Home » “Les Pirates du métro”, билет на тоску – Освобождение

“Les Pirates du métro”, билет на тоску – Освобождение

Трогательный триллер Джозефа Сарджента, повествующий о захвате заложников в общественном транспорте на фоне мрачного портрета Нью-Йорка, переиздан на Blu-ray.

«Захват заложников в метро! Они не могли угнать самолет, как все? Разочарованное выражение лица и насмешливая ирония на поверхности, лейтенант Закари Гарбер (Уолтер Мэттау), ответственный за безопасность нью-йоркского метро, ​​как раз показывал помещение MTA (Метрополитен Транспортное Управление) японской делегации, с пресыщенной усталостью перечисляя всех желающих угроз, с которыми ему предстоит столкнуться. ежедневно (пьянство, нападения, бомбы, кражи, изнасилования, убийства и т. д.), когда появились новости: четыре вооруженных человека в плащах, очках и с накладными усами захватили линию Пелхэма 123 и, отвязав головку фургона остальной части поезда угрожают уничтожить одного за другим 18 пассажиров, находящихся там, если им не принесут в течение часа 1 миллион долларов наличными. Столкнувшись с халатностью властей, переговоры с головорезами, очевидно, предстоит вести Гарберу, чей сценарий образцовой лаконичности раскроет только самое необходимое их прошлого, не останавливаясь на нем — английский наемник, перетащивший свои гетры с путча на путч, бывший железнодорожный механик (мистер Грин), уволенный за грубую небрежность, неуправляемый маленький мафиози, которого не хотела даже мафия и четвертый, о котором мы абсолютно ничего не узнаем.

Напряженный сюжет

Именно кислотой пера Питера Стоуна (сценариста Шарада эт Арабески Стэнли Донена), которым мы обязаны острыми изюминками и строкой оскорблений, приправляющих пираты метро (1974), грандиозный городской триллер, адаптированный по роману Джона Годи и снятый с неудержимой эффективностью Джозефом Сарджентом, искусным и сдержанным режиссером, который в основном работал на телевидении (Бонанза, очень специальные агентыд.) и честно-связанной серии B (Стальные мозги, Бутлегеры).

Мы находим в нем все, что составляет очарование жанра: напряженный сюжет, без малейшего жира, целиком посвященный действию и мчащийся на большой скорости, как поезд без машиниста, саспенс, переходящий в фильм-катастрофу, скрещенный с язвительным юмором, счет заводной, весь в пульсирующих диссонансах, подписанный Дэвидом Шайром (который в том же году выпустит еще один легендарный саундтрек, тот секретный разговор Копполы), и, прежде всего, реалистический снимок измученного Нью-Йорка, от которого почти ничего не осталось, самостоятельный персонаж, увиденный из его гнилых внутренностей. Метро, ​​основное место действия, предлагает вид на него в поперечном сечении, как микрокосм (с его плавильным котлом, его вымытым населением, его сексизмом и его обычным расизмом), и является метафорой плывущего по течению города, мчащегося прямо в стене, мегаполис, напоминающий канализацию, с чрезмерными долгами, страдающий от насилия, едва управляемый некомпетентными и циничными политиками, из которых Сарджент дает едкий и язвительный портрет.

Подземные пираты (1974, 1:44) Джозефа Сарджента с Уолтером Мэтью, Робертом Шоу, Мартином Болсамом. Bluray (издания воспоминаний).

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.