Специально для Yahoo Sports
Если вы впервые играете в фэнтези-спорт или вы опытный игрок в фэнтези-футбол, который ищет новый вызов, это руководство призвано научить вас, как подходить к лиге фэнтези-баскетбола на основе категорий. Советы и рекомендации, найденные здесь, должны помочь вам создать исправный — и, надеюсь, победный в лиге! — команда, даже если вы не следили активно за НБА или никогда раньше не играли в фэнтези.
Во-первых, как всегда: узнайте настройки своей лиги
Почти все лиги категорий являются либо «8-кат» (восемь категорий по умолчанию), либо «9-кат» (девять категорий по умолчанию). Восемь категорий по умолчанию: очки, подборы, передачи, перехваты, блоки, тройки, FG% и FT%. Оборот — это девятое значение по умолчанию, и это единственная разница между лигами 8 и 9 категорий. 9-cat чаще встречается на Yahoo, но вы можете воспроизводить любой формат в зависимости от того, что вы предпочитаете.
Несколько тем, о которых следует помнить, если вы играете в лиге из 9 категорий: игроки с высоким уровнем использования часто являются машинами для текучести, а новички, как правило, особенно склонны к текучести, особенно новички с мячом. Специалисты по ловле и стрельбе (например, Пи Джей Такер) и большие игроки, которые не пасуют (например, Клинт Капела), как правило, видят наибольший прирост в ценности 9-cat.
[Get in on the fun this fantasy hoops season: Create or join a league now!]
Иногда комиссары лиги экспериментируют с некоторыми другими вариантами категорий. Некоторыми из наиболее распространенных альтернатив являются дабл-дабл, трипл-дабл, разделение подборов в атаке и защите на две категории или изменение способа измерения эффективности бросков с игры (т.е. подсчет заброшенных бросков с игры, выполненных штрафных бросков, eFG%, TS% или их комбинация). Если вы играете в одной из этих лиг с нетипичными категориями, самое главное помнить, что большинство фэнтезийных советов не предназначены для ваших лиг. Еще многое предстоит узнать и многое узнать из статей, твитов, подкастов и т. д., но помните, что все эти советы предполагают, что вы играете либо в 8-cat, либо в 9-cat.
Еженедельные и ежедневные составы; ИК пятна
Это не относится к лигам, основанным на категориях, но фэнтези-менеджеры должны знать, составляют ли они составы каждый день или раз в неделю, и есть ли у них место для IR. Менеджеры в лигах с еженедельным составом или лигах без места IR должны быть более осторожными в день драфта. Кто-то вроде Кавая Леонарда, который, скорее всего, пропустит игры из-за «управления нагрузкой», наносит больше вреда в лиге еженедельных составов, чем в лиге ежедневных составов — в лиге ежедневных составов вы можете вставить замену только на этот день. Травмы также легче переждать, если в вашем составе есть точка IR. Таким образом, вы можете добавить нового игрока, не удаляя травмированного.
Рото против лицом к лицу; Пантинг
Это большой. В лиге H2H (один на один) вы сражаетесь с одной командой в неделю — ваши категории против категорий вашего противника. В лигах H2H команды с лучшими показателями выходят в плей-офф, и чемпион становится победителем турнира плей-офф. В рото (сокращение от гриля) команды соревнуются со всей лигой в течение сезона. В лиге с 12 командами лидер в данной категории получает 12 очков, второе место получает 11, третье место получает 10 и так далее, пока последнее место не получит одно очко. Чемпионом становится команда, набравшая наибольшее количество очков в последний день сезона.
Самая важная разница между H2H и roto заключается в том, что пантинг (намеренное игнорирование нескольких категорий, чтобы вы могли создать очень сильную команду в оставшихся категориях) обычно приводит к разным результатам. В H2H хорошо продуманная сборка плоскодонки является оптимальной стратегией. Однако в рото успешный удар на плоскодонке намного сложнее и не вознаграждается так явно.
Причина, по которой вы должны участвовать в личных лигах, заключается в том, что вы пытаетесь выиграть только в большинстве категорий — ничего страшного, если вы проиграете в нескольких. Например, если вы участвуете в лиге из 9 категорий, вы можете успешно выставить четыре категории, пытаясь выиграть остальные пять. Чем более необычная сборка, тем лучше, так как вы потенциально будете конкурировать с другими людьми, которые играют на плоскодонке, и вы хотите как можно меньше пересекаться. Что-то странное, например набранные очки, тройки, подборы и передачи, изменят значения, чтобы вы могли привлечь игроков, которые соответствуют вашей комплекции. В прошлом сезоне этот билд — перехваты, блоки, FG%, FT% и TO — приносил повышенную ценность таким игрокам, как Роберт Уильямс, Херб Джонс, Джарен Джексон и Микал Бриджес.
Еще одно замечание о лигах категории H2H: Есть два типа. Стандарт Yahoo считает каждую категорию одной игрой в неделю. Таким образом, в лиге из 9 категорий менеджер получит результат в турнирной таблице для каждой категории, в которой он выиграл, проиграл или сыграл вничью. Выиграв пять категорий и проиграв четыре, вы будете 5-4 на этой неделе. В «H2H One Win» к записи WLT добавляется только один результат в неделю, определяемый тем, какая команда выигрывает больше всего категорий.
Категория Дефицит
Блоки и ассисты
Блоки и передачи — самые дефицитные категории. Большинство ассистов в лиге делают лучшие разыгрывающие, за некоторыми заметными исключениями. Все лидеры по передачам, не являющиеся разыгрывающими, будут задрафтованы, и большинство из них уйдет в первые пару раундов. Когда разыгрывающий становится достойным приобретения вне зоны ответственности, он редко оказывается сильным распасовщиком.
Точно так же будут некоторые бигмены, блокирующие броски, которые выходят из-под контроля по ходу сезона, но, как и в случае с голевыми передачами, эти игроки редко блокируют достаточно бросков, чтобы оказать серьезное влияние. Как и в случае с голевыми передачами, большинство лучших блокирующих будут выбраны в первые пару раундов.
Подборы и трехочковые
Подборы и трехочковые найти намного проще. В то время как элитные подборщики лиги остаются довольно стабильными из года в год, всегда есть несколько крупных игроков, которые появляются в начале сезона в качестве надежных источников досок. Кроме того, когда большие игроки получают травмы, их резервные копии обычно вмешиваются и обеспечивают достойную копию восстанавливающей нагрузки стартера.
Тройки — это немного другая история, но результаты те же. По мере того, как общее количество троек увеличивалось, находить качественных бросков с 3-х очков на более поздних этапах драфта становилось все проще и проще. Каждый год несколько игроков неожиданно появляются в таблице лидеров по трем игрокам. Возможно, что еще более важно, из-за того, что броски с дальних дистанций носят неравномерный характер, менеджеры, которые остаются активными в проводке отказа, обычно могут найти нескольких игроков, которые проходят полосу везения и в среднем за игру делают несколько трехочковых.
Точки
Точки сложные. С одной стороны, все лучшие бомбардиры будут выбраны раньше. Если вы не намеренно проигрываете в категории, вам, вероятно, потребуется заранее выбрать хотя бы одного игрока с 20+ очками, чтобы оставаться конкурентоспособным.
С другой стороны, фэнтези-менеджеры часто переоценивают очки. Игроков с низкими показателями часто выбирают намного позже, чем следовало бы. Те, у кого высокие баллы, получают отказы намного быстрее, даже если они не представляют большой ценности в других категориях. Кроме того, по мере того, как правила игры в НБА изменились, в поздних раундах драфта доступно больше бомбардиров, чем когда-либо прежде.
Очки начисляются за отказы в течение всего сезона, но в большинстве случаев только игроки набирают от 13 до 18 очков. Эти ребята могут помочь, но и здесь отказы вряд ли спасут вас, если вы пропустили эту категорию в день драфта.
Крадет
Кражи всегда доступны по отказу. Проблема? Большинство из этих игроков не оказывают достаточной помощи в других категориях, чтобы их стоило включать в список. Это означает, что менеджеры в лигах с ежедневными составами могут получить существенную помощь от отказов, особенно в конце недели в тесном матче H2H, но менеджерам в лигах с еженедельными составами будет сложнее использовать проводку для поддержки своих составов.
Лучший способ оставаться конкурентоспособным в перехватах — это пытаться выбирать элитных двусторонних игроков относительно рано, таких как Крис Пол и Джру Холидей, чтобы вам не приходилось поздно добираться до игроков, у которых мутные роли и которые, как правило, ненадежны.
FG% и FT%
FG% и FT% игроков более изменчивы, чем многие статистические показатели, и поэтому их труднее предсказать, даже если они остаются в одной и той же роли в одной команде.
По этой причине менеджеры должны сохранять осторожность, пытаясь укрепить свои позиции в этих двух категориях. Если вы считаете, что ваша команда хороша, но не велика ни в FG%, ни в FT%, то помните, что ваша погрешность может быть небольшой.
И последнее замечание — есть также некоторые вполне обоснованные стратегические аргументы против любой категории эффективности стрельбы. Прежде всего, это то, что вполне вероятно, что другой менеджер в вашей лиге может попытаться создать ту же сборку, и что команда с процентами от плоскостей страдает больше, чем другие сборки составов, когда их команда проводит меньше игр, чем их противник на данной неделе.
Заключительные примечания
Если вы уже играли в лигах по очкам раньше и впервые играете в лиге на основе категорий, обязательно сравните итоговые места прошлого сезона в лигах по очкам с окончательными местами прошлого сезона в лигах категорий. Это должно помочь вам понять, какие игроки совершают довольно большие прыжки, а какие падают.
Помните, что дефицит категорий теперь гораздо важнее дефицита позиций. Позиции по-прежнему имеют значение, но они имеют гораздо меньшее значение.
Наконец, и это относится к лигам по очкам, а также лигам по категориям: помните, что ваши последние несколько выборов, вероятно, все равно будут удалены через несколько недель. Возьмите на себя несколько рисков или сосредоточьтесь на игроках, которые могут заполнить какую-то конкретную категорическую слабость — в конце драфта не существует такого понятия, как «достижение».