Home » Crocs и Birkenstocks: как такая «уродливая» обувь стала такой модной

Crocs и Birkenstocks: как такая «уродливая» обувь стала такой модной

ПАРИЖ — Последние 15 лет модники выбирают самую передовую продукцию Merci. С 15 июня бутик Merci, парижский храм хорошего вкуса, пригласил бренд Crocs завладеть своим куполом, переоборудованным в лабораторию кастомизации.

Джиббиты (персонализированные булавки, которые украшают тринадцать отверстий сабо Crocs) — эмблема концептуального магазина. Изделия украшены оригинальными принтами камерунского художника Фрэнсиса Эссуа, также известного как Enfant Précoce. Новое сотрудничество позволяет пластиковым сабо, выпущенным в начале 2000-х годов, заигрывать с миром современное искусство.


У моды нет памяти? Способный сделать «необходимым» продукт, когда-то высмеиваемый за его сомнительную эстетику, умную смесь пены этиленвинилацетата, пены с эффектом памяти и массажных шипов. Просто взгляните на пальцы ног, недавно обнажившиеся из-за повышения температуры: сандалии снова будут крутыми этим летом: от сабо Birkenstock, флиртующих между мейнстримом и роскошью, до Crocs, которые часто можно увидеть в детских садах и на первых рядах показов мод.

Единственная ниша

Исторически, Рост популярности Биркенстока не обошлось без заминок. Задолго до того, как она покорила силуэты модных журналов, немецкий бренд Birkenstock в 1774 году запустил нишу анатомической подошвы. Два столетия спустя, в 1963 году, он создал свои собственные сандалии, которые пользовались небольшим количеством последователей среди американской публики «баба-крутой», соблазняющей своим комфортом и нонконформистской привлекательностью.

Высмеиваемое и осуждаемое воплощение «немецких сандалий» начало производить впечатление на дизайнеров примерно 40 лет спустя, в меховой версии на показе Céline в 2013 году или в переосмыслении Александра Ванг. При поддержке знаменитостей и дизайнеров немецкий бренд, приобретенный в 2021 году инвестиционным фондом, принадлежащим LVMH (который владеет Les Echos), выпустил коллекцию 1774. Классика Биркса, как ее обычно называют, приходит из роскошных материаловподкрепленную сложной кампанией, в которой представлены лица и пальцы ног таких знаменитостей, как Терри и Триша Джонс, основатели модного журнала iD, или Сара Андельман, основательница парижского концептуального магазина Colette.

Наша эпоха боготворит комфорт.

Как и пробка Birk, пластик Crocs получил свои дворянские грамоты, оставив бассейн и поднявшись на подиум. В 2017 году шотландский дизайнер Кристофер Кейн представил пышную версию со стразами. В следующем году именно Демна Гвасилия, художественный руководитель Balenciaga, превратил сабо в туфли на танкетке, покрытые значками.

Read more:  расследование указывает на неудачи французской армии

Совсем недавно, в 2022 году, парижский лейбл Egonlab представил пять версий NFT Crocs сабо, украшенные кристаллами Сваровски. «Наше сотрудничество происходит очень естественно, иногда просто в сообщениях Instagram таких артистов, как Джастин Бибер или рэпер Bad Bunny», — объясняет вице-президент Crocs по маркетингу Ян Ле Бозек. «Мы адаптировали нашу маркетинговую стратегию, и это принесло свои плоды: мы предложили простую формулу поляризующего продукта, который удовлетворял потребность наших клиентов в выразительности (с широким спектром цветов и настраиваемыми подвесками), одновременно напоминая им об уникальных атрибутах комфорта демократического дома. продукт.”

Семья, которая живёт вместе, вместе и крепнет.

@abigail.rowe через Кроксы

Практичный и демократичный

Эти практичные, легко надеваемые мюли, являющиеся для летних сандалий тем же, чем кроссовки для классической обуви, являются частью стремления к комфорту любой ценой. Никаких тугих ремней, жесткой кожи и травмирующего свода стопы. Освобожденный от всех ограниченийони постепенно отказываются от зарезервированных для них сфер — больничного персонала для Crocs или носителей обуви, желающих продемонстрировать свои пальцы ног для Birk, — чтобы продемонстрировать свой внедорожный стиль в офисе, днем, в вечер для всех, кто хочет чувствовать себя хорошо на своем месте.

«Наша эпоха боготворит комфорт», — говорит семиотик Лука Маркетти, соучредитель консалтинговой компании The Prospectivists. «Мода является законодателем моды, но она особенно сильна, когда она созвучна возникающим социальным и культурным ценностям. Сегодня существует целая галактика ценностей вокруг простоты, более трезвого и доступного эстетического воображения. Что, в случае с Crocs и Биркеншток, также облагорожены модой». Пандемия только ускорила стремление к комфорту, позволив бренду сабо «получить самый высокий доход за всю историю», по словам Эндрю Риса, генерального директора Crocs, акции которого резко выросли во время карантина.

Read more:  Полезные ископаемые Юго-Восточной Азии: новые возможности

Достаточно, чтобы удовлетворить медицинских работников, отвечающих за облегчение наших дуг? «С точки зрения комфорта, Birkenstocks лучше поддерживают осанку, чем, например, пара шлепанцев, — объясняет специалист по педикюру Элис Беллетт. — Иногда мы можем рекомендовать их для конкретных нужд, но важно помнить, что они не представляют собой польза для здоровья для каждого. Иногда они не подходят. Для детей босоножки гораздо физиологичнее, чем шлепанцы, если у них есть ремешок сзади».

Человек в черных биркенштоках.

Человек в черных биркенштоках.

Никаких изменений через Unsplash

Конец привилегии красоты?

Вот что так поразительно в этих новых модных увлечениях. Независимо от пола, они не очень подчеркивают силуэт, по крайней мере, если говорить о том, что уже давно считается верхом элегантности. Новые летние силуэты, плоские и широкие, безусловно, говорят о времени не меньше, чем одержимость туфлями на шпильке в 1990-х годах. Предлагая альтернативу карикатурной женственности, массивные пробковые сандалии и пластиковые сабо сочетаются с определенной одержимостью красота привилегия. Как показывает журналистка Алиса Пфайффер в своем эссе «Le Goût du moche» («Вкус уродливого»), уродливое и непривлекательное стало объектом притязаний, но также и деконструкции норм.

«Это меняющаяся интерпретация красоты, которая идет рука об руку с определенным форма женского освобождения“, – отмечает Натали Эльхаррар, модельер и преподаватель Французского института моды. – Женщина, наконец, может чувствовать себя комфортно, не выбиваясь из игры желательности, только потому, что она не стоит на 12-дюймовых каблуках. Это то, что мы называем целеустремленным классом: покупать и носить товар, потому что он подтверждает социальную позицию. И с парой биркенштоков на ногах вы демонстрируете некоторую отстраненность: мой комфорт и благополучие превыше всего, и если они соответствуют моде, тем лучше».

Read more:  Ватикан утвердил благословение для однополых пар

Более удобные, но и более доступные, если они не подписаны дизайнерами (около 50 евро за сабо Crocs, 110 евро за модель Arizona от Birkenstock). «Эти продукты вызывают меньше разногласий с точки зрения социальной конкуренции», — объясняет Лука Маркетти. «Этот подход менее показной, даже если Crocs могут стоить в два или три раза больше, потому что они подписаны дизайнером, поскольку эстетика об этом не говорит». Это создает слегка предвзятое впечатление, что мы все носим одну и ту же обувь.

Статьи из вашего сайта

Статьи по теме в Интернете

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.