В октябре 1923 года обанкротившийся карикатурист из Канзас-Сити переехал в Калифорнию и с помощью своего брата нашел анимационного гиганта, который навсегда изменил мир развлечений.
Хотя The Walt Disney Company подарила нам множество новинок в отрасли и произвела революцию в анимационном повествовании, «Мышиный дом» за прошедшие годы также допустил немало ошибок.
Как гигант развлечений отмечает свое 100-летие, Newsweek оглядывается в хронологическом порядке на моменты, которые Дисней хотел бы, чтобы мы забыли.
8 спорных ходов Диснея
1. «Песня Юга» и Splash Mountain
Прошлый подход Диснея к гонкам за последние годы неоднократно подвергался критике. добавление предупреждения «Устаревшие культурные изображения» опережает некоторые из своих старых программ на Disney+, но есть один фильм, который Disney активно пытается похоронить.
Страстный проект Уолта Диснея, 1946 год. Песня Юга был одним из первых фильмов, в котором сочетались живое действие и анимация. Действие фильма происходит в конце XIX века, сразу после гражданской войны. дядя Ремус сборник рассказов Джоэла Чендлера как вдохновение. Поскольку Чендлер был белым журналистом, ведшим хронику черного фольклора и получавшим от этого прибыль, исходный материал уже вызывал споры даже по стандартам 1940-х годов.
Хотя Песня Юга определенно не очень хорошо состарился, даже после выхода фильм и его беспечное изображение рабства вызвали разногласия. В своем обзоре Житель Нью-Йорка Джон Маккартен сказал, что он «чувствовал, что Дисней хотел бы, чтобы 13-я поправка никогда не была принята», в то время как Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP) протестовала за пределами кинотеатров.
В отличие от большей части бэк-каталога Диснея, Песня Юга не был выпущен на домашнем видео и является недоступно на Disney+. С тех пор компания также попыталась уничтожить любые следы фильма в своих тематических парках. изменение названия и темы Splash Mountain в «Приключения Тианы в Байю» в честь первой черной принцессы Диснея из фильма 2009 года, Принцесса и лягушка.
2. Миф о массовом самоубийстве леммингов
Что касается грызунов, то о леммингах существует несколько диких мифов, в том числе о том, что они приходят с неба и взрываются, когда слишком злятся. Ни одно из этих утверждений не соответствует действительности, и, несмотря на то, что вы, возможно, слышали, лемминги также не склонны к массовым самоубийствам.
Вы можете поблагодарить Дисней для последнего. В 1958 году команда, стоящая за Дисней‘s Белая пустыня документальный фильм показал, что животные недостаточно интересны. Поэтому они решили сбрасывать леммингов со скалы одного за другим, устраивая «марш смерти», утверждая, что у животных есть естественный инстинкт убивать себя, когда популяция становится слишком большой.
Помимо жестокого обращения с животными, документальный фильм распространил дезинформацию и убедил поколения зрителей в том, что у леммингов есть привычное желание умереть — и они всегда будут следовать за стадом, независимо от последствий.
3. Вытеснение Дона Блута — самая жестокая конкуренция Диснея
В 1970-х годах к программе стажировок Диснея присоединился легендарный аниматор Дон Блут. За время работы в студии Блут работал над рядом классических произведений Диснея, в том числе Робин Гуд (1973), Дракон Пита (1977), Спасатели (1977) и Лиса и собака (1981).
Однако Блут разочаровался в направлении, в котором пошла компания. В 1979 году он решил покинуть Дисней и основать собственную студию Don Bluth Productions, взяв с собой 11 других аниматоров Диснея.
«Я начал понимать, что волшебство [Walt Disney] созданное рушилось», — сказал он в интервью изданию 2022 года. Лос-Анджелес Таймс. «Она стала корпорацией с большим количеством акционеров».
Дон Блут Продакшнс создал одну из самых жестоких конкуренций Диснеяс хитами, в том числе Тайна Нимха (1982), Американский хвост (1986), Земля до начала времен (1988), Все псы попадают в рай (1989) и Анастасия (1997).
4. Изображение коренных американцев в «Питере Пэне»
Написанная в 1904 году, когда Британская империя находилась на пике своего развития, Питер ПенПервоначальное изображение коренных американцев было не совсем здоровым. К сожалению, адаптации произведений шотландского писателя Дж. М. Барри редко улучшают его образ, и мультфильм Диснея 1953 года не является исключением.
Помимо песни «What Makes the Red Man Red?», индейские персонажи представляют собой нелепые карикатуры, в которых используется слово «скво» – оскорбление, адресованное женщинам коренных народов, – и изображаются все мыслимые стереотипы коренных американцев, начиная с «эскимосских поцелуев». барабанить в барабаны и курить трубку мира.
В игровой версии 2023 года Питер Пэн и ВендиДисней работал над исправлением ошибок оригинальной адаптации, наняв индейскую актрису Алиссу Вапанатак на роль Тигровой Лили, а также наняв консультантов из племени Сагино Чиппева и племени Миниситкван Лейк Кри для консультирования во время разработки.
5. Приукрашивание жизни Покахонтас
Дисней далеко не единственный, кто использует реального человека в качестве вдохновения для создания вымышленной сказки, но нет никаких сомнений в том, что его хит 1995 года Покахонтас оказал длительное влияние на наследие исторического деятеля, одновременно создавая положительный образ колониализма.
Хотя фильм получил похвалу за то, что стал первой цветной женщиной Диснея, а также за независимый характер персонажа, его также обвинили в приукрашивании геноцида коренных народов. Мультфильм полон исторических неточностей, а реальная жизнь Покахонтас гораздо трагичнее.
В фильме изображена Покахонтас в подростковом возрасте, и основное внимание уделяется ее истории любви с английским исследователем Джоном Смитом. На самом деле Покахонтас было всего 9 или 10 лет, когда поселенцы прибыли в Вирджинию, а Смиту было 27. У пары никогда не было отношений, и, по данным The Indigenous Foundation, Смит имел репутацию нападающего на местные индейские племена и деревни — резкий контраст с гораздо более мягкой версией Диснея.
Еще при жизни Покахонтас была схвачена поселенцами и против ее воли увезена в Англию. Сообщается, что она подверглась сексуальному насилию и насилию со стороны похитителей, а затем трагически скончалась в возрасте 21 года, предположительно от внезапной болезни.
Дисней не связался с нацией Поухатан Ренапе – потомками племени, к которому принадлежала Покахонтас, – во время производства, и организация раскритиковала изображение Диснея. С годами, Покахонтас продолжают обвинять в романтизации сложной эпохи американской истории.
6. Вражда с Робином Уильямсом
Покойного актера Робина Уильямса любят почти все, но похоже, что Дисней не получил памятку, начав вражду с актером в 1990-х годах, которая оставила пятно на его имидже.
При входе в систему для игры в Genie Аладдин (1992) Уильямс согласился на меньший гонорар в размере 75 000 долларов (по сравнению с предложенными 8 миллионами долларов), если компания не будет использовать его голос в какой-либо рекламе фильма. Однако, Аладдин имел огромный успех в прокате, собрав 504 050 219 долларов по всему миру, и Дисней передумал.
В появлении на Сегодняшнее шоу в 1993 году Уильямс рассказал о причине вражды.
«Они не только использовали мой голос, они взяли персонажа, которого я создал, и перезаписали его, чтобы продать что-то», – объяснил он.
«Это было единственное, что я сказал: «Я этого не делаю». Это был единственный момент, когда они перешли черту».
Уильямс сказал, что никогда больше не будет работать с Диснеем, если они не извинятся, и его заменил актер озвучивания Гомера Симпсона Дэн Кастелланета в сиквеле 1994 года. Возвращение Джафара. Однако они, возможно, урегулировали разногласия за кулисами, поскольку Уильямс действительно вернулся для участия в третьем фильме. Аладдин и король воров в 1996 году, за ним последовала научно-фантастическая комедия Флаббер в 1997 году.
7. Нарушение контракта Скарлетт Йоханссон на «Черную вдову»
Уильямс — не единственный кассовый сбор, которого обидел Дисней. В 2021 году звезда Marvel Скарлетт Йоханссон позвонила в студию для выпуска Черная вдова одновременно в кинотеатрах и на Disney+, сокращая в результате остатки, которые получит Йоханссон.
Этот шаг был результатом пандемии Covid-19, но Йоханссон по понятным причинам была расстроена. После того как она подала иск против компании, Дисней публично раскритиковал актрису. выпустив заявление, в котором говорилось: «В этом иске нет никаких оснований. Иск особенно печален и тревожен из-за бессердечного игнорирования ужасающих и продолжительных глобальных последствий пандемии COVID-19».
«Дисней полностью выполнила контракт г-жи Йоханссон, и, кроме того, выпуск «Черной вдовы» на Disney+ с Premier Access значительно расширил ее возможности получить дополнительную компенсацию сверх 20 миллионов долларов, которые она получила на сегодняшний день».
В ответ 38-летний мужчина назвал Диснея «женоненавистником», и многие фанаты согласились. Иск был урегулирован позже в том же году, и, как сообщается, Disney выплатила Йоханссон 40 миллионов долларов.
8. Долгая история сексизма
Начиная с Белоснежки в 1937 году.В фильмах Диснея о принцессах часто рассказывают о красивых принцах и девушках, попавших в беду. Хотя старые проявления сексизма в Disney, в том числе множество поцелуев без согласия, легче отмахнуться как от продукта времени, более поздние фильмы компании не всегда свободны от чувства вины.
Учитывая, что фильмы студии о принцессах предположительно ориентированы на девочек, мужчины говорят очень много — даже в «эпоху Возрождения» Диснея 1990-х годов. Согласно исследованию, проведенному Вашингтон ПостМужские персонажи составляют 71 процент диалога в Красавица и чудовище (1991), 90 процентов Аладдин (1992), и 76 процентов Покахонтас (1995).
За последние два десятилетия это соотношение улучшилось: женские персонажи говорят в 52 процентах случаев. запутанный (2010) и 74 процента в Пиксар‘s Храбрый (2012). Однако в Замороженный (2013) — возможно, самый успешный анимационный фильм Диснея 2010-х годов — мужчины по-прежнему занимают 59 процентов диалогов.
В последние годы Disney предприняла согласованные усилия, чтобы сделать свою проекты более инклюзивныевключая переработка сюжетных линий женских персонажей– хотя, чтобы смешанные результаты и отзывы аудитории.
Newsweek обратился к Диснею за комментариями по электронной почте.
Необычные знания
Newsweek стремится бросить вызов общепринятым представлениям и найти связи в поисках точек соприкосновения.
Newsweek стремится бросить вызов общепринятым представлениям и найти связи в поисках точек соприкосновения.
2023-10-28 09:00:01
1698484096
#крупнейших #ошибок #Disney #истории #компании