

2024-02-02 13:00:28


1707089992
#уроков #любви #кинофестиваля #Сандэнс #года

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.