Когда вы думаете о своем любимом фильме 1990-х годов, велика вероятность того, что в нем снимался Том Сайзмор. От оскароносного классического фильма Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана» до эпического экзистенциального ограбления Майкла Манна «Жара». В какой-то момент увидеть имя Сайзмора в списке актеров означало знать, что вы собираетесь смотреть что-то хорошее.
Он работал со всеми королями и королевами Голливуда — Спилбергом, Скорсезе, Манном, Стоуном, Бигелоу, Скоттом, Бэем — великие режиссеры доверяли ему большие и маленькие роли, потому что на экране он был так же надежен, как и вне его. .
Сайзмор всегда привносил интенсивность в каждую роль и эту замечательную способность просто растворяться в персонаже. Несмотря на то, что его роли часто требовали от него игры на повышенном уровне, его выступления никогда не были излишне эффектными, они просто служили материалу.
Конечно, есть причина, по которой Том Сайзмор известен своими работами в 1990-х, а не в последующие два с небольшим десятилетия. На протяжении большей части своей взрослой жизни Сайзмор боролся с наркозависимостью, и он открыто говорил о злоупотреблении кокаином, героином и кристаллическим метамфетамином до такой степени, что это практически уничтожило любые возможности актерского мастерства.
Читать далее: Том Сайзмор госпитализирован с аневризмой головного мозга
Сайзмор также неоднократно имел дело с законом. Его несколько раз арестовывали за насилие в отношении женщин, и в 2003 году он отсидел шесть месяцев в тюрьме за нападение на свою тогдашнюю девушку Хайди Фляйсс.
Были также обвинения в сексуальном насилии над детьми, которые актер отрицал, и иск, по которому судья отклонил его. Это был самый низкий уровень когда-то хваленой карьеры, которая внезапно пошла вверх после запуска возрождения Твин Пикс.
С ужасными новостями о том, что Сайзмор перенес аневризму головного мозга, и с тем, что врачи говорят, что он собирается попасть в «конец жизни» после того, как не будет никаких признаков улучшения, актер оставляет после себя сложное наследие.
Один из трагедий, насилия и самосожжения, а также целый ряд выступлений, которые будут помнить еще долго после того, как он ушел.
Вот пять лучших выступлений Тома Сайзмора:
Дьявол в синем платье | 1995 г.
В справедливом мире мы бы получили целую серию фильмов Easy Rawlins с Дензелом Вашингтоном в главной роли в роли послевоенного частного сыщика, но после коммерческого провала мы должны лелеять Дьявола в синем платье немного больше.
Сайзмор наэлектризован как его коллега-инспектор и гнусно злобный ДеВитт Олбрайт. Это спектакль, в котором все сосредоточено на глазах, на том, как он может удерживать взгляд, как будто его зрачки — магниты. Сцена, в которой он угрожает Дензелу ножом, делает мистера Блонда из «Бешеных псов» похожим на динозавра Барни.
Выведение мертвых | 1999 г.
Единственная совместная работа Сайзмора с Мартином Скорсезе, Bringing Out the Dead — это тревожное метафизическое путешествие по аду, в котором также снимались Николас Кейдж, Джон Гудман и Винг Рэймс. Сайзмор играет преследуемого Тома Роллса, слегка обезумевшего фельдшера, движимого насилием.
Это типичный персонаж Скорсезе и Сайзмора, и он появился в конце его золотой серии выступлений на разогреве. Его мертвенно-черные глаза все еще преследуют и задерживаются.
Прирожденные убийцы | 1994 г.
В бешеной ультра-жестокой сатире Оливера Стоуна о средствах массовой информации Сайзмор предстает в своем самом неряшливом и самом опасном проявлении. Он играет детектива-психопата Джека Скагнетти, который одержим идеей покончить с парой серийных убийц Микки и Мэллори, и это представление представляет собой невыносимую угрозу, наслоенную развратом и только усиленную маниакальным редактированием Стоуна.
Сайзмор говорит, что, чтобы войти в роль, он принимал кокаин между дублями.
Спасти рядового Райана | 1998 г.
Роль Сайзмора в «Спасти рядового Райана» выделяется тем, что в ней он играет противоположность своему архетипу. В эпопее Стивена Спилберга о Второй мировой войне Сайзмор серьезен и благороден в роли сержанта Хорвата, и у него отличная химия с Томом Хэнксом.
Величайший комплимент, который вы можете сделать актеру, заключается в том, что в фильме нельзя увидеть настоящего человека, а Сайзмор настолько убедителен в роли солдата Второй мировой войны, что вы думаете, что он служил бы сам. Это должна была быть роль, которая возвысила его до главного героя.
Тепло | 1995 г.
«Действие — это сок». Если когда-либо и существовала строчка, которая резюмировала эпический криминальный шедевр Майкла Манна о собственной жизни Сайзмора, то это была именно эта. В фильме, пропитанном экзистенциальной мачо-яростью, Сайзмор — в роли ветерана-грабителя банков Майкла Черитто — чувствует себя настоящим преступником, каким он и должен быть.
Знаменитый взгляд в закусочной, неуклюжая поза, отчаянная сцена смерти: Сайзмор доказал, почему он был лучшим характерным актером 1990-х годов.
Смотрите ниже: семья Тома Сайзмора сказала, что у актера «больше нет надежды» после аневризмы головного мозга