Home » MNAC заново открывает и перестраивает свои романские апсиды

MNAC заново открывает и перестраивает свои романские апсиды

«Я не знаю, сколько лет потребуется, чтобы здесь снова появились строительные леса», — говорит Эдуард Вальес, один из кураторов музея. Национальный художественный музей Каталонии (МНАЦ). «Мы должны быть очень осторожны», — добавляет он. За ним, здесь: романский комплекс Сант-Климент-де-Тауль, в окружении мощных рабочих фонарей, белых касок и ярко-оранжевых ремней безопасности. Леса покрывают всю высоту фрески, «центральной части музея и универсального искусства», как быстро указывает куратор романского искусства MNAC Джемма Илла, и вверху, на уровне глаз с Пантократор, Кристина Марти и Хесус Зорноза наносят последние штрихи Каину. «Он впервые представляет себя инкорпорированным», — подчеркивает Карме Рамеллс, куратор-реставратор музея.

На самом деле Каин впервые представляет себя таковым. До недавнего времени табличка на другой стене музея идентифицировала его как ‘Извини чувак’. Как не быть, когда обречен нести на своих плечах зло мира? Итак, брат Авеля, освобожденный и подставный, ждал, пока кто-нибудь найти свое место. Буквально. Известно, что он был частью настенных росписей Сперед Климентом де Таулем, так как это был один из фрагментов, Франко Стеффанони Он начался с церкви Илерденсе в 1920 году, но ни его личность, ни местонахождение были неизвестны. «Она всегда была представлена ​​в плоском формате, так как были некоторые сомнения в ее идентификации и местонахождении», — объясняет Рамеллс.

Одна из причин, добавляет он, заключается в том, что это была одна из невидимых картин Таулла, которые появились, царапая побелку арок после того, как Совет музея поручил итальянскому реставратору удалить картины в двадцатых годах. 300 квадратных метров по 500 песет за метр. А Каин, похоже, появился, когда бюджет был уже закрыт. Только в 2013 году музей был отреставрирован и оригинальная апсида церкви установить «картографирование», которое можно увидеть сегодня, что на стенах появились первые следы Каина. «Мы сделали несколько копий, отнесли их в церковь, и совпадение было практически полным», — объясняет Илла.

Read more:  Доступ запрещен

«Более романский»

Следующим шагом было восстановление фрагмента в апсиде MNAC, операцию, которую реставраторы Кристина Марти и Хесус Зорноза завершили на этой неделе. «Теперь мы демонтируем леса и отвезем их в Сант-Пере», — объясняют они. На самом деле, Taüll’s является первым вмешательством в проект, который музей Барселоны окрестил именем «Более романский» и который также рассматривает реинтеграции в множествах Сан-Пере-дель-Бургал у Сан-Жоан-де-Бой. Некоторые работы, которые выделяются из MNAC, потребовали изучения, реконструкции и реставрации в предыдущие годы. «Это только финальная часть гонки на длинные дистанции», — говорит Рамеллс у подножия строительных лесов.

Реинтеграционные работы в апсиде Тауль

ПЕП ЛАГО

В Сант-Пере-де-Бругаль, техники изменят местонахождение двух пророков после того, как смогли определить их первоначальное местонахождение, а в Сан-Хуан-де-Бой будут включены четыре фрагмента украшения росписей на колоннах церкви. Возвращаясь к апсиде Таулла, первой картине, которая была сорвана, а также первой, которая была реинтегрирована, Юлла подчеркивает, что присутствие Каина «придает другой вид всему комплексу». «У нас был лук только от руки Бога, поэтому было очень важно реинтегрировать новые фрагменты», — добавляет Рамеллс.

С вершины лесов новый жилец апсиды все еще выглядит грустным, да, хотя, по крайней мере, он уже не один. Осталось три недели работы, чтобы закрепить, отретушировать и интегрировать фрагмент правой руки Пантократора. И если бы он захотел снова эмансипироваться, это тоже не было бы проблемой. «В отличие от реставраторов двадцатых годов, мы наносим слой обратимости, который позволяет удалить его без ущерба для изобразительного слоя», — объясняет Рамеллс. Конечно: куратор настаивает на том, чтобы помнить, что настенная живопись — это одно и проколотая настенная живопись, который требует очень специфических условий хранения. «Относительная влажность, например, всегда должна быть 60 процентов», — указывает он в качестве примера.

Детелла дель Каин де Тауль после восстановления в должности

ЭФЭ

Процесс изучения картин также привел к некоторым удивительным выводам, касающимся используемых цветов и материалов. Таким образом, в дополнение к проверке того, что клей, используемый для закрепления картин на ткани, был изготовлен из кальций, молоко и свежий сыр, химический анализ позволил обнаружить, что живописная палитра была гораздо шире, чем считалось ранее. «Некоторые картины, которые, как нам казалось, были выполнены в белом, черном, синем, красном и желтом цветах, на самом деле имеют четыре разных красного, две охры… У мастера была широкая палитра, и он смешивал цвета. Они не были чистыми. И работал слоями. Наложение цветов давало разные нюансы. Синий и черный, например, чтобы найти другой тип синего и создать ощущение объема в одежде», — объясняет Рамеллс.

Собственный Каин, Осужденный и с жестом раскаяния он может засвидетельствовать эту красочную полихромию на своем новом месте.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.