Б«Ристол» делает это красочно в прямом смысле этого слова. Хотя фрески и граффити можно найти и в других местах по всему миру, университетский город на юго-западе Англии претендует на звание тайной мировой столицы уличного искусства.
Нигде больше уличное искусство на фасадах домов, стенах и стенах не распространено так широко, как в 470-тысячном поселке на реке Эйвон. С Upfest Бристоль даже ежегодно проводит крупнейший в Европе фестиваль уличного искусства в районах Бедминстер и Саутвилл.
Одной из самых ярких фигур на сцене является художник-партизан мирового масштаба Бэнкси, чьи первые фрески появились в ходе тайных операций в его родном городе Бристоле. Сейчас он также известен на международной арене коллекционирования произведений искусства, а его работы продаются на аукционах за миллионы.
Бэнкси – художник или преступник?
«Для некоторых Бэнкси — великий художник, для других — преступник, который портит чужое имущество», — сухо заявляет Джон Нэйшн. Маленький человечек с седыми волосами сам является страстным поклонником уличного искусства.
В то же время бывший социальный работник, который теперь предлагает ежедневные экскурсии по уличному искусству в своем родном городе, безусловно, понимает некоторую критику.
«Много лет назад Бэнкси изменил правила игры в нашей стране своими фотографиями. Он определенно изменил восприятие и оценку граффити», — заявляет 62-летний мужчина, имея в виду художника, настоящее имя которого до сих пор остается секретом.
Сам Джон Нэйшн утверждает, что знал Бэнкси лично и поддерживал его в качестве социального работника в различных проектах, когда он был молодым. Однако он не хочет раскрывать истинную личность самого известного опрыскивателя в мире.
«В народе существует что-то вроде кодекса чести Граффити-художники и это запрещает раскрывать настоящее имя Бэнкси», — говорит Джон Нэйшн.
В то же время красноречивого эксперта раздражает то, что некоторые фрески намеренно повреждаются или портятся. «По общему признанию, это звучит парадоксально, потому что официально незаконные картины являются уголовным преступлением по закону». в некоторой степени .
По крайней мере, так вы видите это в Бристоле. Бэнкси создал здесь несколько фресок в 1990-х годах. Начиная с 2006 года, они также привлекли внимание общественности после того, как он распылил на строительных лесах одну из своих теперь самых известных работ: «Хорошо повешенный любовник» на Фрогмор-стрит, по диагонали напротив ратуши.
На нем изображен обнаженный мужчина, высовывающийся из окна, чтобы избежать взгляда ревнивого мужа, который за ним приглядывает. Картина украшает фасад бывшей клиники сексуальной медицины. В то время город Бристоль хотел убрать фреску – так же, как в прошлом часто делались незаконные граффити и граффити. Но этого не произошло.
Бургфриден в Бристоле
«Положительная реакция населения в конечном итоге привела к тому, что к картине стали относиться терпимо», — говорит Нэйшн, но затем указывает на еще одно любопытство: вскоре после этого мотив был атакован пейнтбольным ружьем и цветными пулями. Преступники были пойманы и приговорены к трем годам лишения свободы.
Соответственно, раздалось много голосов с критикой двойных стандартов, применяемых в Бристоле. Некоторым распылителям дали бы защитную руку, другие отправились бы в тюрьму. В то же время усиливалась критика по поводу того, что в прошлом город тратил много денег на удаление граффити вместо того, чтобы бороться с безработицей и социальными проблемами.
Итак, сегодня в Бристоле царит своего рода перемирие. Город уже давно гордится не только работами Бэнкси. Например, в двух шагах от висящего любовника Бэнкси Джейми Пол Скэнлон, псевдоним JPS, нарисовал из баллончика мотив нападения с использованием ножа прямо рядом с пабом The Shilling на Фрогмор-стрит в 2022 году. Прямо за углом на Калвер-стрит находятся другие работы художника из соседнего Уэстон-сьюпер-Мэр, в том числе фигура Спартака и кота.
Иконы уличного искусства
Тем временем ученики Бэнкси обращают свое внимание на Марш-лейн в районе Бартон-Хилл. Недалеко от молодежного центра, где художник-партизан часто посещал во времена ответственного социального работника Джона Нэйшна, фасад украшает его картина «День святого Валентина» — девушка, которая стреляет из катапульты, полной красных цветов, в стену дома.
Не менее известна картина Бэнкси «Мягкий, мягкий Запад» в районе Стоукс-Крофт, одна из его ранних фресок 1998 года. На ней изображен плюшевый мишка, швыряющий коктейль Молотова в полицейских. А на Лоуэр-Лэмб-стрит Бэнкси нарисовал на стене часто цитируемый лозунг «Вам не нужно разрешение на строительство, чтобы строить замки в небе»: «Вам не нужно разрешение на строительство, чтобы строить замки в небе».
На Куэй-стрит можно полюбоваться необычно высокой плотностью огромных граффити, иногда высотой с дом. В отличие от работ Бэнкси, многие из них были созданы легально, даже по заказу: чтобы украсить серые многоквартирные дома и привлечь туристов, в 2011 и 2012 годах уличных художников со всего мира официально приглашали рисовать красками. В их число входят такие известные личности, как Ник Уокер, который, как и Бэнкси, тоже родом из Бристоля. На его работе изображен мужчина в полосатом костюме и котелке, выливающий ведро с краской.
Впечатляет и огромная фотография матери с младенцем на руках и ироничная отсылка к самому известному из них. Житель Нью-Йорка Фоторабота «Обеденный перерыв на небоскребе» (1932). Строители сидят на стальной балке на огромной высоте – с той лишь разницей, что вместо американских небоскребов на заднем плане находятся достопримечательности Бристоля, такие как собор.
Между тем, мурал «Деконструкция» художников Эпока и Смага, созданный в рамках Upfest 2012, посвящен сносу зданий и прошлому Бристольской гавани. А в двух шагах художественно оформлены арки собора Святого Иоанна.
В центре Куэй-стрит также есть хорошо оборудованный магазин, предлагающий аэрозольные баллончики всех оттенков цвета. «В зависимости от рисунка и трафарета вам понадобится только одна банка», — объясняет Джон Нэйшн.
Поэтому искусство граффити может быть недорогим удовольствием. В конце концов, самые дешевые аэрозольные баллончики начинаются с 3,50 фунтов, что составляет около четырех евро. Однако продажа лицам младше 16 лет строго запрещена.
Джон Нэйшн уже движется дальше. В конце концов, ему еще предстоит показать много впечатляющих граффити – например, в районе Истон. В конечном счете, важно работать над репутацией Бристоля как столицы уличного искусства.
Советы и информация:
Попасть туда: Бристоль из Лондон (Вокзал Паддингтон) можно добраться примерно за полтора часа на поезде. Аэропорт Бристоля имеет прямые рейсы из нескольких городов Германии, включая Франкфурт. Люфтганза или в Берлин с Изиджет.
Туры: Описанную в тексте экскурсию по городу в стиле стрит-арт с гидом Джоном Нэйшеном можно забронировать на сайте Где стена; Двухчасовая прогулка по городу проходит по субботам и воскресеньям в 11 часов утра, взрослые платят 15 фунтов (льготы: 10 фунтов), дети (до 15 лет) платят 7,50 фунтов. Если вы хотите самостоятельно изучить уличное искусство Бристоля, вы можете найти предложения по турам и карты здесь. Туристический сайт Бристоля.
Размещение: „Меркюр Бристоль Гранд Отель“, четырехзвездочный отель предлагает историческую атмосферу в историческом комплексе зданий 1860-х годов, интерьер вдохновлен художественной сценой Бристоля и богатым прошлым здания, двухместные номера от 68 евро. «Леонардо Отель Бристоль СитиВ расположенном в центре отеле гости размещаются в номерах, украшенных изображениями уличного искусства, двухместные номера от 89 евро.
Дальнейшая информация: www.visitbristol.co.uk
Участие в поездке поддержала компания Accor Hotels. Наши стандарты прозрачности и журналистской независимости можно найти по адресу: www.axelspringer.de/unabhaengigkeit
2023-12-14 08:36:03
1702592062
#Англия #Как #Бэнкси #сделал #Бристоль #мировой #столицей #граффити