Home » Акробаты, тай-чи, дети: что такое китайская церемония открытия?

Акробаты, тай-чи, дети: что такое китайская церемония открытия?

Когда церемония открытия Национальных игр Китая 1959 года подошла к концу, дети внезапно вырвались из строя и в беспорядке помчались по стадиону в Пекине. Они подбегали к зрителям и бросали букеты цветов в ликующую толпу рабочих — это был праздник труда, молодости и революции, породившей «Новый Китай» десятилетием ранее.

Сцена, снятая в Да здравствует молодость (《青春万岁》), документальный фильм об Играх, выпущенный позднее в том же году, неожиданный, хаотичный и совершенно радостный. Спустя более шести десятилетий, 23 сентября этого года, в Китае открылось еще одно массовое спортивное мероприятие. XIX Азиатские игры стартовали в Ханчжоу, провинция Чжэцзян, в сиянии передовых технологий, потрясающей хореографии и точного расчета времени. В отличие от 1959 года, на церемонии в Ханчжоу не было хаоса: это была демонстрация контроля, в которой цифровые системы и люди-исполнители находились в идеальной синхронизации.

Плакат к фильму 1959 года «Да здравствует молодость», документирующий первые Национальные игры.

“>

Плакат к фильму 1959 года «Да здравствует молодость», документирующий первые Национальные игры.

В то время как 1959 год был праздником политического рвения и рождения новой нации, спектакль в Ханчжоу стал демонстрацией технологического прогресса и культурных корней Китая — темы, которые были заметны в подобных представлениях со времен Олимпийских игр в Пекине в 2008 году, когда режиссер Чжан Имоу открыл новую эру открытия спортивных мероприятий в Китае. С 1959 года по сегодняшний день церемонии открытия в Китае существенно изменились, а хореографы и режиссеры теперь прочно живут в тени 2008 года.

В Ханчжоу, хаб цифровой экономики где технологические гиганты любят Али-Баба и Hikvision, режиссер Ша Сяолань организовал шоу компьютерной графики, виртуальный фейерверк и дроны на стадионе Олимпийского спортивного центра на 80 000 мест. Отголоском 1959 года церемония завершилась бегом ребенка по стадиону, но на этот раз это был подросток, завернутый в костюм для захвата движения, который позволил ему превратиться в колосса компьютерной графики, способного пересечь стадион. Река Цяньтан одним шагом, предстая перед толпой в виде гигантской голограммы.

Read more:  Ядерная атака Северной Кореи означает конец режима Ким Чен Ына!

За маршем цифрового гиганта последовал цифровой фейерверк, взорвавшийся над горизонтом Ханчжоу, завершив длинную презентацию танцевальных и музыкальных представлений, в значительной степени опирающихся на традиционную культуру.

Гигантский факелоносец компьютерной графики помог «зажечь» пламя Азиатских игр 2023 года в Ханчжоу (VCG)

“> Гигантский факелоносец компьютерной графики «зажигал» пламя на Азиатских играх 2023 года в Ханчжоу.

Гигантский факелоносец компьютерной графики помог «зажечь» пламя Азиатских игр 2023 года в Ханчжоу (VCG)

Государственные СМИ Синьхуа назвали церемонию «праздником единства в многообразии» и подчеркнули «зеленый и устойчивый» характер Игр. В то время как цифровые фейерверки вызвали некоторое испуг среди местных жителей, ожидавших увидеть традиционную пиротехнику, заменители с нулевым уровнем выбросов были отмечены зелеными кружками.

В основном шоу передало сообщение о прочном месте Китая в паназиатском сообществе и технологическом совершенстве страны. Шоу повторило безупречное совершенство 2008 года. Фактически, Ша работал вместе с Чжаном над проектом Ханчжоу.

Неудивительно, что Игры в Пекине остаются эталоном церемоний открытия. Олимпийские игры 2008 года вызвали настоящую, продолжительную патриотическую гордость и послужили сигналом миру о том, что Китай вернулся в качестве культурной и экономической сверхдержавы. «Олимпиада изменит то, как люди нас видят», — заявил в том же году житель Пекина, цитируемый газетой «Нью-Йорк Таймс». В 2011 году исследователи из Шанхайского международного университета бизнеса и экономики, Университета Де Поля и Рочестерского технологического института использовали более циничный язык маркетинга: это было успешное «событие стратегического брендинга» для нации, хотя и ценой 100 миллионов долларов. долларов США только на церемонию открытия.

Никаких оплошностей нельзя было терпеть. Никакого разрыва строя не будет. Символом стремления стереть любые недостатки стала спорная замена семилетнего вундеркинда Ян Пейи на предположительно более очаровательную, но менее благозвучную Линь Мяоке для исполнения «Оды Родине».

Церемония Чжана стала моделью кибернетического сочетания человеческих способностей и технологических инструментов. Чжан позаимствовал этот элемент из эпосов о боевых искусствах с использованием компьютерной графики, таких как Герой (2002) и Проклятие Золотого цветка (2006), который он продюсировал в преддверии 2008 года, и устроил его для массового зрелища, наполнив стадион существами, в которых нелегко было идентифицировать ни людей, ни технологий. Сотни танцоров плавно взаимодействовали с цветами, проецируемыми на огромный экран под их ногами, в то время как было трудно отделить плоть от цифровых творений, когда танцоры выступали внутри печатных блоков, иллюстрированных компьютерной графикой. Этот призыв «цифровых масс», как их назвал Джейсон МакГрат, китаевед из Университета Миннесоты, стал основой будущих церемоний.

Read more:  Водители объявляют о соглашении о распродаже с Anheuser-Busch, блокируя забастовку

Чэнь Вэйя, который помогал Чжану в 2008 году, руководил во многом похожим спектаклем на Азиатских играх 2010 года в Гуанчжоу, провинция Гуандун: тщательно срежиссированные демонстрации взаимодействия человека и машины, масштабные световые шоу и смесь традиций и технологий, представленная на огромной сцене. на берегу Жемчужной реки (впервые церемония открытия Азиатских игр прошла за пределами главного легкоатлетического стадиона). Зрелище продемонстрировало панораму современного мегаполиса, в том числе 604-метровую Кантонскую башню, построенную в преддверии игр.

Режиссер Чжан Имоу организовал впечатляющую демонстрацию китайской культуры, истории и изобретательности на церемонии открытия Олимпийских игр 2008 года в Пекине (VCG).

“> Исполнители тай-чи на церемонии открытия Олимпийских игр 2008 года в Пекине

Режиссер Чжан Имоу организовал впечатляющую демонстрацию китайской культуры, истории и изобретательности на церемонии открытия Олимпийских игр 2008 года в Пекине (VCG).

Когда сам Чжан вернулся на Зимние Олимпийские игры 2022 года На церемонии открытия он не сильно отошел от шаблона, который заложил четырнадцатью годами ранее. Церемония в 2022 году прошла на том же Пекинском национальном стадионе (также известном как стадион «Птичье гнездо»), что и в 2008 году, и на ней хоккеисты били по светодиодной шайбе — гигантскому экрану под ногами артистов, который освещался светящимися снежинками, когда они играли. танцевали по сцене, а вокруг представителей каждой из 56 официально признанных этнических групп Китая прошел китайский флаг. В 2010, 2022 и 2023 годах церемония 2008 года по-прежнему информировала о том, как должны работать Ша, Чен и другие руководители церемонии.

После пекинских игр 2008 года писатель Лю Хунбо предположил, что Чжан мог запечатлеть не только другие церемонии открытия, но и всю китайскую культуру: зрелище представляло собой не просто триумф его личного видения, но и его возведение в ранг «национальной эстетики». это стало мерилом культуры в целом. Аспекты шоу Чжана постепенно проникли в кино и телевидение, от местных телеканалов до ежегодных программ CCTV. Гала-фестиваль Весны.

Read more:  Пользователь Твиттера предполагает, что Такер Карлсон получил больше зрителей, чем кабельные новостные агентства в день выхода, Маск отвечает Бензингой

До этого прототип церемонии 2008 года появился во время Азиатских игр 1990 года в Пекине. Церемония, проводившаяся на Рабочем стадионе задолго до его реконструкции (и за 18 лет до постройки стадиона «Птичье гнездо»), не включала в себя никаких передовых технологий. После того, как парашютисты приземлились на поле, зрители увидели выступление марширующего оркестра перед парадом участников. Прежде чем был зажжен факел Игр, танцоры и акробаты провели многоэтапное исследование китайской и азиатской культуры, в том числе крупномасштабное представление. тай-чи показ с участием более 1000 исполнителей. Церемония открытия 1990 года намекает на то, что Чжан и другие осуществят в 2008 году, но отсутствие технологических инструментов, а также розовые очки ностальгии делают ее более доступной и более человечной.

Церемония открытия Азиатских игр 1990 года в Пекине (скриншот из Haokan Video)

“> Церемония открытия Азиатских игр 1990-х годов

Церемония открытия Азиатских игр 1990 года в Пекине (скриншот из Haokan Video)

Но даже к 1990 году приглашение к участию, которое вызвало отклик на церемонии Национальных игр 1959 года, уже отсутствовало. Хотя роль местных спортивных ассоциаций и любительской легкой атлетики не исчезла полностью из таких мероприятий, как Олимпийские игры, Азиатские игры или Национальные игры, в документальном фильме 1959 года подчеркивается связь с низовыми слоями населения. В кадрах сельских спортсменов и играющих детей, а также в интересе режиссера к образцовым работникам в зале проявляется идея Игр как центра общества, зрелища, прославляющего здоровье и доблесть люди.

Времена, конечно, изменились, и момент, когда в 1959 году дети носились по стадиону, казалось бы, наугад, вероятно, не мог произойти в эпоху ежесекундных технологических зрелищ. Но культурная сущность и «национальная эстетика» будущих спектаклей будут развиваться и дальше. Возможно, новое поколение молодых режиссеров, выросших в цифровую эпоху, будет жаждать возвращения к более личному, инклюзивныйи хаотичные церемонии — захватывающая перспектива. Как гласил лозунг 1950-х годов: «Да здравствует молодежь!»

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.