Home » #BornThisDay: Музыкальный продюсер фильма Артур Фрид

#BornThisDay: Музыкальный продюсер фильма Артур Фрид

Фотография MGM через Wikimedia Coomons

9 сентября 1894 г.Артур Фрид:

«Не пытайтесь отличаться от других. Просто будь хорошим. Быть хорошим — это совсем другое».

Фрид был выдающимся и опытным кинопродюсером и автором текстов. В MGM в 1940-х и 1950-х годах его продюсерский офис был известен как «The Freed Unit» — название, синоним зрелищных и добродушных мюзиклов MGM той эпохи. Его самая известная постановка Петь под дождем (1952), плюс он также написал текст к заглавной песне. Два его фильма получили премию Академии за лучший фильм: Американец в Париже (1951) и Джиджи (1958). В 1951 году ему был вручен почетный «Оскар» за вклад в создание музыкальных фильмов.

Он вырос в Сиэтле в большой музыкальной семье. Одной из его первых работ была игра на фортепиано в музыкальном издательстве и выступления в качестве певца в водевилях, где он работал с Братья Маркс. В 1921 году Фрид написал песню Когда Будда улыбается(ты знаешь это, Барбра Стрейзанд исполняет его в дуэте с Элвис Пресли) впервые сотрудничаю с композитором Насио Херб Браун. В 1928 году его наняли домашним автором текстов в MGM.

В течение следующего десятилетия Фрид вместе с рядом своих коллег, в основном с Брауном, написал несколько популярных песен, в том числе Ты моя счастливая звезда. Он участвовал в создании большинства ранних мюзиклов студии, писал музыку вместе с Брауном для таких фильмов, как Язычник (1929) с звездой-геем Рамон Наварро, Танцующая леди (1933) с Джоан Кроуфорди Ночь в опере (1935) с участием Все, что я делаю, это мечтаю о тебе со своими приятелями братьями Маркс.

Фрид был амбициозным человеком, и ему очень хотелось начать продюсировать фильмы, а не просто писать для них песни. Он начал бомбардировать главу MGM Луи Майер с просьбой снять музыкальный фильм. В 1938 году он был назначен ассоциированным продюсером небольшого фильма под названием Волшебник из страны Оз. Хотя имя Фрида не фигурировало в титрах, его работа помогла укрепить его репутацию и положение в иерархии MGM.

Read more:  Эксклюзив: посмотрите 16 минут фильма «Робокоп: Город-изгой» с тоннами ED-209

Ему было поручено продюсировать еще несколько фильмов, начиная с серии мюзиклов с участием Микки Руни и Джуди Гарландизвестные как «мюзиклы на заднем дворе», всегда посвящены теме группы молодых людей, решивших устроить представление на заднем дворе или в сарае: детки в руках (1939), Забастовка Группа (1940), Красотки на Бродвее (1941) и Девушка сумасшедшая (1943). Все они пользовались популярностью у публики и приносили прибыль MGM.

Фрид проявлял особый интерес к продвижению карьеры Гарланд. Он произвел Встретимся в Сент-Луисе (1944) специально для нее, что стало значительным шагом вперед в амбициозной карьере Фрида. Это был первый из его разноцветных мюзиклов с участием громких актеров. У Фрида была особая способность находить таланты перед камерой и за ней. Он начал собирать «особую» команду из геев-писателей, режиссеров, техников, композиторов и исполнителей. Он нанял так много парней-геев, что The Freed Unit стала известна как «Феи Фрида».

На протяжении оставшейся части 1940-х и до конца 1950-х годов Фрид и его феи вывели мюзикл на новую величественную высоту. Помимо Гарланда, Фрид тесно сотрудничал с Фред Астер и Джин Келлиа еще он принес Лена Хорн и Джун Эллисон в МГМ. Он тесно сотрудничал с композитором и аранжировщиком-геем. Роджер Иденс и с великолепной командой сценаристов Бетти Комден и Адольф Грин. Он нанял самых лучших режиссеров: Победа Миннелли, Стэнли Донен, Басби Берклии Чарльз Уолтерс. Он дал Джину Келли первый шанс стать режиссером. Будучи умным автором песен, Фрид соблазнил Коул Портер, Ирвинг Берлин, Фредерик Лоу и Оскар Хаммерштейн писать песни для своих фильмов вместе с лучшими музыкантами, арт-директорами и художниками по костюмам. Он пригласил таких великих хореографов, как Роберт Элтон и Джек Коул.

Read more:  Грабежи и пожары, стоимость беспорядков во Франции - более 1 млрд евро

Несколько экспертов по истории MGM говорили мне, что «Freed Unit» не существовало в реальности. Донен отрицал его существование. Тем не менее, его отрицание является своего рода подтверждением:

«Подразделение «Фрид», конечно, это миф. У вас был контракт с MGM, как и у всех остальных. Просто у Артура Фрида был особый вкус и понимание вещей, и он собирал этих людей вместе. И он продолжал собирать одних и тех же людей снова и снова, так что они стали известны как Отряд Освобожденных. Другие продюсеры очень завидовали людям, которых так называли, хотя на самом деле этого не существовало. Не было никакого подразделения Фрида, за исключением того, что мы все продолжали работать на Фрида. Итак, в каком-то смысле подразделение Фрида существовало, но оно было только в наших головах».

Мой друг-продюсер рассказал мне, что, когда его команда вошла в магазин MGM, другие работники студии называли их «Королевской семьей».

Бедный Роджер Иденс был сердцем и душой отряда Фрид, но Фрид обращался с Иденсом как с дерьмом. Думаю, он мог бы быть настоящим сукиным сыном. Другой известный продюсер мюзиклов рассказал мне о первой встрече между Храм Ширли и Фрид. Это было в 1941 году, когда Темпл было 11 лет, вскоре после того, как она подписала контракт с MGM после того, как ее бросила компания 20th Century Fox. Первыми словами Фридса Темплу, когда-то самой большой кинозвезде в мире, были:

«Сначала мы избавляемся от детского жира. Потом новые волосы. Мы научим тебя петь песню и прилично танцевать… У меня есть кое-что специально для тебя. Ты будешь моей новой звездой!»

Темпл, конечно, уже была огромной звездой, и она хихикала во время воодушевляющей речи Фрида. Затем Фрид решил показать Темпл свое собственное подразделение Фрида, что заставило ее хихикать еще больше. Это его разозлило. Он выгнал ее из своего кабинета и пригрозил погубить ее. Фрид был известен своей особенной занятостью на кастинге, хотя я не знаю наверняка; он никогда не прикасался ко мне.

Read more:  Суд по делу о съемках фильма «Ржавчина» начался после тернистой дороги к судебному преследованию

Ни один руководитель киностудии сегодня не смог бы использовать то богатство талантов, которые Фрид имел по контракту с MGM, подкрепленные всеми музыкантами, костюмерами, плотниками, электриками и художниками, которые ему могли понадобиться. Когда он произвел Группа Вагон (1953), Фрид стабильно работал с Астером в течение восьми лет; с Комденом и Грином — пять; Миннелли — 12; Иденсу 17 лет.

Фрид привел в MGM выдающееся количество бродвейских талантов и помог сформировать карьеры Гарланд, Келли, Фрэнк Синатра, Ред СкелтонХорн, Джейн Пауэлл, Эстер Уильямс, Кэтрин Грейсон, Говард Кил, Вместе с Чарисс, Энн Миллери Вера-Эллен. Он привел Астера в MGM после того, как Астер работал в RKO, и уговорил его выйти из отставки и сыграть вместе с Гарландом в Пасхальный парад и свел его с Джинджер Роджерс еще раз для Баркли с Бродвея (1940).

Кто бы мог подумать в 1950 году, что большой оригинальный голливудский мюзикл вступает в свое последнее десятилетие? В ходе такого монументального события, как появление звукового кино, телевидение изменило привычки американцев смотреть кино. Хотя голливудский мюзикл был обречен, его последние вздохи оказались одними из самых ярких.

Его последним был Колокола звонят (1960), режиссер Миннелли, в главной роли Джуди Холлидей и Дин Мартин; он очаровательный, но не шипит. Фрид покинул MGM в 1961 году и с 1963 по 1966 год занимал пост президента Академии кинематографических искусств и наук.. Фрид также продюсировал пять хорошо принятых телетрансляций церемонии вручения премии Оскар и одну специальную программу перед церемонией. Он был введен в Зал славы авторов песен в 1972 году. Его последние выступления пришлись на 1973 год.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.