Home » Casa Masó de Girona посвящает антологию художнику девятнадцатого века Адольфу Фарньоли, художнику, пережившему «славу и забвение».

Casa Masó de Girona посвящает антологию художнику девятнадцатого века Адольфу Фарньоли, художнику, пережившему «славу и забвение».

Масонский дом Жироны в этот четверг откроется первая антологическая выставка, посвященная творчествуАдольф Фарньоли (1890-1951), художник-ноуцентист, переживший «славу и забвение». Брат фотографа Валенти Фарньоли, он считался одним из самых представительных мастеров ноуцентизма. Особенно благодаря своим особенным деревянным ящикам, получившим международную известность, и тому же Сальвадор Дали описан с квалификацией «дегенеративной порнографии» (в его стремлении бороться с движением сюрреализма). Выставка в Casa Masó, которую можно будет увидеть до марта, включает более 200 оригинальных предметов Адольфа Фарньоли, призванных спасти его от забвения, которому оно подверглось в послевоенный период.

Родился Бисбаль д’Эмпорда в 1980 году Адольфа Фарньоли считали живым как одного из наиболее представительные мастера ноуцентизма. Особенно благодаря особым коробочкам, шкатулкам и сундукам, ставшим настоящими коллекционными предметами. Однако в послевоенный период он был предан забвению и теперь, как подчеркивает Фонд Рафаэля Масо, «раскрывает себя как художник, которого необходимо переосмыслить, как создатель тонких и поэтических предметов и как авангардист». графический дизайнер “.

Желая спасти как его фигуру, так и его работы, Дом Масо посвящает антологическую выставку «Адольф Фарньоли (1890-1951). От ноуцентизма к авангарду». В выборку вошли более 200 оригинальных объектов художника, которые дополнены фотографиями и вырезками из прессы того времени. На выставке можно увидеть рисунки, эскизы, приглашения, каталоги выставок, проекты плакатов, деревянные кресты, гипсовые и керамические предметы… Но прежде всего выделяются 28 знаменитых шкатулок, вышедших из рук Фарньоли.

Фактически, эти произведения были настолько известны и символизировали ноуцентизм, что приобрели международную известность. Настолько, что даже сам Сальвадор Дали в 1927 году назвал их «дегенеративной порнографией» (потому что они олицетворяли искусство и вкус эпохи, с которой художник из Фигераса хотел бороться с сюрреализмом).

Read more:  Очередная потеря дома кардиналов — последний признак обреченного режима

Куратором выставки является историк искусства Пилар Велес, до недавнего времени директор Музея дизайна Барселоны. Выставка призвана представить «новое измерение Фарньоли» благодаря доступу Велеса к документальному наследию семьи художника и многочисленным частным коллекции.

Комиссару удалось добиться работы из дерева и керамики пока малоизвестен. Но прежде всего, как подчеркивается в основе, «неопубликованная документальная коллекция рисунков, каталогов и рукописей, которые добавляют Фарньоли еще одно измерение, помещая его в эстетику, гораздо более близкую к авангарду графического искусства его времени».

«Расширение перспективы позволяет нам обнаружить, что сам художник хотел дистанцироваться от работы, которая принесла ему известность, и задумал инновационные и авангардные решения в графическом дизайне и печати своих каталогов и брошюр», — объясняет Рафаэль. Фонд Масо. Параллельно выставка также напоминает о «существенной» роли, которую архитектор нусентиста я культурный промоутер был «в искусстве Жироны и ее времени», выступая в качестве моста между художниками, критиками и выставочными залами Барселоны в первой трети прошлого века.

“Это было необходимо”

Мэр Жироны, Люк Салельяс, подчеркивает, что посвятить выставку работам Фарньоли было «необходимо», чтобы «представить и увидеть его знаменитые шкатулки и шкатулки». «Это набор произведений, которые и сто лет спустя продолжают очаровывать нас, как когда-то они поражали жителей Жироны со всей Каталонии и со всего мира», — добавляет Салельяс.

Выставка организована совместно Фондом Рафаэля Масо и Национальным художественным музеем Каталонии (MNAC), который также участвовал в публикации каталога. Именно, директора MNAC и Фонда Пепе Серра и Хорди Фальгас подчеркивают в каталоге, что «как никогда необходимо претендовать на творчество этой уникальной фигуры в истории каталонского искусства ХХ века».

Прежде всего, подчеркивают они, потому что «трудно понять, как творец, ставший столь знаменитым и сделавший за свою жизнь столько выставок, сколько он впал в почти полное забвениеи сегодня до сих пор практически неизвестен никому, за исключением горстки коллекционеров, которые со страстью и одержимостью разыскивают его работы». «Шкатулки и маленькие керамические вазы Фарньоли обладают способностью переносить нас в мир далекий и в то же время очень Близко время, когда наши бабушки и дедушки бережно хранили маленькие домашние сокровища в маленьких коробочках, которые сами по себе должны были быть уникальными и ценными предметами, до такой степени, что им давали имя и так далее, они приобретали индивидуальность”, – добавляют Серра и Фальгас.

Read more:  Лучшие фильмы ужасов 21 века

Завтра вечером в Casa Masó откроется антологическая выставка Адольфа Фарньоли. Его можно будет увидеть там до 23 марта, а летом 2024 года он переедет в Национальный художественный музей Каталонии (MNAC). Последняя выставка, посвященная ему, в 1997 году в Муниципальных залах Жироны, представила его работы вместе с работами его брата, фотографа Валенти Фарньоли, которые также получили признание в последние годы.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.