Home » Dunedin Consort приветствует 2023 год с Бахом

Dunedin Consort приветствует 2023 год с Бахом

Данидин Консорт, Вигмор Холл ★★★★☆

Отказавшись от празднования Хогманай своей эдинбургской базы, Dunedin Consort провела канун Нового года в лондонском Вигмор-холле, представив более лютеранские колени. Но тем не менее его концерт был праздничным, сосредоточившись на двух самых великолепных рождественских кантатах И. С. Баха. И в своей научной, и в исполнительской деятельности руководитель ансамбля Джон Батт всегда возвращается к Баху.

Батт, однако, также уступил место приподнимающему занавес Антонио Калдаре, немного более старшему современнику Баха, который, несмотря на большую известность при жизни, скатился в относительную безвестность. Кальдара, менее известный, чем его коллега-венецианец Антонио Вивальди, мог сочинять музыку с такой же энергией, как показала здесь его Симфония до мажор. Трехчастное произведение, рукопись которого сохранилась (показательно, в этом контексте Баха) в Дрездене, имеет особенно живое вступительное Аллегро. Под полыхающие трубы Данидинцы играли в жизнерадостном приподнятом настроении, оставляя место для удивительно острого соло на фаготе.

Поскольку Батт известен своими исполнениями Баха с урезанными хоровыми силами, неудивительно, что количество исполнителей намного превосходит восемь певцов на сцене, но вместе они создали великолепное сочетание двух кантат, поставленных Бахом для Лейпцига почти 300 лет назад. . Песня Unser Mund sei voll Lachens (BWV 110), впервые прозвучавшая в день Рождества 1725 года, переходит от медленно покачивающегося начала к веселому припеву, который недвусмысленно вызывает чувство «пусть наши уста будут полны смеха» из его названия.

Среди певцов выделялся тенор Хьюго Хаймас, раскрывший цветение на верхах своего голоса в арии, где мысли о Небесах освещаются парящими флейтами. Дуэт тенора и сопрано Ehre sei Gott, основанный на традиционном рождественском тексте «Слава Богу в вышних», представил сопрано Джессику Кейл, ловко поющую, несмотря на то, что ее заменили в последнюю минуту. Мужской альт Джеймс Холл давал приятный тон, а Роберт Дэвис был твердым басом.

Представленная на Рождество 1723 года, но, как считается, имеющая более раннее происхождение, Christen, ätzet diesen Tag (BWV 63) представляет собой кантату величайшего масштаба. Если его название («Христиане, выгравируйте этот день») звучит несколько торжественно, то нет ничего тяжелого во взрыве радости в масштабном вступительном хоре, дополненном четырьмя трубами. Симметричное произведение с двумя дуэтами в основе и тремя перемежающимися пассажами речитатива, оно полно деталей, не в последнюю очередь виолончель и контрабас, напоминающие рыкающего льва. Вместо проповедующего хорала его финальный припев делает необычные повороты и повороты — вот достойное завершение необычного музыкального года 2022 года. И

Read more:  МЯЧ – Шмидт сияет ростом Шельдеруп (Бенфика)

Нет дальнейших выступлений

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.