Кокон. Конечно, это наша игра года. Cocoon гениален, элегантен и заставляет задуматься. Это точно, выразительно и щедро. Он продвигает игровой дизайн вперед, даже несмотря на то, что он, кажется, возник из своей глубокой истории. Но больше всего Кокон игрив. Его головоломки, его трюки — все поддается игривости.
Надеюсь, вы уже играли в нее сами, но если нет, знайте следующее: Cocoon — это игра, в которой вы путешествуете по странным ландшафтам и обнаруживаете, что эти ландшафты на самом деле живут внутри ряда сфер. Эти сферы, в свою очередь, можно брать, носить с собой и брать с собой, исследуя другие ландшафты — ландшафты, которые сами содержатся в своих собственных сферах. Вы можете находиться внутри чего-то, что находится внутри чего-то другого, что находится внутри вещи, которую вы несете. Подчеркните великолепие дизайна.
Но вот в чем дело. Я играл в Cocoon и думал об этом большую часть этого года. А совсем недавно я разговаривал об этом с коллегами и читал комментарии читателей по этому поводу в наших статьях на конец года. (Поищите список читателей от 31 декабря: он яркий.) И что меня интересует и почти сбивает с толку, так это то, что существует замечательная, гениальная, уникальная игра, и мы все, кажется, с ней согласны.
Мы все согласны с тем, что Cocoon очень умен – и поразительно умен. И все же мы также согласны с тем, что его истинная хитрость выражается в том, что он заставляет игрока чувствовать себя умным. Он отправляется в невозможные места и умудряется привести вас туда. Он незаметно перекрывает бесперспективные пути решения головоломок, подталкивая вас к правильному решению, даже если вы этого не замечаете. И все же вы это замечаете. Я это заметил. Мы все это заметили — и нам просто понравился Cocoon еще больше.
Так. Есть как минимум два способа создания произведений «Игры года». Один из них — это перефразирование обзора — все хорошее, что есть в игре, но с ощущением, что со временем эти вещи только углубились, стали богаче и лучше. Другой способ – немного поковыряться, попробовать увидеть в игре что-то еще. Это то, что я пытался сделать сегодня утром, прежде чем написать это. И вот что у меня есть.
Cocoon — это умная игра-головоломка этого года, которая довольно богата умными головоломками. Но когда я смотрю на это сейчас, я понимаю, что есть еще одна, более интересная тенденция, частью которой, кажется, она тоже является. За последние несколько лет я заметил несколько игр, которые, кажется, все больше интересуются тем, из чего они сделаны. Ни механика, ни жанры, ни традиции, ни даже повторяющиеся персонажи, темы, дорогие лицензии и расширенные вселенные. Я имею в виду, что есть игры, которым интересно, что такое игры. сделал из. Горные породы. Грязь. Стекло. Другие вещи.
В качестве примера, я думаю, вы могли бы взглянуть на что-то вроде Рождения. Это игра об одиночестве в большом городе, она красивая и трогательная. Но мне она нравится, потому что это игра о камушках, перьях и кусочках костей грызунов. Речь идет об обрывках вещей, засохших вещах, скомканных вещах с острыми краями. Вот что делает его таким, какой он есть.
В другом месте посмотрите на Sludge Life и Sludge Life 2, которые мы получили в этом году. Конечно, это серия игр о городской скуке и изоляции, но также и серия игр о мрачных токсичных отходах, старых мусорных баках, пыли из пепельниц и выгоревших на солнце оболочках транспортных контейнеров. Все это видно сквозь царапающую, стробирующую, искажающуюся видеозапись «рыбий глаз» старой видеокамеры или чего-то в этом роде. Вот из чего состоит Sludge Life.
И посмотрите, из чего сделан Кокон! Ух ты. Джиперы. Вас ждут головоломки, изобретательность в пространственном жонглировании и множество задач, связанных с разными типами дверей. Но у вас также есть эта чудесная, пугающая смесь веществ. У вас есть крылья насекомых, жировые опухоли, аденоиды и миелинизированные аксоны. У вас есть вылепленный вручную металл, песчаный камень, болотные цветы и очень тонкая схема. И все это собрано так изящно, так искусно, что начинаешь видеть новые связи между скрытым миром технологических внутренностей и микрокосмосом насекомых: тех кузнечиков с естественными шестеренками в ногах, той блохи, которую когда-то нарисовал Роберт Гук, прокладывая путь для столь странного и многообещающего в современном искусстве.
Итак, это дисциплинированный ум и дикий взгляд. И это то, что я замечаю только тогда, когда замечаю, что у меня есть раздражающая тенденция смотреть на игры как на наборы идей, а не на то, чем они все чаще являются: наборы вещей. Это Кокон не в его воздействиях (пазлы, двери), а в его материальной реальности (миндалины).
Как ни странно, я подозреваю, что во многом это связано с технологиями. Вам нужно уметь хорошо визуализировать вещи в 3D, чтобы придать им убедительную материальную реальность. Одна только эта мысль вызывает у меня желание вернуться к играм для N64 и PS1, назад, в те времена, когда движки не могли этого сделать, и заново удивиться тому, что эти игры делают сейчас. чувствовать как будто они сделаны по очереди, родившись еще в те времена, когда существовал такой большой разрыв между тем, для чего можно было сделать многоугольники, и тем, как ощущается мир и его части. (Из чего сделан Марио 64? Понятия не имею!) Да, технологии. Но вам также придется смотреть на мир долго, внимательно и крупным планом, и все же с воображением.
Глядя на меня через этот объектив, я рад связать воедино два больших кусочка обнаруженной радости из 2023 года. Один из них — «Кокон», который действительно настолько ослепителен, захватывающий и щедрый, как мы все о нем говорим, а другой — искусство Адриана Курта, которое я нашел в последней книге Лоры Камминг «Удар грома: мемуары об искусстве, жизни и внезапной смерти». , который я советую вам прочитать.
В «Ударе грома», среди работ Вермеера, Фабрициуса и других голландских корифеев, я нашел также немного спаржи, переосвещенной и четко реализованной тонкой, почти невидимой мазком, разложенной на каменном выступе, но откинутой от нас таким героическим, чуждым позе они мне почти напомнили убегающий космический корабль из открытия «Звездных войн». Я оставлю вас, чтобы вы сами открыли для себя больше странных и невероятно красивых натюрмортов Корта — это того стоит. Но, как и создатели «Кокона» много сотен лет спустя, здесь был кто-то, кто внимательно, разумно и творчески взглянул на то, из чего состоит мир и для чего можно использовать этот материал.
2023-12-25 10:00:00
1703892625
#Cocoon #игра #года #от #Eurogamer