Home » Dig Deep: авторы шорт-листа премии Amazon Canada First Novel Award 2023

Dig Deep: авторы шорт-листа премии Amazon Canada First Novel Award 2023

Каждый романист — исследователь без карты; шахтер без налобного фонаря; мастер слов, способный к более искусно созданным метафорам, чем эти. Но на каждый продуманный абзац, кропотливую канву и точный выбор шрифта приходится миллион способов, чтобы даже самый проворный автор заблудился в сюжете. К счастью, как многие скажут вам, именно в этом заключается литературное богатство.
В этом году номинанты на Премия Amazon Canada за первый роман не стеснялись погружаться в глубины своих семейных историй, истории Канады, умов своих главных героев и, в одном случае, изнанку художественной сцены страны. Они перерыли головокружительную комбинацию осязаемых документов, собственных снов и воспоминаний в поисках материала — некоторые из них невероятно колючие, эмоциональные и до сих пор невыразимые. Затем они предложили все это читателям. Если художественная литература во многом является искусством откровения, мы хотели знать, что они обнаружили, скрываясь в тени, и что они узнали о себе в процессе.


Остров забвения — это роман о молчании и секретах — обо всем том, что остается невысказанным в семье, особенно между поколениями. Таким образом, во многих отношениях написание было связано с решением, что скрыть, а что раскрыть. Я обнаружил, что мне нравится играть с тенями, что процесс создания персонажа зависит не только от того, что я оставляю на странице, но и от того, что добавляю. Написание этой книги также привело меня к более глубокому исследованию собственных рассказов о себе, к тому, чтобы подвергнуть сомнению давние убеждения и предположения, и к пониманию того, что у каждого есть история, которая больше и сложнее, чем вы можете по-настоящему знать, — даже, возможно, особенно, самые близкие нам люди».
– Жасмин Сили, Остров забвения.

«Художественная литература — это работа теней, не так ли? С одной стороны, слова — это тени смысла, а мы, писатели, имеем дело с силуэтами — буквами на странице. В другом смысле, по своему существу, хороший рассказ не ограничивается изображением того, что очевидно и уже освещено. Мы должны уйти в тень. Что я там нашел? Много историй, увлекательных и омраченных годами истории и забвения. Это были истории об этой земле и ее экологии, а также о жизни здесь черных и коренных жителей, которые пересекались таким образом, которого я никогда не мог себе представить. Я находил истории, которые давали радикально новые и интересные перспективы историческим моментам, таким как Подземная железная дорога и война 1812 года. В себе я обнаружил удивительные связи с этими историями через темы моего собственного опыта, а также моих предков. Я также обнаружил глубокое желание следовать своему собственному любопытству и чувствительности и пытаться, пытаться и снова пытаться правильно записать слова».
– Кай Томас, В Верхней Стране

“На письме Полый бамбук, я нашел больше информации о моей собственной семье, но также и больше тайн. При написании истории жизни моего деда я провел много исследований: от исторических документов и университетских исследований до сбора семейных анекдотов. «Список» фактов и знаменательных дат помог сформировать сюжетную линию романа, но он не всегда говорил мне о том, как эти события ощущались, когда они происходили. Иногда необходимо воображение, чтобы получить доступ к истине за пределами фактов, и на этих страницах много воображения. При этом я действительно думаю, что пришел к лучшему пониманию себя, своей семьи и своего народа. Я думаю, что многие читатели считают глубоко укоренившийся расизм в Ньюфаундленде, описанный в книге, откровением. Однако я не нашел его в тени. Я знал, что расизм был проблемой, и вчера, и сегодня. К сожалению, это все еще будет проблемой завтра. Частично побуждение романа заключалось в том, чтобы пролить свет на эти проблемы в контексте, когда многие люди обманывали себя, думая: расизма здесь не существует. Расизм существует в Ньюфаундленде, как и по всей Канаде». – Уильям Пинг, Полый бамбук

«Bad Cree исследует темную изнанку и жестокость нефтяной промышленности, особенно в Альберте. Сообщества в этом районе испытывают опустошение земли спустя годы после того, как промышленность завладела этим местом — своего рода насилие, которое очень распространено в добывающих отраслях. Маргинализированные сообщества хорошо осведомлены об этом, но я не вижу, чтобы об этом много говорили в более привилегированных сообществах. У них есть расстояние.

Я действительно хотел написать роман, в котором бы основное внимание уделялось женщинам из числа коренных народов и квир-людям из числа коренного населения, а также важности сновидений для народа кри. Чего я не знал, так это того, что Bad Cree будет так сильно сосредоточен на горе и потерях. Все персонажи находятся на разных стадиях этого: горе по своим семьям, горе по своей земле, горе, которое приходит с изменением отношений. Я думаю, что коренные народы всегда коллективно скорбят. Этот опыт мне совсем не чужд. Я много думал и узнал о том, что означает смерть в культурном плане. Я должен чувствовать себя намного более связанным с тем, что это значит для наших предков, когда они действительно уходят. Это исцелило меня во многих отношениях».
– Джессика Джонс, Бад Кри

«Тени» вызвали у меня прежде всего бессознательное. Так много в написании романа включало письмо в неизвестное, в то, что не сразу возникло как предмет. В итоге я остановился на повествовательном голосе, очень похожем на мой собственный, после года экспериментов и фальстартов. История, которую я мог рассказать, все это время была внутри меня — история о сельской Альберте и загробной жизни долгого двадцатого века. Здесь лежит другая тень: глубокая тень истории. Я считаю, что люди, наиболее жестоко пострадавшие от исторического насилия, редко имеют право выразить свой опыт этого насилия. Я хотел, чтобы роман осветил то, как обычные люди, как коренные, так и некоренные, понимают свою запутанность в структурах угнетения и, что важно, в практиках свободы. Настоящее состоит из прошлого: это простое утверждение с очень важными материальными и эмоциональными последствиями. Форма романа позволила мне исследовать области опыта, которые находятся за пределами моей непосредственной близости; Я мог бы рассказать большую историю о том, как люди желают процветания и любви вопреки расизму, женоненавистничеству и гомофобии».
– Билли-Рэй Белкорт, Минорный хор

«Когда я начал писать «Город свиней», я думал, что это будет просто музыка и люди, которые ее создают и исполняют. Я не осознавал, что в конечном итоге мне придется так много писать о развитии, современности, капитализме и Торонто. Я полагаю, что обнаружил мое собственное глубокое двойственное отношение ко всем этим вещам. Торонто вкрался в мое письмо, потому что я жил за границей и скучал по дому. Чем больше я писал, тем больше осознавал, что люблю город так же, как люблю искусство, то есть со смесью раздражения и отвращения. С одной стороны, космополитизм и живость, утонченность и излишество; с другой — самодовольство, продажность, чванство, жадность и близорукость. Возможно, это одна из причин, почему меня привлекает роман как литературная форма. Это оставляет вам много места для амбивалентности, чтобы посмотреть на что-то и сказать: «Я не могу этого вынести, но мое сердце будет разбито, если это перестанет существовать».
– Андре Форже, В городе свиней

2023-05-11 16:01:10


1684829517
#Dig #Deep #авторы #шортлиста #премии #Amazon #Canada #Award

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.