Home » Daft Punker Томас Бангалтер выходит из тени роботов и оказывается «в конце концов человеком»

Daft Punker Томас Бангалтер выходит из тени роботов и оказывается «в конце концов человеком»

В эпоху, когда искусственный интеллект раздвигает границы, музыкант Томас Бангалтер решает похоронить свое машинное альтер-эго из Daft Punk. С классическим произведением Мифологии француз выходит из тени роботов, создававших танцевальную музыку.

Эвуд Сеулеманс

На «Teachers», девятом треке их легендарного дебютного альбома. Домашнее задание, Томас Бангальтер и Ги-Мануэль де Омем-Кристо перечислили влияние их группы Daft Punk. Акцент был сделан на электронную музыку, от хауса до техно, но также были рассмотрены фанк (Джордж Клинтон), рок (Брайан Уилсон) и хип-хоп (Доктор Дре). Однако ни Вивальди, ни Баха, ни Монтеверди не осталось и следа.

Тем не менее, это имена, которые всплывают в обзорах МифологииПервый альбом Томаса Бангалтера, выпущенный под его собственным именем с тех пор, как он и его соучастник преступления буквально взорвал Daft Punk. Мифологии выпускается французским лейблом Erato, специализирующимся на классической музыке.

«С электронной музыкой так сложно и так много времени уходит на то, чтобы влить эмоции в машины», — сказал мне Бангалтер на прошлой неделе. Нью-Йорк Таймс. «Затем написать аккорд или мелодию и дать ее сыграть музыкантам — человеческим существам — и почувствовать эту немедленную эмоцию, это довольно захватывающе. Это не борьба с машинами».

На фотографии, прилагаемой к статье, Бангалтер изображен босиком, с вьющимися волосами, которые начинают редеть на макушке, в своем кабинете. Микшерного пульта или синтезатора нигде не видно. Старомодный деревянный письменный стол, для которого Бангалтер предоставил заметки. Мифологии на бумаге вместо того, чтобы вводить их в компьютерную программу.

Томас Бангальтер (слева) в фильме Ги-Мануэля де Омема-Кристо ван Дафт Панка.Изображение WireImage

Это сильно отличается от Bangalter, которого мы знаем — ну — по Daft Punk: после выхода Домашнее задание (1997), который Бангалтер и Де Омем-Кристо снимали в спальне первого, эти двое никогда не появлялись на публике без своих безликих блестящих шлемов-роботов.

Read more:  Трамп под судом: Порнозвезды, деньги за молчание и президентские выборы | Новости США

«Daft Punk был проектом, который стирал грань между реальностью и вымыслом с этими персонажами-роботами. Для нас с Ги-Мануэлем было очень важно не испортить это повествование, — недавно сказал Бангалтер Би-би-си. и вообще не основано ни на каких алгоритмах».

Исследование

Мифологии это не первый раз, когда Bangalter выходит за рамки Daft Punk. Ранее он написал музыку к культовому фильму Гаспара Ноэ. Необратимый и написал две песни для Climax того же режиссера. Он даже не в первый раз экспериментирует с классической музыкой. С Daft Punk он уже сделал это для саундтрека Трон: Наследие. Именно это сочетание электроники и классики имел в виду хореограф Анжелен Прельжокаж, когда в 2019 году обратился к Бангалтеру с просьбой написать музыку для балета. Мифологии, балет Национальной оперы Бордо. Только Bangalter решил полностью отказаться от компьютеров, синтезаторов и сэмплеров.

Тот факт, что французский музыкант ориентируется на классический балет, казался предопределенным. И его мать, и тетя были танцовщицами, и он сам научился играть на фортепиано у музыканта, работавшего в Парижской опере. Его отец, Даниэль, был автором песен, который часто сотрудничал с бельгийским продюсером Жаном Клюгером под именем Даниэль Вангарде — они, среди прочего, ответственны за хит «Aie e Mwana», который они записали сами под именем The Yamasuki Singers. и который позже был покрыт Bananarama. Даниэля Бангалтера поблагодарили в примечания к вкладышу фургон Домашнее заданиепотому что он провел Daft Punk по лабиринту музыкальной индустрии.

С годами Daft Punk окажет большое влияние на эту музыкальную индустрию: два участника сами разрываются от того, что они были у колыбели того, что электронная танцевальная музыка называется. (Без Daft Punk счет за такой фестиваль, как Tomorrowland, был бы в значительной степени пустым.) Но с годами сам Daft Punk начал отходить от чисто машинного подхода к музыке. Их третий альбом назван не случайно Человек, в конце концов (2005), и их четвертый, нашумевший и ностальгический Память с произвольным доступом (2013), охватил такие жанры, как диско, фанк и софт-рок.

Read more:  ПРЯМОЙ. Чемпионат мира по регби: тренировка «синих» в Эксе, три дня из Франции – Намибия, следите за последней информацией

«Это было путешествие, полное открытий, — подвел итог карьеры Daft Punk Би-би-си Бангалтер, — начиная с машин и постепенно удаляясь от них. Я люблю технологии как инструмент, но почему-то меня пугают отношения между машинами и нами самими». В том же интервью он выражает беспокойство по поводу растущего влияния искусственного интеллекта не только на музыку, но и на то, что значит быть человеком. «Мы использовали машины, чтобы выразить что-то движущееся, что машина не может почувствовать сама, но может человек. Мы всегда были на стороне человечества, а не на стороне технологий».

Именно поэтому новую музыку Бангалтера исполняют не два робота в шлемах, живущие в футуристической пирамиде, а пятьдесят пять музыкантов из классического оркестра. Это не окончательное прощание с электронной музыкой, подчеркнул бывший человек-робот. Нью-Йорк Таймсно «у меня нет абсолютно никакого намерения быть роботом в 2023 году. Нет абсолютно никаких причин, по которым я должен хотеть быть другим».

Мифологии был опубликован Эрато.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.