На этой неделе компания Meta произвела фурор, анонсировав Meta Horizon OS — ребрендинг операционной системы Meta Quest. Эта новая ОС будет работать аналогично Android или Windows, что позволит таким компаниям, как Lenovo, ASUS ROG и даже Xbox, разрабатывать свои собственные гарнитуры, не беспокоясь об уровне операционной системы.
В каком-то смысле это означает, что оригинальные гарнитуры Meta, такие как Мета Квест 3станет намного больше похож на Google Pixel. У Meta есть собственное оборудование, и, как и у Google, она будет поддерживать операционную систему, одновременно поддерживая другие компании, использующие ту же самую ОС. Это намного сложнее, чем когда-либо, и это заставляет некоторых разработчиков VR нервничать.
Макс Вайзель, основатель компании Normal VR и создатель киберспортивной игры Nock, сравнивает переход на Android телефоны, которые имеют разное аппаратное обеспечение и часто не используют одну и ту же версию операционной системы. Это затрудняет оптимизацию для определенного оборудования, а также означает, что разработчикам приходится тестировать одни и те же ошибки на нескольких гарнитурах, что увеличивает время и стресс к и без того сложным циклам разработки.
Но Дорога к VR Бен Ланг отмечает что Meta Horizon OS не является «по-настоящему открытой». Это означает, что люди не могут просто сделать VR-гарнитуру у себя в подвале, запустить на ней ОС Meta Horizon и массово производить ее для продажи. Meta должна одобрить гарнитуры, прежде чем они смогут работать с ОС Meta Horizon, и в настоящее время компания разрешает только определенные конфигурации оборудования.
Это означает, что каждая новая гарнитура, которая появится в продаже в ближайшем будущем — будь то гарнитура Xbox VR ограниченного выпуска, гарнитура Lenovo, ориентированная на производительность, или гарнитура Asus ROG Ultimate VR для геймеров — будет оснащена процессором Qualcomm Snapdragon XR2 Gen. 2 или XR2+ Gen 2 процессор.
Это существенно ограничивает потенциальные аппаратные проблемы, поскольку большинство гарнитур имеют схожие внутренние компоненты. Самые большие различия, скорее всего, будут связаны с дизайном гарнитуры и разрешением дисплея.
Единственным исключением является гарнитура ASUS ROG, которая, по слухам, потенциально может поставляться с жилетом с тактильной обратной связью или другими аксессуарами, улучшающими впечатления. С другой стороны, такие аксессуары, как жилет bHaptics, уже официально поддерживается в текущей ОС Meta Horizon, которая работает на гарнитурах Meta Quest.
Тем не менее, мы не знаем, как Meta будет обрабатывать обновления и другие функции на гарнитурах, не созданных Meta. Компания все еще находится на относительно ранней стадии планирования и не готова раскрыть все свои секреты, и, к сожалению для нас, это одна из текущих загадок.
По иронии судьбы, как Дорога в VR Как отмечает, вывод на рынок более открытой операционной системы был первоначальным планом с самого начала, даже несмотря на то, что Meta отложила этот вариант на второй план почти на десятилетие.
Бывший технический директор Oculus Джон Кармак также выразил свою обеспокоенность над ходом. «Эта инициатива будет тормозить разработку программного обеспечения в Meta. Несомненно». Кармак на протяжении многих лет критиковал развитие операционной системы Meta.
В декабре 2022 года, покидая свою должность в Meta, он сказал: «У нас смехотворное количество людей и ресурсов, но мы постоянно саботируем себя и растрачиваем усилия. Невозможно приукрасить это, я думаю, что наша организация работает на полную мощность». половина эффективности, которая сделала бы меня счастливым».
Это было почти полностью направлено на программную сторону дела, на которой Кармак был больше всего сосредоточен и обеспокоен. По сути, он отметил, что операционная система Quest находится в беспорядке и нуждается в полной переработке, чтобы в полной мере использовать возможности оборудования, на котором она работает.
Пока не ясно, сделала ли это Meta, но компания запускает капитальный ремонт пользовательского интерфейса позже в этом году, что, вероятно, совпадет с потенциальным выпуском первых гарнитур на базе ОС Meta Horizon.
Ренджи Биджойоснователь Immersed и создатель предстоящая гарнитура Visorскорее скептически, чем отрицательно относится к этому шагу, заявляя, что «гарнитурам Horizon OS сторонних производителей может действительно сложно продать значительное количество гарнитур по сравнению с универсальными гарнитурами Meta, которые НАМНОГО дешевле».
Идея состоит в том, что Meta продает свои гарнитуры по себестоимости, и такие примеры, как недавнее снижение цен на Quest 2 доказать, что Meta готова устанавливать невероятно низкие цены на свои гарнитуры, чтобы продавать их в больших объемах. Другими словами, это не будет хорошо работать для третьих сторон, если они не смогут хорошо сосредоточиться на одной конкретной нише.
Хотя некоторые видные деятели раскритиковали этот шаг, генеральный директор Solution Games Томми Палм относится к нему гораздо более позитивно. Разрешение Games делает некоторые из лучшие игры Мета Квествключая Angry Birds VR, Demeo и Racket Club, и он даже отстает от Game Room на Apple Vision Pro, поэтому он знает кое-что о мультиплатформенной разработке VR.
Палм рассказал мне, что в его компании сейчас работает около 100 человек, что немало для преданного разработчика виртуальной реальности. Таким образом, у компании, скорее всего, будут ресурсы для проведения любых дополнительных испытаний по обеспечению качества, которые могут потребоваться для дополнительных VR-гарнитур на рынке.
«Больше платформ означает больше конкуренции и больше маркетинга, но в конечном итоге это приведет к привлечению большего количества игроков», — говорит Палм. Более широкомасштабная разработка «до этого момента была сложной задачей, потому что аудитория не была достаточно большой, чтобы поддерживать тот тип игр, которые вы видите на консолях или [non-VR] ПК.”
Этот шаг может решить эту проблему.
Когда я спросил, считает ли Solution Games разработка Steam VR более сложной из-за количества гарнитур и различных конфигураций оборудования, он просто ответил: «Я бы так не сказал».
«На аппаратном обеспечении есть некоторые крайние случаи и выбросы, которые не так уж распространены и на которых мы не тестировались, и мы увидим комментарий, а затем нам придется его где-то откопать и посмотреть. Но это редкий.”
Другими словами, хотя компания и сталкивается с ситуациями, когда некоторые конфигурации оборудования вызывают проблемы, многие из них являются нишевыми аппаратными средствами, и большинство из них, судя по разговору, относительно легко исправить. Из-за того, как Meta структурирует свою платформу, маловероятно, что подобные ситуации повторятся во время разработки ОС Meta Horizon.
Палм похвалил инструменты, доступные сегодня, по сравнению с теми, когда он начал профессионально программировать видеоигры 25 лет назад.
«Сегодняшние инструменты, такие как Unity и Unreal, отнимают уйму сверхтяжелой работы. Я говорю это как человек, проработавший 25 лет в разработке игр, поэтому помню боль, связанную с необходимостью работать на всех этих разных платформах. знаете, молодые инди-разработчики даже не думают об этом, потому что это уже в прошлом».
Если Meta сможет успешно создать набор инструментов, которые разработчики смогут использовать для создания индивидуальных приложений для своей экосистемы (не слишком отличающихся от разработки для iOS), она вполне сможет преодолеть стигму, которую несет в себе мультиплатформенная разработка. Но до тех пор, похоже, многие люди могут сохранять скептицизм.
2024-04-26 16:00:40
1714147357
#Meta #Horizon #может #повторить #самую #большую #проблему #Android #если #Meta #не #будет #осторожна